Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Международные товарные номенклатуры. Номенклатура “Гармонизированной системы описания и кодирования товаров”




Международная товарная номенклатура представляет собой систематизированный перечень товаров с указанием групп, подгрупп товаров и соответствующих цифровых кодов.

Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС) является международной товарной номенклатурой.

При разработке ГС было использовано несколько критериев группировки товаров:

· по происхождению товаров;

· по виду материалов, из которого изготовлен товар;

· по назначению товаров;

· по химическому составу.

Основу кодирования составляет 6-значный код, первые две цифры которого обозначают товарную группу, первые четыре цифры – товарную позицию, пятая и шестая – субпозицию.

Товарная номенклатура используется :

1. при определении ставок таможенных пошлин и иных платежей;

2. заявлении таможенного режима товаров;

3. сопоставлении данных по внешней торговле различных стран и проведении экономико-статистического анализа;

4. применении нетарифных мер регулирования.

Основным классификатором товаров в РБ является Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), разработанная на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и состоящая из 21 раздела и 97 групп.

Каждый товар по ТН ВЭД имеет 10-значный цифровой код. Первые две цифры означают товарную группу, первые четыре – товарную позицию, пятая и шестая – субпозицию, седьмая, восьмая, девятая и десятая – подсубпозицию.

Первые шесть цифр кода ТН ВЭД представляют собой код товара по ГС.

 

 

38. Система государственных органов управления внешнеэкономическими связями в РБ.

Министерство иностранных дел Республики Беларусь (далее – МИД) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Правительству Республики Беларусь. МИД проводит государственную политику в сфере внешних связей, осуществляет координацию внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь. Внешнеэкономическая деятельность реализуется на уровне как государственных органов власти и управления, так и хозяйственных организаций. В первом случае она направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых и торгово-политических механизмов, стимулирующих развитие эффективности экономических связей; во втором – на заключение и исполнение контрактов и иных договоров в пределах гражданского права.
Основными направлениями внешнеэкономической деятельности возмездного характера являются внешнеторговая деятельность (преимущественна в Беларуси), технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество.
Внешнеторговая деятельность представляет собой обмен товарами вещественно- материальной форме и услугами, связанными с осуществлением товарооборота

 

Министерство промышленности Республики Беларусь (далее – Минпром) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.
Основной задачей Минпрома в сфере внешнеэкономической деятельности является развитие совместно с другими заинтересованными республиканскими органами государственного управления внешнеторговой деятельности путем наращивания экспорта производимых государственными организациями и негосударственными юридическими лицами товаров (услуг), привлечения иностранных инвестиций, создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Минпром в пределах своей компетенции координирует внешнеэкономическую деятельность государственных организаций и негосударственных юридических лиц, оказывает им помощь в налаживании внешнеэкономических связей, развитии прогрессивных форм интеграции, организует сотрудничество с соответствующими органами государственного управления стран Содружества Независимых Государств.

Министерство иностранных дел Республики Беларусь (далее – МИД) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Правительству Республики Беларусь. МИД проводит государственную политику в сфере внешних связей, осуществляет координацию внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.
Основными задачами МИД являются:
• реализация единой внешней политики Республики Беларусь, в том числе координация политики в области внешнеэкономической деятельности;
• обеспечение прав и интересов Республики Беларусь в международных отношениях;
• создание благоприятных условий для продвижения экономических интересов Республики Беларусь за рубежом;
• планирование внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности;
• обеспечение реализации решений Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь;
• координация деятельности государственных органов Республики Беларусь по формированию и совершенствованию договорно-правовой базы отношений Республики Беларусь с иностранными государствами, международными организациями и межгосударственными образованиями;
• представление информации по условиям осуществления внешнеэкономической деятельности государственным органам, иным юридическим и физическим лицам Республики Беларусь и зарубежным партнерам;
• обеспечение развития инфраструктуры внешнеполитической деятельности Республики Беларусь и оказание содействия в развитии инфраструктуры внешнеэкономической деятельности республики;
• координация работы по формированию режима внешней торговли товарами в отношениях с иностранными государствами.

Министерство промышленности Республики Беларусь (далее – Минпром) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.
Основной задачей Минпрома в сфере внешнеэкономической деятельности является развитие совместно с другими заинтересованными республиканскими органами государственного управления внешнеторговой деятельности путем наращивания экспорта производимых государственными организациями и негосударственными юридическими лицами товаров (услуг), привлечения иностранных инвестиций, создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Минпром в пределах своей компетенции координирует внешнеэкономическую деятельность государственных организаций и негосударственных юридических лиц, оказывает им помощь в налаживании внешнеэкономических связей, развитии прогрессивных форм интеграции, организует сотрудничество с соответствующими органами государственного управления стран Содружества Независимых Государств.

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС) является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения. Основной задачей МНС является осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, декларированием физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств. Самостоятельным структурным подразделением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по вопросам внешнеэкономической деятельности является Управление международных налоговых отношений. Управление состоит из трех отделов: - отдел налогообложения иностранных юридических лиц и международных соглашений; - отдел налогообложения внешнеэкономической деятельности; - отдел международного сотрудничества и применения таможенных платежей.
Основными задачами управления являются:
1. методологическое и организационное обеспечение применения законодательства (включая международные договоры Республики Беларусь) о налогообложении:
- внешнеэкономической деятельности организаций Республики Беларусь;
- иностранных юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство;
- коммерческих организаций с иностранными инвестициями;
- иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство, получающих доходы из источников в Республике Беларусь;
- деятельности резидентов свободных экономических зон (далее, соответственно, - законодательство о налогообложении внешнеэкономической деятельности, внешнеэкономическая деятельность);
2. совершенствование механизма и правового (в том числе международно-правового) регулирования налогообложения внешнеэкономической деятельности;
3. подготовка и организация применения налоговыми органами республики международных соглашений об избежании двойного налогообложения, о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства, иных международных соглашений, содержащих вопросы по налогообложению, на заключение которых были даны полномочия МНС;
4. организация работы интеграционного сотрудничества МНС Республики Беларусь и других государств.

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь является Республиканским органом государственного управления, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом. В Республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Республики Беларусь.
Целями таможенной политики Республики Беларусь являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Республики Беларусь; участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики
Основными средствами реализации таможенной политики Республики Беларусь являются:
• установление тарифных и нетарифных мер государственного таможенного регулирования;
• осуществление государственного таможенного контроля таможенными органами Республики Беларусь;
• участие Республики Беларусь в таможенных союзах и иных формах интеграции экономических связей с другими государствами.
Государственный таможенный комитет Республики Беларусь:
• представляет белорусскую сторону в международных организациях, занимающихся таможенными вопросами, в части разработки, изменения, дополнения, толкования и применения международной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
• участвует в подготовке предложений о разработке, изменении и дополнении Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, утверждаемой Правительством Республики Беларусь;
• обеспечивает опубликование наиболее важных нормативных актов по таможенному делу в иных средствах массовой информации, а также издание сборников нормативных актов по таможенному делу;
• вправе устанавливать, что таможенное оформление отдельных категорий товаров и транспортных средств может производиться только определенными таможенными органами Республики Беларусь;
• ведет государственный реестр таможенных агентов и обеспечивает его периодическую публикацию.




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)