Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13



2015-12-15 2194 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Счета синтетического и аналитического учета

Перечень оцениваемых компетенций:

ОК 2, ОК 4, ПК 1.3

Условия выполнения:

Время выполнения: 90 мин.

Цель работы: усвоение порядка отражения хозяйственных операции в системе синтетических счетов.

Оборудование, аппаратура, материалы:Тетрадь, линейка, ручка, карандаш, калькулятор.

Пояснения к работе

1. Обобщение данных синтетического учета производится в оборотно-сальдовой ведомости. Она имеет три пары равных между собой итогов. Наличие равенства свидетельствует о правильной разноске учетных данных.

С целью контроля за правильной корреспонденцией счетов составляется шахматная оборотная ведомость.

Учет на синтетических счетах ведется параллельно с учетом на аналитических счетах и в конце отчетного периода их итоги должны сверяться.

Задание.

а). Открыть счета синтетического учета учебной формы, записать в них начальное сальдо.

б). Произвести записи на счетах хозяйственных операций за месяц.

в). Подсчитать обороты и вывести остатки.

г). Составить оборотно-сальдовую и шахматную оборотную ведомости.

Оборотно-сальдовая ведомость

Наименование синтетических счетов Сальдо на Обороты за Сальдо на
дебет кредит дебет кредит дебет кредит
           
           
             
Итого            

Шахматная оборотная ведомость

кредит дебет             Итого по дебету
             
             
             
             
             
Итого по кредиту              

 

д). Проверьте наличие в оборотно-сальдовой ведомости трех равенств и объясните их.

е). Сверьте итоги оборотных ведомостей аналитического учета с итогами соответствующих синтетических счетов (см. практическую работу № 12). Сделайте выводы.

Исходные данныепредставлены в практической работе № 12.

Контрольные вопросы

1. Что понимается под систематической записью?

2. В чем значение оборотно-сальдовой ведомости по синтетическим счетам?

3.Кто разрабатывает систему синтетических счетов?

4.В каких измерителях ведутся синтетические счета?

5.Данные каких счетов используются для составления финансовой отчетности?

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14

Тема: План счетов бухгалтерского учета

Перечень оцениваемых компетенций:

ОК 2, ОК 4, ПК 1.3

Условия выполнения:

Время выполнения: 90 мин.

Цель работы: научиться ориентироваться в плане счетов и применять его при составлении бухгалтерских записей.

Оборудование, аппаратура, материалы:Тетрадь, линейка, ручка, карандаш, план счетов бухгалтерского учета.

Пояснения к работе

1. План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. Он содержит наименование и двузначные коды синтетических счетов (с 01 по 99 включительно) и субсчетов. В Инструкции по применению плана счетов приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов, типовая корреспонденция каждого синтетического счета. Счета в Плане сгруппированы по разделам.

2. Пример. Воспользуемся данными примера в практической работе № 5. Счету «Касса» в Плане присвоен код 50, счету «Расчетные счета» - код 51. Окончательная запись хозяйственной операции имеет вид

Д 50 К 51 18000

Задание.а). Составить журнал регистрации хозяйственных операций.

б). Восстановить содержание хозяйственных операций на основе корреспонденции счетов.

в). Восстановить содержание хозяйственных операций на основе шахматной оборотной ведомости.

Исходные данные

1.Журнал регистрации хозяйственных операций

№№ опер Содержание хозяйственных операций Сумма операции Корресп. счета
Дебет Кредит
Начислена заработная плата рабочим основного производства    
Поступили материалы от поставщика    
Начислены страховые взносы на зарплату рабочих производства    
Перечислено поставщикам с расчетного счета    
Начислена зарплата аппарату управления    
Удержан из зарплаты налог    
Перечислен налог в бюджет    
Перечислены страховые взносы во внебюджетные фонды    
Выпущена из производства готовая продукция    
Получен от покупателя аванс за будущую поставку продукции    
Начислена амортизация на основные средства вспомогательного производства    
Получен на расчетный счет краткосрочный кредит    

2. Дана корреспонденция счетов:

Дебет Кредит Сумма
50 (Касса) 51 (Расчетные счета)
70 (Расчеты по оплате труда) 50 (Касса)
10 (Материалы) 71 (Расчеты с подотчетными лицами)
20 (Основное производство) 70 (Расчеты по оплате труда)
71 (Расчеты с подотчетными лицами) 50 (Касса)
43 (Готовая продукция) 20 (Основное производство)
51 (Расчетные счета) 67 (Расчеты по долгосрочным кредитам)
60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) 51 (Расчетные счета)
08 (Вложения во внеобортные активы) 75 (Расчеты с учредителями)
70 (Расчеты по оплате труда) 68 (Расчеты по налогам и сборам)
51 (Расчетные счета) 62 (Расчеты с покупателями)
68 (Расчеты по налогам и сборам) 51 (Расчетные счета)

3. Дана шахматная оборотная ведомость

Кредит   Дебет Оборот по дебету
         
         
         
           
               
         
           
Оборот по кредиту  

 

Контрольные вопросы

1. Какие принципы заложены в основу разработки Плана счетов бухгалтерского учета?

2. Какая классификация счетов лежит в основе построения плана счетов?

3.Какие разделы содержит план счетов?

4. Почему отдельные номера счетов в плане остаются в резерве?

 



2015-12-15 2194 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)