Экспертные методы прогнозирования
Экспертные (интуитивные) методы – это методы прогнозирования, базирующиеся на использовании интуитивных суждений экспертов относительно перспектив развития объекта прогнозирования, основанных на их профессиональном, научном и практическом опыте. В общем случае экспертные методы прогнозирования включают следующие этапы их реализации: - проведение интуитивно-логического анализа исследуемой проблемы на основе использования интуиции (неосознанного мышления) и логического мышления; - получение количественных оценок суждений экспертов; - формализованная обработка экспертных оценок.
прогнозирования
прогнозирования прогнозирования
Рис.1. Классификация методов прогнозирования. Так как степень достоверности экспертизы существенно зависит от профессионального опыта и интуиции эксперта, то к нему предъявляют следующие требования: - высокий уровень общей эрудиции эксперта; - эксперт должен иметь определенный практический и исследовательский опыт в данной области знаний; - эксперт не должен быть заинтересован в конкретном результате прогноза. Экспертные методы используются для анализа и прогнозирования: - в условиях отсутствия качественной статистической информации по характеристикам объекта прогнозирования; - в условиях высокой степени неопределенности; - в случаях, когда или время или средства, выделяемые на прогнозирование, не позволяют исследовать проблему с использованием математического аппарата; - объектов, структура или траектории развития которых не поддаются математическому описанию. В зависимости от общих принципов действия экспертные методы прогнозирования можно условно разделить на две подгруппы: 1) методы индивидуальных экспертных оценок; 2) методы коллективных экспертных оценок. Особое место среди экспертных методов прогнозирования занимают метод морфологического анализа, метод построения «прогнозного сценария» и метод исторических аналогий.
Читайте также: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |