Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внешнеторговые операции купли-продажи услуг



2015-12-15 2063 Обсуждений (0)
Внешнеторговые операции купли-продажи услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие и классификация МКО.Все международные торговые сделки заключаются с целью получения доходов, прибыли или достижения иного эффекта. Поэтому их называют МКО. Все МКО могут заключаться двумя методами:

1. напрямую между продавцом и покупателем или производителем и потребителем;

2. через посредников, т.е. в сделке между производителем и потребителем участвует 3-е лицо-посредник.

Все МКО, совершаемые напрямую, делятся на три большие группы:

1. операции по купле-продаже товаров

- экспортные операции

- импортные операции

- реэкспортные операции

- реимпортные операции

- сделки встречной торговли

2. операции по купле-продаже услуг

- сделки по купле-продаже основных услуг (международный инжиниринг, международная аренда и лизинг, международный туризм, международные сделки по купле-продаже информации)

- сделки по купле-продаже обеспечивающих услуг (транспортные услуги, экспедиторские услуги, страховые услуги, банковские услуги, по документальному оформлению сделки, по охране грузов)

- сделки по купле-продаже услуг в бытовой сфере (услуги по воспитанию детей, по ведению домашнего хозяйства, по уборке помещений, организация химчисток за рубежом)

3. сделки по купле-продаже научно- технических знаний

- сделки по купле-продаже патентуемых знаний

- сделки по купле-продаже непатентуемых знаний и ноу-хау

- сделки по обмену результатами научно-исследовательских работ

- сделки по обмену результатами творческой деятельности в духовной сфере (передача авторских прав).

 

 

Внешнеторговые операции по купле-продаже услуг. Их виды и особенности.Наибольшей группой МКС являются сделки по купле-продаже услуг. Термин «услуги» предполагает выполнение какими-либо субъектами определенных функций для потребителя, связанных с реализацией товаров. Объем предоставленных услуг в последнее время постоянно растет, появляются все новые виды услуг. В мировой экономике применяется несколько методов классификации услуг:

1)по методу международного валютного фонда:

-фрахт (аренда морских или речных судов)

-прочие транспортные услуги

-международный туризм

-прочие услуги.

2)по методике ООН:

-основные

-обеспечивающие

-в бытовой сфере.

В 2005 г было выделено больше 160 видов услуг. Все они разделены на 12 групп:

1. деловые услуги

2. услуги в области связи

3. строительные и связанные с ними инженерные услуги,

4. дистрибьюторские услуги

5. услуги в области образования

6. услуги, связанные с защитой окружающей среды

7. финансовые услуги

8. услуги здравоохранения и социальной помощи

9. туризм и услуги, связанные с путешествиями

10. транспорт услуги

11. услуги по организации досуга культурных и спорт мероприятий.

12. прочие услуги

 

 

Содержание понятия “международный инжиниринг” и его виды.

Международный инжиниринг- предоставление комплекса или отдельных видов услуг коммерческого характера, связанных с подготовкой и обеспечением процесса производства и реализации продукции, проектированием, обслуживанием строительства и эксплуатаций промышленных, с/х и других проектов. Различают:

1. консультативный - предполагает предоставление интеллектуальных услуг и профессиональных знаний при проведении предпроектных исследований, подготовке торгов, проектировании объектов.

2. технологический - предоставление заказчику технологии, необходимой для строительства и эксплуатации объекта.

3. строительный - поставка оборудования, проведение строительных и монтажных работ при сооружении объекта заказчика.

4. финансовый - специальные методы управления риском, предусматривающие дробление финансовых сделок и инструментов на компоненты, создание и использование производных инструментов, межрыночных договорных структур и отношений, отвечающих потребностям конкретных заинтересованных сторон.

 

 

Содержание понятия “международные арендные операции”.

Международные арендные операции предполагают сдачу товаров в наем иностранному контрагенту. По договору аренды одна сторона (арендодатель) предоставляет другой стороне (арендатору) предмет аренды в исключительное пользование на определенный срок за вознаграждение. Право собственности на объект аренды на весь срок действия договора сохраняется за арендодателем, арендатору предоставляется лишь право временного пользования товаром. Предметом аренды может выступать любое имущество.

Аренда бывает:

· долгосрочная (3 и более лет);

· среднесрочная (от одного до 2-3 лет);

· краткосрочная (от нескольких часов до 1 года).

Лизинг- форма товарного кредита. В отличие от традиционной аренды лизинг имеет ряд особенностей:

· по истечении срока аренды арендатор обязан возвратить имущество, по истечении срока лизинга предусматриваются три варианта взаимоотношений сторон: продление контракта, возврат имущества, переход права собственности на товар к арендатору;

· сдача товаров в лизинг осуществляется не производителем, а специализированной лизинговой компанией с участием производителя или финансового учреждения (банка);

· при расчете выплат по лизингу учитываются купонная цена объекта, срок лизингового договора, остаточная стоимость, кредитоспособность лизингополучателя, финансовые возможности лизингодателя;

· проведение лизинговых операций предполагает особое государственное регулирование, наличие инвестиционных льгот.

Содержание, порядок заключения и исполнения лицензионного договора.

Лицензионные операции предусматривают передачу одной стороной, лицензиаром (патентовладельцем), другой стороне, лицензиату, права на коммерческое и промышленное использование изобретения или знания на определенный срок и за определенное вознаграждение. Лицензией называют любое разрешение владельца права кому-либо пользоваться этим правом параллельно с владельцем или вместо него.

В международной практике торговли существует две группы лицензий:

1. Чистые лицензии – сделки о передаче прав на предмет, изобретение или ноу-хау, не защищенных патентом (не предполагает продажу товаров);

2. Сопутствующие лицензии – предполагают передачу знаний, опыта, изобретений вместе с продажей товара.

 

По способам охраны объектов промышленной собственности выделяют следующие лицензии:

1. Патентные – дают право использовать технические изобретения защищенные патентами;

2. Беспатентные – дают право использования технических решений не защищенных патентами;

3. Смешанные лицензии – передаются технические разрешения охраняемые патентами вместе с ноу-хау.

Торговлю лицензиями осуществляют владельцы и потребители, а также посредники. Торговлю лицензиями могут осуществлять также специальные фирмы, которые скупают, дорабатывают лицензии и пополняют их комплексом ноу-хау. Экспорт и импорт лицензий осуществляется на основании подписания лицензионных соглашений.

Лицензионное соглашение – договор, согласно которого лицензиар передает лицензиату право на использование его технических разработок на определенное время и за определенное вознаграждение.

В международной практике выделяют следующие виды лицензионных договоров:

1. Неисключительная или простая лицензия – лицензиар сохраняет за собой все права подтвержденные патентом, в том числе и право на предоставление лицензии и третьим лицам. В таком лицензионном договоре указывается права лицензиара, срок на который предоставляется лицензия, величина лицензионного вознаграждения и территория действия лицензиата.

2. Исключительная лицензия – лицензиат получает монопольное право на использование изобретения, включая его перепродажу другим лицам в пределах определенной территории.

3. Полная лицензия – лицензиату предоставляется полное право на использование патента или ноу-хау в течение срока действия патента без ограничения условий по территории его применения. С экономической точки зрения полная лицензия равна продаже патента, с юридической – за лицензиаром сохраняется право собственности на патент по окончанию срока полной лицензии.

Для заключения лицензионных соглашений лицензиату и лицензиару необходимо совершать ряд действий:

1. Изучение конъюнктуры по поводу купли-продажи лицензии.

2. Патентование лицензиаром своего изобретения в странах-покупателях.

3. Проведение лицензиаром рекламных мероприятий, не выдавая секретов изобретения.

4. Рассылка лицензиаром экспортных предложений покупателям.

5. Расчет лицензиаром предполагаемого вознаграждения.

6. Подписание сторонами лицензионного соглашения.

7. Передача лицензиату технических документов по реализованному изобретению

8. Осуществление расчетов за купленное изобретение.

 

Все лицензионные соглашения предусматривают указание размеров и способов выплаты вознаграждения лицензиару за предоставленные права лицензиату на использование предмета лицензионного соглашения. Основой определения цены продукции интеллектуальной деятельности является размер прибыли, которую лицензиат может получить за период использования лицензии.

Лицензионное соглашение может оплачиваться в следующих формах:

1. Паушальный платеж – конкретная сумма вознаграждения, которую лицензиат должен выплатить единовременно. Паушальные платежи применяются в том случае, когда стоимость лицензии мала по сравнению со стоимостью оборудования и сложен контроль над деятельностью лицензиата.

2. Роялти– постепенная выплата вознаграждений частными платежами. Роялти начисляется в процентах к дополнительной прибыли лицензиата, общей прибыли лицензиата, стоимости произведенной или реализованной продукции, физическому объему произведенной или реализованной продукции, мощности изготовленной по лицензии оборудования, объему потребляемого сырья, стоимости переработки.

3. Выплаты за оказываемые лицензиаром дополнительные услуги по согласованным расценкам.

4. Платежи в смешанной форме.

 



2015-12-15 2063 Обсуждений (0)
Внешнеторговые операции купли-продажи услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внешнеторговые операции купли-продажи услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2063)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)