Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 11.02.11 «Сети связи и системы коммутации» (базовая и углубленная подготовка)
- рассчитывать параметры электронных приборов и электронных схем по заданным условиям;
- основы микроэлектроники и интегральные схемы.
самостоятельной работы обучающегося 147 часов.
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
|
Введение
| Содержание учебного материала
| -
| |
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Область применения электронной техники в технике связи. История создания, развития электронной техники. Пути совершенствования электронной техники.
|
Раздел 1
Электронные
приборы
| |
|
Тема 1.1
Физические основы электронных приборов
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Электроны в твердом теле, энергетические уровни, энергетические зоны. Основные типы полупроводников. Примесные полупроводники. Донорные и акцепторные примеси. Основные и неосновные носители заряда. Прямое и обратное включение p-n перехода. Вольтамперная характеристика p-n перехода. Барьерная и диффузионная емкость. Эффект накопления. Выполнить анализ прямого и обратного включения p-n перехода.
|
Тема 1.2
Электровакуумные приборы
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Контакт металл-полупроводник. Переход Шоттки.
|
Тема 1.3
Полупроводниковые диоды
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
|
|
|
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Плоскостные и точечные диоды. Эквивалентная схема диода. Классификация диодов. Устройство, принцип действия, основные параметры выпрямительных диодов, стабилитронов, варикапов, туннельных диодов. Простейшие схемы выпрямителей и стабилизаторов. Анализ характеристик. Область применения полупроводниковых диодов. Подготовка к коллоквиуму, к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим работам №№1,2, и подготовка к их защите.
|
Тема 1.4
Транзисторы
| Содержание учебного материала
|
|
| Биполярные транзисторы: устройство, принцип действия.
|
|
| Полевые транзисторы: типы, схемы включения.
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
|
|
| Снятие статических характеристик транзистора, включенного по схеме с ОЭ
|
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Баланс токов в транзисторе; условные обозначения, основные параметры биполярных транзисторов. Схемы включения транзисторов с общей базой, общим эмиттером, общим коллектором. Статическая характеристика, нагрузочная характеристика, динамический режим работы. Ключевой режим работы транзистора. Построение характеристик. Эквивалентные схемы транзистора. Понятие об z, y, h –параметрах. Частотные и температурные свойства транзисторов. Анализ схем. Принцип действия различных типов полевых транзисторов. Область применения. Сравнительная оценка биполярных и полевых транзисторов. Подготовка к коллоквиуму и практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета по практической работе №3 и подготовка к защите.
|
Тема 1.5
Тиристоры
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Классификация тиристоров. Условные обозначения. Устройство, принцип действия диодных и триодных тиристоров
|
Лабораторные работы
| -
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Характеристики, основные параметры тиристоров. Коммуникационные свойства тиристоров.
|
Тема 1.6
Интегральные микросхемы (ИМС)
| Содержание учебного материала
|
|
| Задачи микроэлектроники. Основные определения. Классификация ИМС. Полупроводниковые ИМС. Гибридные ИМС. Особенности, достоинства, недостатки. Область применения. Система обозначений.
|
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
| -
|
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Технология изготовления пленочных элементов гибридных интегральных микросхем. Вопросы конструирования электронных устройств на ИМС с учетом требований электромагнитной совместимости. Функциональная микроэлектроника. Оптоэлектроника. Акустоэлектроника. Магнетоэлектроника. Криоэлектроника. Химоэлектроника. Диэлектрическая электроника. Биоэлектроника. Возможности технической реализации.
|
Тема 1.7
Оптоэлектронные приборы и приборы отображения информации
| Содержание учебного материала
|
|
| Светодиоды. Лазерные диоды. Оптроны.
|
|
| Фотоэлектронные приборы с внутренним и внешним фотоэффектом. Анализ схем включения.
|
Лабораторные работы
| -
| |
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
| Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Оптроны, составляющие их элементы, условные обозначения, области применения. Анализ схем включения фотоэлектронных приборов. Классификация и общие характеристики приборов для отображения информации. Устройство, принцип действия газоразрядных, жидкокристаллических, электролюминесцентных индикаторов, электронно-лучевых трубок различного назначения; тиратроны. Сравнительный анализ.
|
| |
Раздел 2
Источники питания и преобразователи
| |
| |
Тема 2.1 Источники питания и преобразователи. Общие сведения
| Содержание учебного материала
| -
| |
Лабораторные работы
| -
| |
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Общие сведения об источниках питания и преобразователях. Виды выпрямителей. Сглаживающие фильтры. Классификация. Назначение. Инверторы, Стабилизаторы напряжения и тока.
|
Раздел 3
Усилители и генераторы
| |
|
Тема 3.1
Усилители напряжения
| Содержание учебного материала
|
|
| Классификация усилителей, их параметры и характеристики. Виды межкаскадных связей. Анализ схем.
|
|
| |
| Виды межкаскадных связей. Анализ схем.
|
| Обратная связь в усилителе. Усилители в интегральном исполнении. Анализ схем.
|
Лабораторные работы
| -
| |
Практические занятия
|
|
| Построение характеристик резисторного каскада на биполярных транзисторах.
|
|
Контрольные работы
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Графический анализ усилительного каскада. Выбор точки покоя и обеспечение требуемого режима работы. Схемы автоматического смещения и стабилизации. Однокаскадные и многокаскадные усилители. Обратная связь в усилителе. Усилители в интегральном исполнении. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета по практическим работе №3и подготовка к защите.
|
Тема 3.2
Усилители постоянного тока
| Содержание учебного материала
|
|
| Особенности работы усилителей постоянного тока (УПТ) прямого усиления. Причины «дрейфа нуля» и способы его уменьшения. Операционные усилители: их свойства, применение.
|
|
| Операционные усилители: их свойства, применение. Интегральное исполнение операционных усилителей. Специальные виды усилителей на биполярных транзисторах. Анализ схем.
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Балансные и компенсационные схемы УПТ. Дифференциальные усилители. Понятие об УПТ с преобразованием. Интегральное исполнение операционных усилителей. Специальные виды усилителей на биполярных транзисторах. Анализ схем.
|
Тема 3.3
Усилители мощности
| Содержание учебного материала
|
|
| Особенности и условия работы оконечных каскадов. Однотактные трансформаторные каскады. Двухтактные трансформаторные каскады. Анализ схем.
|
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Усилители мощности с бестрансформаторным выходом и в интегральном исполнении. Графический анализ работы усилителя мощности.
|
Тема 3.4
Генераторы гармонических колебаний
| Содержание учебного материала
| -
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Типы генераторов гармонических колебаний. Условия самовозбуждения автогенераторов. Принцип действия LC, RC генераторов. Анализ схем.
|
Раздел 4 Импульсные устройства
| |
|
Тема 4.1
Электронные ключи и формирование импульсов
| Содержание учебного материала
|
|
| Общая характеристика импульсных устройств, параметры импульсных сигналов.
|
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Диодные и транзисторные электронные ключи. Анализ схем. Формирование импульсов: ограничители, дифференциальные цепи, интегрирующие цепи.
|
Тема 4.2
Генераторы релаксационных колебаний
| Содержание учебного материала
|
|
| Классификация генераторов. Мультивибратор, одновибратор. Устройство, принцип действия, применение. Анализ схем.
|
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
|
|
| Снятие характеристик автоколебательного мультивибратора
|
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Мультивибратор и одновибратор в интегральном исполнении. Генератор линейно-изменяющегося напряжения. Устройство, принцип действия, применение. Анализ схем. Подготовка к коллоквиуму и практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета по практической работе №4 и подготовка к защите.
|
Тема 4.3
Логические и запоминающиеся устройства
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Логические элементы, основные понятия «И», «ИЛИ», «НЕ» на диодных и транзисторных ключах. Триггеры. Классификация.
|
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Триггеры со счетным запуском. Устройство, принцип действия, применение. Триггеры с раздельным запуском. Специальные триггеры. Триггер Шмидта: устройство, принцип действия, применение. Основные понятия о счетчиках и дешифраторах. Применение логических элементов в электротехнических устройствах. Анализ схем.
|
| Всего
|
| |