Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фиаско рынка и необходимость государственного вмешательства



2015-12-15 579 Обсуждений (0)
Фиаско рынка и необходимость государственного вмешательства 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как форма организации общественного производства рынок является самой эффективной. К положительным характеристикам рынка можно отнести: гибкость и высокую приспособляемость к изменяющимся условиям; быстрое использование новых технологий; независимость производителей и потребителей в принятии решений; способность удовлетворять разнообразные потребности необходимого качества и в нужном количестве; эффективное распределение ресурсов; разнообразие товаров и услуг и другие. Но существуют проблемы (фиаско рынка), которые рынок не заинтересован решать, но их наличие не позволяет нормально развиваться и функционировать национальной экономике. К ним обычно относят:

1. Отсутствие заинтересованности в создании общественных товаров (национальная оборона, единая энергосистема, охрана окружающей среды, транспортная систем, общественный транспорт, дорожная разметка и т.д.).

2. Стремление к монополизации экономики, что приводит к господству одной или ряда фирм на рынке, которое проявляется в установке монопольно высоких цен и диктату производителя над потребителем.

3. Внешние эффекты факторы, которые не учитываются при определении цены общественного продукта, но которые влияют на благосостояние людей.

4. Ассиметричность рыночной информации - это ситуация, при которой отдельные участники сделки обладают необходимой информацией в достаточной степени, в то время как другие, участвующие в сделки лица, не располагают ею. Это означает, что одна из сторон имеет информационные преимущества над другой. Например: производитель знает больше о товаре, который производит, чем покупатель данного товара.

5. Цикличность развития, которая проявляется в существовании подъемов и спадов (кризисов) в экономике.

 

Таким образом, объективная необходимость государственного вмешательство обусловлена, тем что рынок неспособен обеспечить саморегулирование всех экономических и социальных процессов и решить некоторые проблемы общества.

 

Лекция 4: Спрос, предложение, рыночное равновесие.

1. Понятие спроса и величины спроса. Закон спроса. Линия спроса.

2. Понятие предложения и величины предложения. Закон предложения. Линия предложения.

3. Рыночное равновесие. Равновесная цена и равновесный объем продукции. Общественная выгода торговли.

 

Понятие спроса и величины спроса. Закон спроса. Линия спроса.

Покупатели предъявляют определенный спрос на благо. Спросом называется готовность приобрести то или иное количество блага в зависимости от его цены.

Под спросом понимается также платежеспособная потребность, т.е. потребность, которая обеспечена деньгами.

Спрос покупателей зависит от многих факторов: цена данного товара, доход покупателя, предпочтения покупателя, вкусы покупателя, количество покупателей, цены на другие блага и т. д.

Количество блага, которое потребители захотят купить по определенной цене, называется объемом (величина) спроса.

Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называют функцией спроса. Она имеет следующий вид: Qda=f(Pa, Рс, Рs, I, T, N, О, Е), где Qda – объем спроса на товар а в единицу времени, Рa – цена товара а; Рc – цена товара комплементария, Ps – цена товаров субститутов; I (income) – доход покупателя; T (tastes) – вкусы и предпочтения; N – число покупателей данного товара, О – ожидания покупателей, Е – прочие факторы.

Qda=f(Pa ) – прямая функция спроса – показывает зависимость объема спроса от цены данного товара.

Различают ценовой фактор спроса и неценовые факторы.

Ценовой фактор – это цена определенного товара. Неценовые факторы – это все остальные, кроме цены данного товара (см. функцию спроса).

.При прочих равных условиях, при уменьшении цены растет объем спроса, и при увеличении цены объем спроса уменьшается – это закон спроса.

Цена спроса – это максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за определенное количество данного товара.

Максимальная цена спроса– это цена, при которой объем спроса становится равен нулю.

Закон спроса можно представить тремя способами:

1 Способ: табличный;

2 Способ: графический ;

3 Способ: математический.

Табличный способ

Таблица 4.1 Таблица спроса

Цена, руб/шт
Объем спроса, штук в день

 

Графический способ

По горизонтальной оси откладываются значения объема спроса, по вертикальной оси – значения цены товара. Каждая точка представляет собой сочетание некоторой цены и некоторого количества. На основе таблицы построим линию спроса.

Кривая (линия) спроса и показывает, какое количество товара будет куплено в заданный промежуток времени при той или иной цене (рисунок 4.1).

Линия спроса имеет отрицательный наклон, т.е. при увеличении цены товара, объем спроса уменьшается.

Максимальный объем спроса –это величина спроса, при нулевой цене товара.

Нулевой спрос – величина спроса при максимальной цене товара.

Математический способ

Qd = a – bP, где a и b – некоторые постоянные величины (константы), Qd – величина спроса

P – цена товара, b – наклон линии спроса и b =

Рисунок 4.1 Линия спроса



2015-12-15 579 Обсуждений (0)
Фиаско рынка и необходимость государственного вмешательства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фиаско рынка и необходимость государственного вмешательства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)