Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Й тип экономических барьеров: наличие крупного капитала



2015-12-15 382 Обсуждений (0)
Й тип экономических барьеров: наличие крупного капитала 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Экономические барьеры1-го типавыступают в виде

специфической долгосрочной кривой

средних издержек, для которой характерен

длительный положительный эффект масштаба.

 

• Эффективное производство может быть достигнуто только крупными производителями.àКривая LAC показывает, что только очень крупные фирмы могут эффективно производить в данной отрасли (средние издержки очень низки только при большом объеме производства, который требует соответствующего масштаба производства).

• àЧтобы войти в такую отрасль, необходимо иметь огромный капитал, что и служит барьером для вхождения в отрасль.

долгосрочная кривая средних издержек, характерная для естественной монополии.

§ У естественной монополии очень высоки первоначальные SFC. Это объясняет бесконечно убывающую кривую LАС.

 

 

2 –ой тип экономических барьеров: контроль над источниками сырья.

§ К естественным монополиям относятся важнейшие отрасли, обеспечивающие основы жизнедеятельности страны: электроснабжение, газоснабжение, городские коммунальные службы (водопровод, канализация), городской общественный транспорт и т.д.

§ Естественные монополии являются:

§ либо объектом экономического регулирования со стороны государства (США и Великобритания);

§ либо находятся в государственной собственности (большинство европейских стран), государство устанавливает цены (тарифы) на продукцию естественных монополий.

§ В ряде стран доминирует позиция, что при естественной монополии конкуренция невозможна, но она и не нужна.

§ Государственное регулирование естественных монополий призвано сымитировать работу рынка, то есть установить цену на уровне Р = МС = АС (как в чистой конкуренции). Но т.к. это невозможно, поэтому пытаются установить цену Р = АС.

 

Определение цены и объёма производства чистой монополией.

Предположим:

1. Чистая монополия имеет кривые издержек производства той же формы, что и конкурентная фирма.

2. Кривая спроса D имеет отрицательный наклон

3. Фирма-монополист определяет объем и цену своей продукции, следуя условию максимизации прибыли MR = MC.

Перпендикуляр, опущенный из точки пересечения кривых MR и MC на ось Q, показывает объем производства фирмы (Qмон.);

Если продолжиить тот же перпендикуляр вверх до пересечения с кривой D, то получим точку равновесия монополиста (емон.), второй координатой которой будет цена продукта (Рмон.).

 

Рмон. > АСдля объема продукта Qмон. à

фирма–монополист получает экономическую прибыль (не только в краткосрочном периоде: мощные входные барьеры способствуют сохранению прибыли и в долгосрочном периоде).

 

§ Монополистическая власть не является абсолютной àстремление к максимальной прибыли вынуждает монополиста соблюдать условие максимизации прибыли (MR=MC) à

§ Любая цена как ниже, так и выше Рмон. ведет к снижению общей массы прибыли

Исключение: естественные монополии:

§ спрос на продукцию естественных монополий практически совершенно неэластичен и представляет собой почти вертикальную линию;

§ власть над рынком может быть абсолютной и зависит от деятельности государства по регулированию тарифов естественных монополий.

 

§ Экономические последствия чистой монополии: цены у фирм-монополистов выше, а объем производства ниже, чем в условиях чистой конкуренции.

Предположим, данная отрасль вдруг стала конкурентной:

§ кривая МС монополиста превратится в рыночную кривую предложения конкурентной отрасли (S);

§ точка пересечения S с кривой спроса D представляет собой точку рыночного равновесия (координаты: Рконк. и Qконк.);

§ конкурентная цена ниже цены монополиста, а объем производства больше.

Таким образом, чистая монополия обеспечивает себе максимальную экономическую прибыль (сверхприбыль), взвинчивая цену и ограничивая объем производства.

 

 

23. Монополистическая конкуренция. Определение цены и объема производства в краткосрочном и долгосрочном периодах. Неценовая конкуренция.

Монополистическая конкуренция и олигополия – это модели рынка, в которых смешаны черты чистой конкуренции и чистой монополии.

Отличительные признаки монополистической конкуренции(преобладают черты чистой конкуренции при небольшой власти над рынком):

1. На рынках действует относительно большое число относительно небольших фирм (каждой фирме принадлежит небольшая доля рынка, что объясняет совсем незначительную возможность контролировать цену).

2. Дифференциация продукта:

§ фирмы производят несколько разновидностей какого-либо продукта или услуги (разные зубные пасты и т.д.); продукцию таких отраслей называют товарной группой;

§ различное местоположение (магазина, АЗС);

§ различные условия послепродажного обслуживания и т.д.

3. В результате дифференциации продукта очень велика роль неценовой конкуренции (реклама, разработка торговых знаков, марок и т.д.).

4. Относительно лёгкое вхождение в отрасль, что обусловлено небольшим размером фирм, но не свободное, как в чистой конкуренции (например, существуют патенты, необходимость регистрации торговых знаков и т.п.).

 



2015-12-15 382 Обсуждений (0)
Й тип экономических барьеров: наличие крупного капитала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Й тип экономических барьеров: наличие крупного капитала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)