Система показателей региональной статистики (база данных)
Система статистических показателей – это комплекс взаимосвязных социально-экономических показателей, всесторонне характеризующие состояние и развитие основных видов экономической деятельности, фирм, рынков, муниципальных образований, региона и государства в целом. Система статистических показателей построена на принципах системного подхода к объекту анализа – региону. Выделяются следующие принципы: принцип целостности – заключается в выделении объекта исследования - региона. Это определяется тем, что регион представляет, с одной стороны, социально-экономическую подсистему государства, а с другой – относительно самостоятельную экономическую систему, которая в свою очередь подразделяется на ряд экономических подсистем – муниципальных образований. принцип совместимости элементов целого – заключается в совместимости показателей подсистем всех уровней; принцип функционально-структурного строения целого – определяет взаимосвязь функций и структуры управления; принцип развития – определяется тем, что система показателей должна характеризовать этапы развития региона; принцип итеративности – система показателей региональной статистики должна строиться с учетом причинно-следственных связей развития исследуемого явления, объекта; принцип вероятных оценок – показывает, что статистические показатели должны учитывать вероятностный характер; принцип вариантности – система показателей региональной статистики может быть построена различными способами и характеризовать экономический объект с различных точек зрения. Используя перечисленные принципы, формируются статистические оценки, которые характеризуют результаты развития экономики региона, как объекта управления, включающие в себя три взаимосвязанных блока: природная среда, население, экономика. Природная среда. Этот раздел определяет показатели оценки природных ресурсов и охраны окружающей среды, в том числе: Земельную площадь региона; Показатели, характеризующие воздействие хозяйственной деятельности на окружающую среду; Показатели разведки недр, нарушенных, отработанных и рекультивированных земель; Показатели оценки использования свежей воды, сброса сточных вод и т. п.; выбросы в атмосферу, отходы производства и потребления и пр. Население. Этот раздел характеризует демографические результаты развития региона. Это показатели численности и состава населения: сведения о рождениях, смертях, браках, разводах; ожидаемая продолжительность жизни; данные миграционных потоков и расчетов соответствующих коэффициентов. В этот блок также входят показатели оценки трудовых ресурсов: экономически активное население; занятое население; безработные; расчет соответствующих коэффициентов; оценки уровня жизни населения: состав и использование денежных доходов населения; среднемесячная заработная плата население; занятое население; численность пенсионеров; жилищные условия; образование; здравоохранение; культура отдых, и туризм; расчет соответствующих коэффициентов в совокупности характеризующих уровень жизни населения. Экономика. Этот раздел дает характеристику социально-экономических результатов развития региона за соответствующий период времени (год), в том числе показатели: производство и использование валового регионального продукта (Система национальных счетов); национального богатства региона; экономическая деятельность предприятий и организаций, малого предпринимательства, организаций с участием иностранного капитала; отдельных видов экономической деятельности: добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды; сельского и лесного хозяйства, растениеводства, животноводства; строительства; транспорта; связи; информационных технологий; торговли и услуг; науки и инноваций; финансовые показатели включают результаты деятельности региональных и государственных органов управления: консолидированный бюджет края; налоговые платежи; внебюджетные фонды; денежно-кредитную систему; финансовые результаты и платежеспособность организаций; состояние взаиморасчетов в организациях по видам деятельности; инвестиции: в нефинансовые активы, в том числе в основной капитал, структура которого представлена по видам основных фондов, формам собственности, источникам финансирования и пр.; финансовые вложения организаций по видам экономической деятельности; иностранные инвестиции; цены и тарифы: уровень и динамика цен на потребительском рынке, на рынке жилья; уровень и динамика цен в производственном секторе и пр.; внешнеэкономическая деятельность: внешняя торговля; рынок международных услуг; цены внешней торговли; международные сравнения. Результат: система статистических показателей развития региона показана обычно в двух документах: В сборнике «Социально-экономические показатели» по Приморскому краю [7]; Статистический сборник «Регионы России» в двух томах. Первый том сборника содержит унифицированные социально-экономические показатели по каждому субъекту (численность населения, среднедушевой доход и т.д.). Второй том статистического сборника включает 23 раздела, в которых приводятся соответствующие показатели по всем Субъектам РФ (образование, уровень жизни населения, строительство, финансы, цены, промышленность и т.д.) . [8].
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1574)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |