Глагольно-адвербиальный подтип со структурой
Kv -\- Ad. В этом подтипе зависимым компонентом служит наречие, уточняющее процесс, действие, обозначенное стержневым компонентом: ср.: read fast — читать быстро, to walk slowly — идти медленно, to work hard — работать много. В отличие от английского языка, не допускающего изменения порядка следования компонентов двучлена, русский язык допускает в равной мере существование словосочетания со структурой Ad 4- K.v, то есть быстро читать, медленно ходить, много работать (см. с. 157). 5. Субстантивно-адвербиальный подтип со структурой » К" + Ad. В этом подтипе стержневой компонент выражен существительным, а зависимый компонент — наречием, уточняющим значение стержневого компонента; ср.: езда верхом, взгляд исподлобья, шапка набекрень, яйцо всмятку. В английском языке нет точного структурного соответствия этим русским словосочетаниям, так как многим из них соответствуют отдельные слова; ср.: a scowl at smb — взгляд исподлобья; в других случаях — группа слов; ср.: with one's hat on one side — с шапкой набекрень и т. д. : VI. Тип атрибутивно-предложный с постпозицией и управлением, то есть со структурой К -}- рг -\- Ас | I В этом типе словосочетаний синтаксическая связь стерж- ! невого компонента с зависимым выражена двойным путем — i падежным оформлением в соединении с предлогом. Стержневым компонентом служит существительное или прилагательное в форме, соответствующей функции словосочетания в предложении. Так как предложное управление, то есть управление, выраженное предлогом и флексией падежа, является одним из критериев типологической характеристики словосочетаний, то имеются все основания для того, чтобы в основу определения подтипов, которые объединяет данный тип, положить именно форму зависимого компонента. Это даст возможность выделить следующие подтипы з словосочетаниях русского языка: *6 Ара-,',ин В. Д. 161 1. Предложно-генетивный подтип.Зависимый компонент соединен со стержневым предлогом, требующим формы родительного падежа зависимого компонента. В зависимости от предлога и передаваемого им значения, этот подтип включает следующие лексико-семантические модели: а) материал (зависимый компонент) и предмет, из- кото б) предмет и место его происхождения, отправки; струк в) предмет и его содержимое; структура модели Кп + г) предмет и предел его действия, распространения; структура модели К" + до + Agen: билет до Москвы, волосы до плеч; д) предмет, отделенный от другого предмета, но каким-то структура модели К" + от + Agen: ключ от дома (квартиры, склада, здания, шкафа), пуговица от пиджака (пальто, жакета); е) стержневое слово обозначает предмет или явление, ж) стержневое слово обозначает предмет или явление, з) стержневой компонент обозначает предмет, зависи и) стержневой компонент обозначает предмет, находящийся в притяжательных или пространственных отношениях с предметом, обозначенным зависимым компонентом; структура словосочетания К" + у + Agen: завтрак (обед) у посла (писателя, знакомых, друзей), площадь у вокзала, разговор у директора; к) стержневой компонент обозначает предмет, а зависимый компонент — предмет или явление, в нем отсут- ствующие; структура словосочетания К" + без -f AgenJ дом без отопления (водопровода, лифта, удобств). Английские словосочетания с семантикой, соответствующей словосочетаниям, перечисленным в этом подтипе, относятся главным образом к атрибутивно-предложному типу с постпозицией и примыканием. 2. Предложно-дативный подтип.Зависимый компонент соединен со стержневым с помощью предлога, требующего формы дательного падежа зависимого компонента. В этом подтипе имеются две группы словосочетаний, характеризуемые следующими значениями: а) стержневой компонент выражает склонность к какой- б) стержневой компонент выражает движение, зависи 3. Предложно-аккузативный подтип.Зависимый компонент соединен со стержневым с помощью предлога, требующего употребления винительного падежа. В этом подтипе .имеются следующие лексико-семантические группы: а) стержневой компонент обозначает предмет, с которым б) стержневой компонент обозначает художественную 4- А "се-' пение под гитару, танцы под аккомпанемент рояля. 4. Предложно-творительный подтип.Зависимый компонент соединен со стержневым с помощью предлога, требующего употребления творительного падежа. В этот подтип входят следующие лексико-семантические модели: а) стержневой компонент передает действие, обозначенное существительным, зависимый — время его совершения; структура этого словосочетания К" 4- за 4- A"nst* разговор за обедом; б) стержневой компонент обозначает явление или дейст в) стержневой компонент обозначает лицо, характери 5. Предложив-предложный подтип.Зависимый компонент соединен со стержневым с помощью предлога, требующего предложного падежа. В этом подтипе можно выделить три группы словосочетаний: а) стержневой компонент обозначает лицо или предмет, б) стержневой компонент обозначает предмет, характер в) стержневой компонент обозначает предмет, содержа Из вышесказанного следует, что рассматриваемый тип словосочетаний с общей структурой К" 4- рг 4- А" представлен только в русском языке. Словосочетания соответствующей семантики в английском языке преимущественно относятся к атрибутивно-предложно-постпозитивному типу словосочетаний, а также входят и в другие типы и подтипы, образуя структурные расхождения в двух языках. Правильное использование структурно различных словосочетаний в обоих языках, имеющих тождественную семантику, составляет одну из существенных трудностей овладения правильной речью на английском языке студентами факультетов и отделений английского языка и, естественно, представляет собой серьезную методическую проблему, требующую специального исследования.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (755)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |