Бюджетная система региона
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты. Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ в соответствии с бюджетной классификацией. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная классификация РФ включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований (Статьи 18-26 БК РФ [38]). Принципы, на которых основана бюджетная система Российской Федерации, включают: единство бюджетной системы Российской Федерации; разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ; самостоятельность бюджетов; равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; полноту отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированность бюджетов; результативность и эффективность использования бюджетных средств; общее (совокупное) покрытия расходов бюджетов; прозрачность (открытость); достоверность бюджета; адресность и целевой характер бюджетных средств; подведомственность расходов бюджетов; единство кассы (Статьи 28-38 БК РФ [38]).
Бюджетный процесс Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс в соответствии со 48 статьей закона Приморского края (з. ПК) [39] включает в себя следующие этапы: · первый этап - прогнозирование социально-экономического развития и определение основных направлений бюджетно-финансовой политики и разработка среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период (май - июль текущего года); · второй этап - формирование проекта краевого бюджета на очередной финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом краевого бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона (июль - август текущего года) и внесение в Законодательное Собрание проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год; · третий этап - рассмотрение и утверждение проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год (сентябрь - декабрь текущего года); · четвертый этап - исполнение краевого бюджета (январь - декабрь очередного финансового года); · пятый этап - завершение операций по исполнению краевого бюджета, составление и представление отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания, проведение внешней проверки отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания (январь - 15 апреля года, следующего за отчетным); · шестой этап - подготовка и представление контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания заключения на отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год (16 апреля - 1 июня года, следующего за отчетным); · седьмой этап - представление проекта закона Приморского края об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год на рассмотрение и утверждение Законодательного Собрания (не позднее 1 июня года, следующего за отчетным); · восьмой этап - рассмотрение и утверждение проекта закона Приморского края об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год Законодательным Собранием (1 июня - октябрь года, следующего за отчетным). Органы государственной власти Приморского края осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Приморском крае. В реализации бюджетного процесса участвует администрация края и бюджетные организации, которые в совокупности называются участниками бюджетного процесса. Участниками бюджетного процесса являются: Губернатор края; законодательное собрание; Администрация края; органы исполнительной власти Приморского края, формируемые Администрацией края; финансовый орган Приморского края; территориальные органы федерального казначейства; органы государственного финансового контроля; органы управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; главные администраторы доходов бюджета; главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные предприятия, другие получатели средств краевого бюджета, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами краевого бюджета. Действия каждого участника бюджетного процесса определяется его полномочиями – статьи 50-56 з. ПК [39].
Доходы бюджетов Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных поступлений являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и зачисляются на соответствующие счета. Виды доходов бюджетов: налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах: федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пеней и штрафов по ним. Налоговые доходы, подлежащие зачислению в федеральный, краевой и муниципальный бюджет, включают налоги и сборы, которые в соответствии со статьями 50, 56 БК РФ [28] представлены в табл. 3.1. Таблица 3.1 Федеральные, краевые и муниципальные налоги и сборы
К безвозмездным поступлениям относятся: дотации, субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ; субвенции из федерального бюджета и из бюджетов субъектов РФ; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ; безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвование. К неналоговым доходам относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (по нормативу 100%); доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (100%); часть прибыли унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размере, определяемом в порядке, установленном законом Приморского края; плата за негативное воздействие на окружающую среду (40%); плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, (100%); сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти, (100%); доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, (20%); доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, (20%); плата за пользование водными объектами, находящимися в краевой собственности, (100%); разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов, (100%); иные неналоговые доходы.
Расходы бюджетов Расходы бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ. Код классификации расходов бюджетов состоит: кода главного распорядителя бюджетных средств; кода раздела, подраздела, целевой статьи и видов расходов; кода классификации операций сектора государственного управления, относящегося к расходам бюджетов. (Статья 21 БК РФ [28]). Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ разделами являются: Общегосударственные вопросы; Национальная оборона; Национальная безопасность и правоохранительная деятельность; Национальная экономика; Жилищно-коммунальное хозяйство; Охрана окружающей среды; Здравоохранение, физическая культура и спорт; Социальная политика; Межбюджетные трансферты.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (855)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |