Экономическое развитие Германии
Золотарёва Лариса, группа 08.401.50 Конспект урока истории на тему: «Германия: на пути к единству» Цели урока: · знакомство учащихся с особенностями внутренней и внешней политики Германии в 1840 – 1860-е годы. · продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля. · развить общеучебные умения и навыки: сравнивать исторические события, давать оценку событиям, историческим личностям, работать с исторической и контурной картой; составлять таблицы различных видов. Методы: словесный, наглядный, текстовый. Основные понятия урока:Канцлер, Северогерманский союз, Франкфуртское национальное собрание. Тип урока:комбинированный (изучение нового материала и повторение раннее пройденного материала) Структура урока: 1. Организационный момент; 2. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений; 3. Изучение нового материала по теме «Германия: на пути к единству»; 4. Закрепление; 5. Выводы; 6. Домашнее задание Оборудование: 1. учебник Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Новая история 1800-1913» 8 класс (М., «Просвещение») 2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории 3. карта: «Европа в 1815 г.», «Объединение Германии» 4. документ: Бисмарк об объединении Германии «железом и кровью» 5. иллюстрации учебника 6. Записи на доске: а) тема, план урока; б) домашнее задание; в) основные понятия и даты 7. Раздаточный материал : 2 карточки 8. мультимедийная презентация План изучения нового материала: 1. Германский союз. 2. Экономическое развитие Германии. 3. Революция в Германии 1848 г. 4. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк в борьбе за создание империи. 5. Начало объединения. Пруссия во главе Северогерманского союза. ХОД УРОКА Организационный момент (2 мин) 2. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений (8 мин): Приёмы: фронтальный опрос учащихся, задания по карточкам Вопросы: 1. Назовите причины революции в 1848 г. во Франции? 2. Каковы были результаты революции? 3. Как изменилось политическое устройство страны в1848 г.? 4. Кто победил на президентских выборах и почему? Словарная работа: по понятиям и терминам – Учредительное собрание. Тест:(двое учащихся выполняют во время проверки домашнего задания) I вариант. 1. Год наиболее значимого экономического кризиса?
2. Кто возглавил Временное правительство в 1848 г.?
3. Кем приходился Наполеон III Наполеону I
4. Что получила Франция за помощь Сардинскому королевству в его борьбе с Австрией?
5. Эта территория не подвергалась французской экспансии в годы правления Наполеона III:
II вариант. 1. Революция 1848 г. Вспыхнула в :
2. Он подавил восстание 1848 г. ?
3. Луи Наполеон стал императором в :
4. Против этой страны армия Второй империи не воевала:
5. Кто был избран президентом в 1848 г.?
Изучение нового материала (25 мин) Методы: частично-поисковый, наглядно-графический, словесный Приёмы: рассказ, объяснение Подготовка учащихся к изучению новой темы Вводное слово учителя, учащиеся записывают в тетрадях тему, учитель анонсирует план работы: 1) Германский союз. 2) Экономическое развитие Германии. 3) Революция в Германии 1848 г. 4) Вильгельм I и Отто фон Бисмарк в борьбе за создание империи. 5) Начало объединения. Пруссия во главе Северогерманского союза. Изучение нового материала Германский союз. Беседа, опрос: 1. Вспомните, каким стало политическое устройство Германии по решениям Венского конгресса? (вместо Священной Римской империи был создан Германский союз 39 государств) 2. Какие государства были самыми большими в этом союзе? (Австрия и Пруссия) Германский союз не ставил своей целью ни экономического, ни политического объединения немецкого народа, а являлся средством для сохранения старых порядков. К тому же, Союз не мог стать прочным: сильнейшими его членами были Австрия и Пруссия, соперничавшие между собой за лидерство в Союзе. Иными словами, Германия оставалась раздробленной страной. Вопрос к классу: Подумайте, какая главная политическая задача могла стоять перед немецким народом в середине XIX в.?(Немецкий народ видел главную цель в объединении страны) Экономическое развитие Германии Рассказ учителя: В первой половине XIX в. Германия оставалась аграрной страной. Многие города несли на себе отпечаток средневековья – жизнь текла неторопливо. И население редко превышало 4-5 тыс. жителей. Однако реформы, проведенные Наполеоном I. Не прошли бесследно, да и время брало свое. Капиталистические методы ведения хозяйства внедряются и в сельское хозяйство, и в промышленность. Задание: Какие препятствия лежали на пути развития индустриального общества Германии, и какие меры принимались для их устранения в области экономического развития? Развитию индустриального общества всегда сопутствует рост национального самосознания. Идея создания объединенного Германского государства становилась все более популярной, значительную роль в ее развитии играла немецкая интеллигенция.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (931)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |