Ценовая эластичность спроса. Коэффициент эластичности спроса. Типы ценовой эластичности спроса
Чувствительность покупателей к изменению цен измеряет ценовая эластичность спроса. Ценовая эластичность спроса показывает, на сколько процентов изменится объем спроса при изменении цены товара на один процент. Ценовая эластичность спроса измеряется с помощью коэффициента эластичности. Его определяют по формуле:
= или × где ΔQD – изменение объема спроса; ΔP – изменение цены. Если процент изменения спроса больше процента изменения цены, то это – эластичный спрос (или товар эластичного спроса), Еd >1. Если процент изменения величины спроса меньше процента изменения цены – спрос неэластичный, Еd < 1. Пропорциональные (одинаковые) изменения характеризуют единичную эластичность спроса (т.е. процентное изменение спроса равно процентному изменению спроса) Еd = 1. Если изменение цены не приводит к изменению спроса, то это совершенно неэластичный спрос, Еd = 0. Если изменение спроса не приводит к изменению цены товара, то это совершенно эластичный спрос, Еd = ∞ К товарам с эластичным спросом обычно относятся: 1) предметы роскоши (шампанское, драгоценности, деликатесы); 2) товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета (мебель, телевизор); 3) легко заменяемые товары (отдельные виды мяса, фруктов). Товары с неэластичным спросом включают: 1) предметы первой необходимости (лекарства, обувь, электроэнергия); 2) товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета (карандаш, зубная щетка); 3) труднозаменяемые товары (электрические лампочки, бензин, билет на интересный концерт). Среди основных факторов, определяющих эластичность спроса по цене можно выделить следующие: 1. Наличие и доступность товаров-заменителей на рынке (чем больше заменителй имеет товар, тем спрос более эластичен); 2. Временной фактор (чем больше времени имеет потребитель, чтобы отреагировать на изменение цены, тем спрос более эластичен); 3. Доля расходов на товар в потребительском бюджете (чем выше уровень расходов на товар в доходе потребителя, тем спрос будет более эластичен); 4. Степень насыщения рынка рассматриваемым товаром (чем больше насыщенность рынка данным товаром, тем спрос более эластичен); 5. Разнообразие возможностей использования данного товара (чем больше различных областей использования имеет товар, тем более эластичен спрос на него); 6. Важность товара для потребителя (если товар является необходимым в повседневной жизни (зубная паста, мыло, услуги парикмахера), то спрос на него будет неэластичным. Товары, которые не столь важны для потребителя и приобретение которых может быть отложено, характеризуется большей эластичностью.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (782)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |