Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типы экономических систем



2015-12-13 439 Обсуждений (0)
Типы экономических систем 0.00 из 5.00 0 оценок




Экономические системы — это совокупность взаимосвязанных экономических элементов, образующих определенную целостность, экономическую структуру общества, единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ.

При этом особое значение имеют следующие основные элементы, оказывающие влияние на всю систему:

1отношения собственности — регулирование имущественных отношений, например, частной или общественной собственности на средства производства;

2механизм координации — согласование планов потребления домашними хозяйствами и производственных планов предприятий, например, через рынок или посредством централизованного планирования;

3функции государственного регулирования — формирование хозяйственных связей между гражданами и государством, например, свободный рынок при незначительном вмешательстве государства или тотальная принудительная экономика.

Традиционная-архаичное общество, основанное на общей (общинной) собственности, на натуральном хозяйстве, решения принимаются согласно традициям и обычаям.

Рыночная экономика- частная собственность на средства производства, подавляющая часть экономических вопросов решается рынком. личная независимость и возможность развития хозяйственной деятельности. Стремление приобрести собственность -двигатель технического и экономического прогресса.. Экономическая деятельность государства ограничивается тем, чтобы удовлетворять общественные потребности (например, здравоохранение, образование, оборона). права свободной рыночной экономики: свобода заключения контрактов, занятия видами деятельности. крайний случай рыночной экономики, правительство фактически не оказывает на нее никакого влияния- «свободного рынка»..

Командная–основана общественной (государственной) собственности на средства производства, вся хозяйственная деятельность планируется из единого центра. Экономически процесс управляется через государственную плановую комиссию (Госплан в СССР), которая составляет общий план и его разделы, а также утверждает цены. происходит согласование объемов производства и потребления, государство выступает основным работодателем, правительство решает большинство экономических вопросов. На место свободы принятия решений -тотальный дирижизм государства.

Смешанная экономика — экономика с элементами рынка и командной формы управления.

Задача любой экономической системы, -организовать использование имеющихся ресурсов, распределение благ наилучшим образом.

 

Спрос. Закон спроса и его факторы

Спрос - это количество товаров или услуг, которое потребитель готов приобрести по конкретной цене из ряда возможных за определенный период времени Основные факторы спроса:

§ цена данного товара;

§ цены и количество товаров-заменителей;

§ цены и количество дополняющих товаров;

§ доходы и их распределение между разными категориями потребителей;

§ привычки и вкусы потребителей;

§ количество потребителей;

§ природно-климатические условия;

§ ожидания потребителей.

Закон спроса: чем ниже цена данного товара, тем большее его количество покупатели хотят приобрести .

Данный закон можно выразить разными способами: 1. Первый способ — при помощи таблицы.

Закон спроса

Р (цена товара)
q (величина спроса)

 

Второй способ — графический

третий способ — аналитический

Р = а — b*q, где а и b — некоторые заданные параметры.

всдвиге кривой спросавправо — вверх при увеличении спроса ивлево — вниз при его уменьшении. Убедимся в этом.

 

 

Предложение

Предложение – это совокупность товаров, которые находятся на рынке или могут быть доставлены на него. Продажа осуществляется в форме предложения, а купля – в форме реализации спроса. Это тот объем произведенной продукции, который производители готовы продать потребителям по определенным ценам. предложение – это желание и способность продавцов поставлять на рынок товары и услуги для продажи в зависимости от их цены.

Закон предложения показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего товара при высокой цене, чем при низкой. Для продавца цена – побудительный мотив и стимул к тому, чтобы производить и продавать свой товар на рынке. Для потребителя цены – сдерживающий фактор, так как высокая цена вынуждает покупать меньшее количество товара.

Неценовые факторы, влияющие на предложение

1. Стоимость ресурсов. Цены на ресурсы определяют издержки производства. Следовательно, чем больше издержки, тем меньше предложение, и наоборот.

Например, снизились цены на сырье, материалы.

2. Технология. Применение совершенной технологии удешевляет производство. При данных ценах на ресурсы снижаются производственные издержки, а следовательно, увеличивается предложение. Смещение кривой происходит вправо. Если происходит удорожание производства, то это вызовет смещение кривой предложения влево.

3. Налоги и дотации. Повышение налогов сокращает возможности производителей, уменьшает объемы производства, что приводит к смещению кривой предложения влево. Со снижением размеров налогов картина меняется на противоположную.

Дотации – это субсидии государства, помощь тем или иным производителям. Это способствует росту производства и предложения, сдвигает кривую предложения вправо.

4. Ожидания. Ожидая роста цен, производители иногда придерживают товар, чтобы создать временный дефицит товара и ускорить рост цен.

5. Конкуренция. Чем больше фирм на рынке, тем больше предложение, и наоборот.

Неценовые факторы приводят к изменению предложения, что выражается в смещении кривой предложения: вправо, если произойдет увеличение предложения, и влево, если предложение сокращается.

Графически это выглядит следующим образом.

 

7 Рыночное равновесие-ситуация на рынке, при которой нет тенденции к изменению рыночной цены или изменению предлагаемых благ

Рыночная цена устанавливается, когда цена приводятся к уровню, который уравнивает объем спроса и предложения.и продавца и покупателя.Понижение цены вызовет превышение спроса над предложением, а рост цены – превышение предложения над спросом.

Когда "потолок цен" устанавливается ниже равновесной цены, образуется дефицит (иногда его называют избыточным спросом благ) и объем спроса превышает объем предложения. Такое положение приведет к конкуренции между покупателями за возможность купить данное благо. Конкурирующие покупатели начинают предлагать более высокие цены. В ответ на это продавцы начинают повышать цены. По мере того как цены растут, объем спроса сокращается, а объем предложения увеличивается. Это продолжается до тех пор, пока цена не достигнет своего равновесного уровня.

Когда минимальные уровни цен устанавливаются выше равновесной цены, объем предложения превышает объем спроса и образуется избыток благ.

Выделяют четыре варианта влияния сдвигов кривых спроса и предложения на цену и объем благ.

1. Увеличение спроса на благо вызывает сдвиг кривой спроса вправо, в результате чего увеличиваются и равновесная цена, и равновесный объем блага.

2. Уменьшение спроса на благо смещает кривую спроса влево, в результате чего снижаются равновесная цена и равновесный объем блага.

3. Увеличение предложения блага сдвигает кривую предложения вправо, в результате чего снижается равновесная цена и увеличивается равновесный объем блага.

4. Уменьшение предложения блага сдвигает кривую предложения влево, в результате чего повышается равновесная цена и сокращается равновесный объем блага.



2015-12-13 439 Обсуждений (0)
Типы экономических систем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типы экономических систем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (439)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)