Признаки чистой конкуренции. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде
Признаки совершенной (чистой) конкуренции: § на чисто конкурентном рынке действует так много продавцов (фирм) и покупателей, что каждый из них ничтожно мал относительно рынка в целом; § продается (и покупается) однородная продукция; § покупатели хорошо информированы о ценах продавцов; § продавцы и покупатели действуют независимо друг от друга (нет возможности договориться о ценах); § фирмы могут свободно (нет барьеров) входить в отрасль и выходить из отрасли; § фирмы не в состоянии влиять на цену.
Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. ? Как фирма определяет объем производства при цене, которая задается рынком ? -фирма стремится к максимизации прибыли. Значит она должна производить такой объем продукции, который при заданной рынком Pобеспечивает выполнение условия: MR = MC. • на рынке установится цена Р1:фирма принимает эту цену как данность. Руководствуясь условием максимизации прибыли (P = MC), фирма будет производить объем продукции Q1. При Р1 > SАТС фирма может получать экономическую прибыль. Следовательно,Р1 - цена прибыльности. Допустим: равновесие изменяется под воздействием неценовых факторов спроса.
§ на рынке установится цена Р2:фирма будет производить объем Q2. Р2 = SАТС à фирма не получит экономической прибыли, но сможет покрыть все свои издержки включая нормальную прибыль. Следовательно, Р2 – цена безубыточности. • цена Р3:фирма будет производит объем продукции Q3, чтобы минимизировать убытки. Т. к. SAVC = Р3 < SАТС. Убытки в этом случае будут равняться постоянным издержкам TFC. Следовательно, Р3- цена прекращения производства. Вывод: при Р3 < P < P2 фирма в краткосрочном периоде будет производить продукцию. (при P = MC полностью покрываются переменные издержки и хотя бы частично – постоянные.) при Р < Р3 фирма прекращает производство. Часть кривой SMC, расположенная выше кривой SAVC - краткосрочная кривая предложения конкурентной фирмы: по каждой возможной цене (Р1, Р2 , Р3) конкурентная фирма предлагает объем продукции (Q1, Q2 , Q3), который соответствует условию максимизации прибыли.
Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. Совершенная конкуренция и эффективность. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. • при P < Р2 - фирмы начнут покидать отрасль àсокращается рыночное предложение (рис. Б) à новое рыночное равновесие Е1 и установление более высокой цены Р1. • при P1 - оставшиеся в отрасли фирмы начнут получать экономическую прибыль à отрасль становится привлекательной для вступления в нее новых фирм. В результате - увеличится рыночное предложение, рыночная цена снизится и установится на уровне Р2. Цена Р2 не обеспечивает получения экономической прибыли, но вполне устраивает фирму, так как покрывает все экономические издержки включая нормальную прибыль.
§ Экономические процессы отличаются инерционностью: экономической прибыли уже нет, но в отрасль продолжают вступать новые фирмы, увеличивая рыночное предложение (на рис.Б кривая S2 сдвигается в положение S3). àРыночная цена упадет до Р3 à все повторится сначала. Таким образом, рыночная цена будет совершать колебания вокруг ценыР2.
при Р1 фирма получает экономическую прибыль, начинается приток новых фирм в отрасль; • при Р2 экономическая прибыль отсутствует, но фирмы получают нормальную прибыль; • при цене ниже Р3 фирмы начинают уходить с рынка. à долгосрочное равновесие конкурентной фирмы устанавливается в точке е (рис. А), в которой P = MC = ATC. Возможность достижения долгосрочного равновесия обусловлена свободным входом фирм в отрасль и свободным их выходом из отрасли. Вывод: § P = MC = AC – определение долгосрочного равновесия фирмы. § Долгосрочная кривая предложения конкурентной фирмы представляет собой часть кривой предельных издержек МС, расположенную выше кривой средних издержек АTС.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (633)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |