Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По времени закрепления и



2015-12-15 493 Обсуждений (0)
По времени закрепления и 0.00 из 5.00 0 оценок




сохранения материала:

  • сверхкратковременная (сенсорная),
  • кратковременная,
  • долговременная.

 

 

  • Имплицитная память – опыт прошлого, который не осознаётся.
  • После слова «река» другое слово «коса» вызывает ассоциацию речного берега. А если первым будет слово «расчёска», то слово «коса» вызовет ассоциацию девичьей косы.
  • При использовании имплицитной памяти происходит повторение ранее усвоенной деятельности без сознательного усилия.
  • Эксплицитная память – опыт прошлого, который сознательно содержится в памяти.

Эксплицитная память требует сознательной попытки вспомнить что-либо, усвоенное ранее.

 

Сенсорная память

  • Сенсорная память (сенсорный регистр) — это сверхкратковременное хранилище информации.
  • Сенсорная память - это та память, которая фиксируется на уровне органов чувств. Она чрезвычайно кратковременна, и если нет надобности запоминать увиденное или услышанное - сохраненное быстро замещается новой информацией. Если, например, долгое время смотреть на силуэт неподвижного человека, то потом глаз какое-то время «помнит» силуэт этого человека.

 

Виды сенсорной памяти

  • Иконическаяпамять – память в зрительно воспринимаемой

сфере (250-500 мс.).

Эйдетическая (фотографическая) память - вид зрительной

памяти, связанный со способностью четко, точно и детально, без затруднений, помнить и восстанавливать

зрительные образы виденного в течение достаточно длительного времени.

  • Эхоическая память – сенсорная память на звуки ( до 5-10 сек).

Увеличенная длительность связана с последовательным

разворачиванием звуков. Эхоическая память собирает звуки в

понятные совокупности.

 

Причины исчезновения содержания

  • исчезновение следов (затухание)
  • поступление новой информации (интерференция)

 

Кратковременная память

Способ хранения информации: образы и звуки

Объем памяти: 5-9 элементов

Время хранения: 20 – 30 сек.

Сохранение информации:

  • повторение
  • деление на смысловые куски

Информация исчезает при появлении новой информации (интерференция)

 

Рабочая память

  • Рабочая память — это блок памяти, в котором «циркулирует» информация, необходимая для осуществления текущей деятельности и/или присутствующая в сознании.
  • Содержание рабочей памяти — это то, что человек вспоминает, думает, чувствует, делает сейчас, в данный момент времени.
  • Объем рабочей памяти ограничен (мы не можем выполнять слишком много дел одновременно!).

 

Долговременная память

  • Долговременная память — это постоянное хранилище информации.
  • Объем долговременной памяти практически не ограничен.
  • В ней содержится информация об всём пережитом, событиях, эмоциях, умениях, навыках, словах, категориях, правилах, суждениях, почерпнутых из сенсорных и кратковременных переживаний.
  • Долговременная память позволяет запоминать информацию, которая для человека имеет смысл.

 

 

Виды долговременной памяти

 

  • Декларативная память – это память о фактах и событиях.
  • Процедурная память – это память о том, как совершать те либо иные действия.

 

  • Эпизодическая память.

В ней содержится информация, связанная с эпизодами

личной жизни (например, посещение детского сада или поездки с отцом на рыбалку).

  • Семантическая память.

В ней содержится более абстрактная информация

(например, правила математики или законы философии).

  • Автобиографическая память — тип памяти, занимающий промежуточное положение между семантической и эпизодической памятью. В автобиографической памяти сохраняются личностно отнесенные события и состояния, которые определяют самоидентичность личности.

 

Закон Йоста

  • Закон накопления и распределения повторений (закон Йоста).
  • Данный закон отвечает на вопрос: что более эффективно: заучивать весь материал сразу или распределить заучивание на несколько приемов?
  • Испытуемые получали 12 слогов, которые могли повторить 24 раза. Причем они могли делать или по 8 повторов за 3 дня, или по 4 повтора за 6 дней, или по 2 повтора за 12 дней. Последний этап давал максимальный эффект.
  • В упрощенной форме закон Йоста звучит так:


2015-12-15 493 Обсуждений (0)
По времени закрепления и 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По времени закрепления и

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (493)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)