Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ показателей рентабельности



2015-12-15 431 Обсуждений (0)
Анализ показателей рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 5 - Показатели рентабельности предприятия, %

Наименование показателя Способ расчета Комментарий
1. Рентабельность продукции    
1.1. Рентабельность проданной продукции (РПП) РПП = ∙ 100, где Пп – прибыль от продаж; С– себестоимость продаж, КР- коммерческие расходы, УР- управленческие расходы Показывает, сколько прибыли от продаж приходится на один рубль затрат
1.2. Рентабельность изделия (РИЗД) РИЗД = ∙ 100, где Пизд – прибыль на изделие; Сизд – себестоимость изделия Показывает прибыль, приходящуюся на 1 рубль затрат на изделие
2. Рентабельность производства (РП) РП = где Пп –прибыль от продаж; ОС – средняя стоимость основных средств за расчетный период; З – средняя стоимость материально-производственных запасов за расчетный период Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль производственных ресурсов (материальных активов) предприятия
3. Рентабельность активов (РА) РА = где П до нало.г – прибыль до налогообложения ; А – средняя стоимость активов Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль совокупных активов
4. Рентабельность собственного капитала РСС РСС = где ЧП – чистая прибыль; СК – средняя стоимость собственного капитала Показывает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль собственного капитала
5. Рентабельность продаж (Рпродаж) Рпродаж = где Вр – выручка Характеризует, сколько прибыли от продаж приходится на рубль выручки
       

Таблица 6 -Расчет показателей рентабельности, %

№ п/п Показатели Предыдущий период Отчетный период Изменения
Рентабельность проданной продукции      
Рентабельность производства      
Рентабельность активов      
Рентабельность собственного капитала      
Рентабельность продаж - по валовой прибыли -по прибыли от продаж -по прибыли до налогообложения      

Анализ показателей оборачиваемости

Таблица 7 -Коэффициенты оборачиваемости

№ п/п Расчетная формула Условные обозначения Комментарий
1. Показатели оборачиваемости активов
1.1 Ко = Ко – коэффициент оборачиваемости активов; Вр – выручка; А – средняя стоимость активов за расчетный период Показывает скорость оборота активов предприятия, т. е. количество совершенных им оборотов за анализируемый период
1.2 П = П – продолжительность одного оборота, дни; Д – количество дней в расчетном периоде (квартал – 90дн., полугодие – 180дн., 9 месяцев-270дн., год– 360дн.) Характеризует продолжительность одного оборота активов в днях
1.3 Ко = Ко – коэффициент оборачиваемости оборотных активов; ОбА – средняя стоимость оборотных активов Показывает скорость оборота оборотный активов за анализируемый период
1.4 П = П – продолжительность одного оборота оборотных активов, дни Выражает продолжительность оборота мобильных активов за анализируемый период, т. е. длительность производственного (операционного) цикла предприятия  
1.5 Ко = КО коэффициент оборачиваемости запасов; С– себестоимость продаж; З – средняя величина запасов. Показывает скорость оборота запасов
1.6 П = П – продолжительность одного оборота запасов, дни; Ко коэффициент оборачиваемости запасов Показывает скорость превращения запасов из материальной в денежную форму. Снижение показателя – благоприятная тенденция
1.7 Ко = Ко – коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности; ДЗ – средняя стоимость дебиторской задолженности за расчетный период Показывает число оборотов, совершенных дебиторской задолженностью за анализируемый период. При ускорении оборачиваемости происходит снижение значения показателя, что свидетельствует об улучшении расчетов с дебиторами
1.8 П = П – продолжительность одного оборота дебиторской задолженности, дни Характеризует продолжительность одного оборота дебиторской задолженности. Снижение показателя – благоприятная тенденция
2. Показатели оборачиваемости собственного капитала
  2.1 Ко = Ко – коэффициент оборачиваемости собственного капитала; СК – средняя стоимость собственного Отражает активность собственного капитала. Рост в динамике означает повышение эффективности использования собственного капитала
2.2 П = П – продолжительность одного оборота собственного капитала, дни Характеризует скорость оборота собственного капитала. Снижение показателя в динамике отражает благоприятную для предприятия тенденцию
3. Показатели оборачиваемости кредиторской задолженности
  3.1 Ко = Ко – коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности; КрЗ – средний остаток кредиторской задолженности Показывает скорость оборота задолженности. Ускорение неблагоприятно сказывается на ликвидности предприятия; если Ко < Ко , то возможен остаток свободных средств у предприятия
3.2 П = П – продолжительность одного оборота кредиторской задолженности, дни Характеризует период времени, за который предприятие покрывает срочную задолженность. Замедление оборачиваемости, т. е. увеличение периода, свидетельствует о благоприятной тенденции в деятельности предприятия

Таблица 8 - Коэффициенты оборачиваемости

№ п/п Наименование показателя Предыдущий период Отчетный период Изменения
Коэффициент оборачиваемости активов      
Продолжительность одного оборота активов, дни      
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов      
Продолжительность одного оборота оборотных активов, дни      
Коэффициент оборачиваемости запасов        
Продолжительность одного оборота запасов, дни      
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности      
Продолжительность одного оборота дебиторской задолженности, дни      
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (капиталов и резервов)        
Продолжительность одного оборота собственного капитала, дни      
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности      
Продолжительность (скорость) оборота кредиторской задолженности, дни      

 

Домашняя работа №2

Темы.

1. Роль планирования в управлении предприятием.

2. Особенности планирования на крупном предприятии.

3. Особенности планирования на малом предприятии.

4. Особенности планирования на производственном предприятии.

5. Особенности планирования на торговом предприятии.

6. Особенности планирования на предприятии сферы услуг.

7. Виды внутрифирменных планов.

8. Виды себестоимости продукции (услуг), правила составления калькуляции.

9. Трудности при составлении сметы общепроизводственных расходов

10. Трудности при составлении сметы общехозяйственных расходов.

11. Выбор базы распределения косвенных расходов на предприятии.

12. Проблемы при использовании маржинального анализа в планировании.

13. Факторы, влияющие на качество планирования на предприятии.

14. Проблемы бюджетирования на предприятии.

15. Виды рисков и их учет при планировании.

16. Способы балансировки бюджета предприятия.

17. Участники бюджетного процесса на предприятии.

18. Способы планирование численности рабочих.

19. Способы планирование численности работающих.

20. Способы планирование фонда заработной платы.

21. Планирование прибыли на предприятии.

22. Пути повышения эффективности использования основных фондов на вашем предприятии.

23. Факторы, влияющие на производительность труда рабочих

( работающих).

24. Пути снижения себестоимости продукции (услуг).

25. Пути увеличения прибыли от продаж.

26. Использование показателей маржинального анализа на предприятии.

 

 



2015-12-15 431 Обсуждений (0)
Анализ показателей рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ показателей рентабельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)