Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бюджетная система региона



2015-12-15 855 Обсуждений (0)
Бюджетная система региона 0.00 из 5.00 0 оценок




Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты.

Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ в соответствии с бюджетной классификацией.

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная классификация РФ включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований (Статьи 18-26 БК РФ [38]).

Принципы, на которых основана бюджетная система Российской Федерации, включают:

единство бюджетной системы Российской Федерации;

разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;

самостоятельность бюджетов;

равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

полноту отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

сбалансированность бюджетов;

результативность и эффективность использования бюджетных средств;

общее (совокупное) покрытия расходов бюджетов;

прозрачность (открытость);

достоверность бюджета;

адресность и целевой характер бюджетных средств;

подведомственность расходов бюджетов;

единство кассы (Статьи 28-38 БК РФ [38]).

 

Бюджетный процесс

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетный процесс в соответствии со 48 статьей закона Приморского края (з. ПК) [39] включает в себя следующие этапы:

· первый этап - прогнозирование социально-экономического развития и определение основных направлений бюджетно-финансовой политики и разработка среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период (май - июль текущего года);

· второй этап - формирование проекта краевого бюджета на очередной финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом краевого бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона (июль - август текущего года) и внесение в Законодательное Собрание проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год;

· третий этап - рассмотрение и утверждение проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год (сентябрь - декабрь текущего года);

· четвертый этап - исполнение краевого бюджета (январь - декабрь очередного финансового года);

· пятый этап - завершение операций по исполнению краевого бюджета, составление и представление отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания, проведение внешней проверки отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания (январь - 15 апреля года, следующего за отчетным);

· шестой этап - подготовка и представление контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания заключения на отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год (16 апреля - 1 июня года, следующего за отчетным);

· седьмой этап - представление проекта закона Приморского края об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год на рассмотрение и утверждение Законодательного Собрания (не позднее 1 июня года, следующего за отчетным);

· восьмой этап - рассмотрение и утверждение проекта закона Приморского края об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год Законодательным Собранием (1 июня - октябрь года, следующего за отчетным).

Органы государственной власти Приморского края осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Приморском крае. В реализации бюджетного процесса участвует администрация края и бюджетные организации, которые в совокупности называются участниками бюджетного процесса.

Участниками бюджетного процесса являются: Губернатор края; законодательное собрание; Администрация края; органы исполнительной власти Приморского края, формируемые Администрацией края; финансовый орган Приморского края; территориальные органы федерального казначейства; органы государственного финансового контроля; органы управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; главные администраторы доходов бюджета; главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные предприятия, другие получатели средств краевого бюджета, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами краевого бюджета.

Действия каждого участника бюджетного процесса определяется его полномочиями – статьи 50-56 з. ПК [39].

 

Доходы бюджетов

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных поступлений являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и зачисляются на соответствующие счета.

Виды доходов бюджетов: налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах: федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пеней и штрафов по ним.

Налоговые доходы, подлежащие зачислению в федеральный, краевой и муниципальный бюджет, включают налоги и сборы, которые в соответствии со статьями 50, 56 БК РФ [28] представлены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Федеральные, краевые и муниципальные налоги и сборы

Код по классификатору Налоги и сборы Норматив в %
Федеральные Региональные Местные
Налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления: в федеральный бюджет в бюджеты субъектов РФ  
  Налог на прибыль организаций в части доходов иностранных организации    
  Налог на прибыль организаций при выполнении соглашения о разделе продукции  
  Налог на добавленную стоимость    
  Акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья  
  Акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого    
  Акцизов на спиртосодержащую продукцию  
  Акцизов на пиво    
  Акцизов на алкогольную продукцию    
  Акцизов на табачную продукцию    
  Акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей  
  Акцизов на автомобили и мотоциклы    
  Акцизов по подакцизным товаром и продукции, ввозимым на территорию РФ    
  Налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключ. газа горюч. прир.)  
  Налога на добычуобщераспространенных полезных ископаемых    
  Налога на добычу полезных ископаемых(за исключ. в виде углеводородного сырья газа, алмазов и общераспространенных полезных ископаемых)  
  Налога на добычу полезных ископаемыхв виде природных алмазов    
  Налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, за пределами территор. РФ    
  Регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный)    
  Регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного)  
  Регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный)    
  Регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе РФ при выполнении соглашений о разделе продукции    
  Сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) 80[2]  
  Сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) 80[3]  
  Водного налога    
  Единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ, в части зачисляемой в федеральный бюджет    
  Государственной пошлины (за исключ. гос. пошлины в бюджеты субъектов РФ)    
  Налога на имущество организаций    
  Налога на игорный бизнес    
  Транспортного налога    
  Сбора за пользование объектами животного мира    
  Налога, взимаемого в связи упрощеннойсистемы налогообложения    
  Налога, взимаемого в виде стоимости патентав связи упрощенной системы налогообложения    
  Единого сельскохозяйственного налога в бюджеты поселений в бюджеты муниципальных районов в бюджеты городских округов  
  Единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях в бюджеты муниципальных районов      
  Государственной пошлины: а) за совершение нотариальных действий; б) за государственную регистрацию; в) за государственную регистрацию региональных отделений политических партий; д) за действия уполномоченных органов; е) за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти    
  Налога на доходы физических лиц[4] в бюджеты поселений в бюджеты муниципальных районов в бюджеты городских округов  
  Налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях в бюджеты муниципальных районов    
  Земельного налога (в бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов)    
  Налога на имущество физических лиц(в бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов)    

 

К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации, субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ;

субвенции из федерального бюджета и из бюджетов субъектов РФ;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;

безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвование.

К неналоговым доходам относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (по нормативу 100%);

доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (100%);

часть прибыли унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размере, определяемом в порядке, установленном законом Приморского края;

плата за негативное воздействие на окружающую среду (40%);

плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, (100%);

сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти, (100%);

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, (20%);

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, (20%);

плата за пользование водными объектами, находящимися в краевой собственности, (100%);

разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов, (100%);

иные неналоговые доходы.

 

Расходы бюджетов

Расходы бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.

Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

Код классификации расходов бюджетов состоит:

кода главного распорядителя бюджетных средств;

кода раздела, подраздела, целевой статьи и видов расходов;

кода классификации операций сектора государственного управления, относящегося к расходам бюджетов. (Статья 21 БК РФ [28]).

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ разделами являются:

Общегосударственные вопросы;

Национальная оборона;

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

Национальная экономика;

Жилищно-коммунальное хозяйство;

Охрана окружающей среды;

Здравоохранение, физическая культура и спорт;

Социальная политика;

Межбюджетные трансферты.

 



2015-12-15 855 Обсуждений (0)
Бюджетная система региона 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бюджетная система региона

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (855)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)