Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАБОТА 1. Определение сахара в молоке



2015-12-15 634 Обсуждений (0)
РАБОТА 1. Определение сахара в молоке 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Приготовьте жидкость Феллинга: а) растворите в литровой колбе 69,25 г медного купороса; б) растворите в 600 мл теплой воды 346 г сегнетовой соли, профильтруйте раствор. В 200 мл воды растворите 103,2 г едкого натрия. Объем растворов сегнетовой соли и едкого натра доведите дистиллированной водой до 1л. Для определением сахара смешивают а) и б) растворы в равных соотношениях.

2. В колбу внесите 5 мл молока + 15 мл дистиллированной воды, добавьте несколько капель 3%-ного раствора серной кислоты до появления хлопьев казеина. Раствор профильтровать.

3. К 5 мл фильтрата добавьте 2 мл жидкости Феллинга и кипятите 5 минут. Красный осадок закиси меди характеризует наличие лактозы в фильтрате.

Выводы: ___________

РАБОТА 2.Определение свертываемости молока

1. В пробирке смешайте 1 мл молока и 0,5 мл 1%-ного раствора хлористого кальция, поставьте в водяную баню на 5 минут.

2. Наблюдайте появление хлопьев в растворе.

3. Сделайте выводы об устойчивости молока к высокой температуре _____________________

 

РАБОТА 3. Подсчет жировых шариков

 

1. Тщательно перемешайте молоко. Возьмите 1 мл молока, перенесите в мерную колбу на 250 мл и доведите дистиллированной водой до метки.

2. Каплю полученного раствора нанесите на сетку Горяева. Под микроскопом посчитайте количество жировых шариков.

Выводы: _______________

 

РАБОТА 4.Определение жира в молоке

1. В жиромер наберите 10 мл концентрированной серной кислоты (осторожно!) и на стенке наслоите 10,77 мл молока, затем 1 мл изоамилового спирта. Закройте плотно пробкой до прикосновения ее с жидкостью.

2. Содержимое встряхиванием тщательно перемешайте и поставьте в водяную баню при температуре 55-70о на 5 минут, а затем на 5 минут при 1000 об/мин. После этого снова в баню 65-700 на 5 минут.

 

 

3. Вращая пробку, установите столбик жира на целом делении шкалы и по нижнему мениску произведите подсчет (%).

Запишите результаты: _____

Рис 30 - Жиромер

Контрольные вопросы

 

1. Что такое лактация?

2. Факторы, влияющие на лактопоэз и молоковыделение.

3. Связь размножения и лактации у зверей.

4. Состав цистернального, альвеолярного и остаточного молока.

5. Механизм молокообразования и его регуляция.

6. Молоковыделение и его регуляция.

7. Определение жира в молоке.

8. Предшественники составной части молока.

9. Различия в составе молока и молозива.

10. Емкостная система вымени.

 

 

З А Н Я Т И Е № 12

ФИЗИОЛОГИЯ МЫШЦ И НЕРВОВ

 

Мышечная система состоит из отдельных мышц, способных сокращаться и перемещать кости, к которым они прикреплены, и другие части тела. Мышцы являются активной частью системы органов движения.

Скелетные мышцы состоят из группы мышечных пучков. Каждый из них включает тысячи мышечных волокон с диаметром от 20 до 100 мкм и длиной до 12-16 см. Каждое волокно окружено (покрыто) истинной клеточной оболочкой - сарколеммой и содержит от 1000 до 2000 и более плотно упакованных миофибрилл (диаметром 0,5 - 2 мкм). Миофибриллы состоят из тонких и толстых нитей - протофибрилл. Тонкие нити состоят из белка актина, толстые - из миозина.Ткани и клетки организма, специально приспособленные к осуществлению быстрых ответных реакций на действие раздражителя, называются возбудимыми тканями. К ним относятся нервная, железистая и мышечная ткани.Возбудимые ткани обладают рядом специфических свойств: возбудимостью и проводимостью.

К основным функциональным свойствам мышечной ткани относятся возбудимость, сократимость, растяжимость, эластичность и пластичность.

Нерв - это сложное образование, состоящее из большого числа нервных волокон, заключенных в общую соединительнотканную оболочку. Нервное волокно представляет собой отросток нервной клетки - дендрит или аксон.

Нервное волокно состоит из осевого цилиндра и покрывающих его миелиновой оболочки, прерывающейся через каждые 1 - 2,5 мм и Шванновской оболочки. Все нервные волокна по строению подразделяют на миелиновые и безмиелиновые, а по физиологическому значению - на тип А, толстые миелиновые, быстропроводящие афферентные и эфферентные, тип В, вегетативные преганглионарные мякотные и тип С, безмякотные, тонкие, медленнопроводящие постганглионарные вегетативные нервные волокна и афферентные волокна от рецепторов тепла, давления, боли.

Основные свойства нерва, нервного волокна: возбудимость и проводимость.

 

Цель занятия: исследовать работу мышц, научиться готовить нервно-мышечный препарат, исследовать возбудимость и проводимость, определить порог раздражения мышцы и нерва. Первый и второй опыт Гальвани, Парабиоз.

 

Материалы и оборудование:лягушка, препаровальные наборы, салфетки, глазные пипетки, физиологический раствор, раствор Рингера, поваренная соль, индукционная катушка, ключ Дюбуа, кимограф, электростимулятор, сфигмоманометр, динамометр, чашки Петри.

 

 

РАБОТА 1. Приготовление нервно-мышечного препарата

Рис. 31- Этапы приготовления нервно-мышечного препарата

1. У декапитированной спинальной лягушки перережьте позвоночник в 1 см от копчикового сочленения, отделив переднюю часть с внутренностями.

2. Захватив левой рукой край позвоночника, а правой - край кожи со спины, снимите кожу с обеих задних лапок.

3. Вырежьте ножницами копчик, перегнув препарат так, чтобы копчик выступал вверх.

4. Положите препарат в ванночку с раствором Рингера брюшной стороной вверх и разрежьте, отделив одну конечность с крестцовой костью, из которой приготовьте нервно-мышечный препарат.

5. Положите отделенную конечность на внутреннюю сторону и отпрепарируйте нерв на протяжении бедра до коленного сустава.

6. Выделите икроножную мышцу, разрезав ахилловое сухожилие, отрежьте все мягкие ткани, оставив икроножную мышцу, седалищный нерв, крестцовую и бедренную кости, кусочек голени.

7. Седалищный нерв не травмируйте, не прикасайтесь металлическими предметами, держите постоянно влажным, капая раствором Рингера.

8. Зарисуйте последовательно схему приготовления нервно-мышечного препарата.

РАБОТА 2. Определение порога возбудимости мышц

 

1. Закрепите нервно-мышечный препарат в миографе так, чтобы крючок прибора прошел через синовиальную коленного сустава, а крючок от писчика зацепился за ахилловое сухожилие.

2. С помощью индукционного аппарата (сдвигая вторичную катушку постепенно к первичной) или электростимулятора вызовите минимальное сокращение мышцы, присоединив к ней электроды (прямое раздражение), а затем действуя на нерв (непрямое раздражение). Это и будет порогом возбудимости.

3. Запишите, при какой минимальной силе электрического тока вызывается прямое и непрямое раздражение мышцы.

4. При использовании индукционной катушки силу электрического тока можно условно записать в см. расстояния между катушками, а при использовании электростимулятора – по шкале прибора. Порог возбудимости:

а) прямое раздражение ____

б)непрямое раздражение __

5. Запишите на барабане кимографа минимальные и максимальные сокращения мышцы, вклейте в тетрадь ________________________

6. Найдите оптимум частоты и силы раздражителя – тока от электростимулятора, при которой на кимографе записываются гладкие тетанические сокращения наибольшей высоты.

7. Для икроножной мышцы лягушки он находится в пределах 40-50 гц. Затем увеличьте частоту до 150-200 гц (пессимум) Полученные миограммы при оптимуме и пессимуме вклейте в тетрадь.

Объясните снижение сократимости мышцы при пессимуме:

По результатам работы пунктов 2 и 3 вычислите и запишите реобазу и хронаксию икроножной мышцы лягушки таблица № 25:

 

 

Таблица 25- Определение порога возбудимости мышц

  Прямое раздражение Непрямое раздражение
Реобаза    
Хронаксия    


2015-12-15 634 Обсуждений (0)
РАБОТА 1. Определение сахара в молоке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАБОТА 1. Определение сахара в молоке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (634)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)