Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания для решения задач по теме



2015-12-15 2473 Обсуждений (0)
Методические указания для решения задач по теме 0.00 из 5.00 0 оценок




Бюджет – это совокупность расходов и предполагаемых для их покрытия доходов.

Таким образом, бюджет можно представить в виде таблицы:

Расходы Доходы
  - собственные - регулирующие
Если доходы = расходам, то бюджет сбалансированный Если доходы больше, чем расходы – бюджет профицитный Если расходы больше, чем доходы – бюджет дефицитный

Типовая задача.

Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области.

Сумма расходной части бюджета области = 500 млн руб.Дефицит бюджета =100 млн руб. Сумма собственных доходов =200 млн руб.

Решение: Заносим все известные данные в таблицу:

Расходы Доходы
  -собственные – 200 млн руб. -регулирующие - ?
Сумма = 500 млн руб Сумма - ?
  Дефицит - 100 млн руб

Так как в сбалансированном бюджете доходы = расходам, то доходы бюджета – дефицит бюджета = 500 млн руб. Таким образом, сумма доходов равна 400 млн руб. и регулирующие доходы = 400 млн руб – 200 млн руб = 200 млн руб.
Задачи:

3адача 1.

Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области.

Сумма расходной части бюджета области = 300 млн руб.Дефицит бюджета =40 млн руб. Сумма собственных доходов =100 млн руб.

Задача 2.

Рассчитайте сумму дефицита бюджета области и сум­му субвенции.

Сумма регулирующих доходов бюджета = 400 млн руб. Сумма закрепленных доходов = 300 млнруб. Сум­ма расходной части бюджета = 800 млн руб. Сумма суб­венции составляет 30% суммы дефицита.

Задача 3.

Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета об­ласти, при условии, что расходная часть бюджета состав­ляет 340 млн руб., закрепленные доходы равны 110 млн руб, а дефицит бюджета 40 млн руб.

Задача 4.

Расходная часть бюджета составляет 515 млн руб., закрепленные доходы 130 млн руб., регулирующие до­ходы равны 285 млн руб., а субвенция составляет 30% от дефицита бюджета. Рассчитайте сумму дефицита бюд­жета и сумму субвенции.

Задача 5.

Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области.

Данные для расчета: сумма расходной части бюджета области 450 млрд руб. Дефицит бюджета 60 млрд руб. Сумма закрепленных доходов 180 млрд руб.

Задача 6.

Рассчитайте сумму дефицита бюджета области и сумму субвенции.

Данные: сумма регулирующих доходов бюджета 220 млрд руб. Сумма закрепленных доходов 270 млрд руб. Сумма расходной части бюджета 560 млрд руб. Сумма субвенции составляет 40% суммы дефицита.

Проблемные вопросы

Задание 1.

В чем состоит различие между следующими понятиями:

– рефинансирование госдолга;

– реструктуризация госдолга;

– погашение госдолга.

Дайте свои объяснения, приведите примеры.

Как вы считаете, почему государственный долг является одновременно и кредитом? Какие субъекты участвуют в отношениях, возникающих между должником и кредитором?

Задание 2.

Известно, что принятие бюджета на очередной финансовый год в РФ вызывает острые дискуссии в парламенте. Выскажите свое мнение по проблемам:

а) формирования доходной части бюджета РФ на современном этапе:: доля налоговых и неналоговых поступлений, влияние инфляции, недоимок и т.п.;

б) расходных статей бюджета: их секвестирования, перераспределения, изменения их природы в связи с развитием рынка;

в) дефицитности бюджета РФ: его динамики, влияния на уровень инфляции, на инвестиционные процессы, на внутренние и внешние заимствования.

Сделайте в заключение вывод о том, в чем же состоит принципиально новый подход в проведении бюджетной политики в России?

Задание 3.

Как изменилась роль государства и государственных финансов в развитых странах в последние десятилетия?

Вопросы:

1. Что такое государственные финансы?

2. Какова связь экономической категории «финансы» с возникновением и развитием государства?

3. Каково значение государственных финансов в финансовой системе страны?

4. Какие звенья включает в себя сфера государственных финансов?

5. Что такое бюджет? Каково значение бюджета в финансовой системе страны?

6. Какие функции выполняет бюджет? В чем заключается распределительная функция бюджета? Как проявляется контрольная функция бюджета?

7. Каким образом с помощью бюджета осуществляется государственное регулирование и стимулирование экономики?

8. Как бюджет способствует осуществлению социальной политики государства?

9. Что такое консолидированный бюджет?

10. Что собой представляют доходы и расходы бюджета? Каковы источники доходов федерального бюджета?

11. Каковы направления расходования средств бюджетов различных уровней?

12. Что означает сбалансированность бюджета? Что такое профицит бюджета? Что такое дефицит бюджета?

13. Каковы источники финансирования дефицита бюджета? Что такое секвестр расходов?

 

Практическое занятие №5. Внебюджетные фонды

Перечень оцениваемых компетенций:

ОК 2, ОК 5, ПК 2.4

Условия выполнения:

Время выполнения: 45 мин.

Цель – формирование знаний о внебюджетных фондах

Задачи:

1) дать понятие внебюджетных фондов;

2) рассмотреть классификацию внебюджетных фондов;

3) рассмотреть источники формирования внебюджетных фондов;

4) раскрыть направления использования средств ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ.

Задание: Произвести отчисления в социальные внебюджетные фонды, проверить правильность перечисленных сумм

 



2015-12-15 2473 Обсуждений (0)
Методические указания для решения задач по теме 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания для решения задач по теме

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2473)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)