Занятие 19 МОРОЗ И ПТИЧКИ
ОБОРУДОВАНИЕ Иллюстрации: дети катаются на санках, звери зимой, птицы зимой; игрушка кошка. Воспитатель. Сейчас зима. На улице холодно. Сильные морозы на дворе. А ребятишки мороза не боятся. Когда на улице очень холодно, они дома в тепле сидят да над морозом потешаются. Песня с движениями «Дед Мороз» (см. приложение, с. 115) Воспитатель. Чуть мороз отпустит — детишки уже на санках с гор катаются, смеются, веселятся, мороза не боятся. (Показывает иллюстрацию детей, катающихся на санках.) Игра «Санки» (с. 52) Воспитатель. Лесным зверям мороз тоже не страшен — у них есть теплая меховая шуба. (Показывает иллюстрацию «Звери зимой».) Не может мороз через шубу пробраться, как ни старается, а заморозить зверей не получается. Звери тоже над морозом смеются, на свои ноги надеются: всегда убежать от холода могут. Упражнение «Лесные гости» (с. 49) Воспитатель. Птицам в мороз плохо: нет у них теплого меха, чтобы согреться, нет жучков-червячков, чтобы покушать. (Показывает иллюстрацию «Птицы, зимой».) Что же делать? Надо птицам помогать. Но птицы! Как холодно В воздухе им! Поможем ли мы Беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, И тогда Им будет легко Пережить холода. Е. Благинина Вот и сейчас к нашему окошку прилетела птичка-синичка. Желтая птичка стучится в окошко, Птичка с дорожки устала немножко. Из леса дальнего к нам прилетела, Сильно озябла и есть захотела. Девочка-крошка открыла окошко, Сыплет с ладошки крошки лепешки. В этой лепешке много тепла — Бабушка внучке ее испекла. Д. Новиков Пальчиковая игра «Лепешки»
Воспитатель Бабушка добрая внучке сказала: «Надо всегда поделиться с друзьями!» Крошки последние падают в снег — Значит, лепешки хватит на всех. Д. Новиков Песня с движениями «Птичка» (с. 50) Воспитатель. Угощают ребята птичек хлебными крошками и зернышками и предостерегают: «Берегитесь, кошки! Она у нас за птичками охотится!» Вот и кошка появилась. Воспитатель показывает игрушку кошку и ведет с ней диалог: — Кошка, кошка! Хочешь пышку? — Мяу! Лучше дайте мышку! — Кошка, кошка! Хочешь кашки? — Мяу! Мне по вкусу пташки! А. Усачев Игра «Кошка и птички» (с. 54) Воспитатель. Не поймала кошка птичек, ушла недовольная. А дети повесили на дерево около детского сада кормушку и каждый день на прогулке кормили птичек. Теперь птицам мороз тоже не страшен. Видит Мороз, что никто его не боится, и не стал так сильно морозить, не стал ледяного холоду напускать. Еще один месяц пройдет, и весна настанет.
Занятие 20 танюшка ОБОРУДОВАНИЕ Иллюстрации: девочка сидит на кроватке, катается на горке на санках, кормит у окошка голубей; погремушки для каждого ребенка; игрушка кошка; запись колыбельной мелодии- У дедушки, у бабушки Была внучка Танюшка. Утром просыпалась, Всем сразу улыбалась. Воспитатель показывает иллюстрацию девочки, сидящей на кровати.
Стихотворение с движениями «Потягушечки»
Воспитатель Ладушки-ладушки, Печет лепешки бабушка На завтрак милой Танюшке. Пальчиковая игра «Лепешки» (с. 55) Воспитатель Танюшка поела И на стульчик села: — Где мои игрушки, Игрушки-погремушки? Игра «Тихие и громкие погремушки» (с. 50) Воспитатель Танечка, гулять пора. На дворе нас ждет игра. Но на улице мороз, Отморозить можно нос. Теплее одевайся, На прогулку собирайся. Песня с движениями «Дед Мороз» (см. приложение, с. 115) Воспитатель показывает иллюстрацию «Дети катаются на cai ках с горки». Воспитатель Покатились санки вниз. Крепче, Танечка, держись, Ты смотри, не упади — Там канавка впереди. Игра «Санки» (с. 52) Воспитатель Видит, Танюшка, Летает пичужка. Подлетел к ней голубь. Прилетел голубь с неба, Просит голубь корку хлеба: — Дайте крошек! Есть хочу... Или к вам не прилечу! А. Усачев У Танюшки с собой хлеба нет. Голубь обиделся и улетел Стихотворение с движениями «Леталочка»
Воспитатель. Пришла Танюшка домой, раскрыла окошко, позвала голубей. (Показывает иллюстрацию «Девочки кормит голубей».) Гули-гули-гули-гули... Таня кормит голубей. Стаи легкие вспорхнули И летят навстречу ей. — Гули-гули-гули-гули... Таня сыплет им пшено. Кошка вертится на стуле, Просит выпустить в окно. 3. Александрова Песня с движениями «Птичка» (с. 50) Воспитатель Вот окошко распахнули, Вышла кошка на карниз. Гули-гули-гули-гули В небо синее взвились. Гули-гули-гули-гули Кошку ловко обманули. 3. Александрова
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (896)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |