Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОЕННО-СПЕЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2015-12-15 919 Обсуждений (0)
ВОЕННО-СПЕЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Возникновение и развитие теоретических основ физической подготовки войск обусловлено несколькими тесно взаимосвязанными факторами, главными из которых являются:

необходимость подготовки специальных кадров в области физического совершенствования военнослужащих, усиление роли теоретических знаний в обеспечении их готовности к военно-профессиональной деятельности;

накопление научных данных о закономерностях процесса физического совершенствования военнослужащих, управления данным процессом и оформление их в самостоятельную отрасль знаний;

конкретизация значения и места теории и организации физической подготовки войск в общей системе обучения и воспитания, будущих офицеров-специалистов по физической подготовке и спорту.

История военно-физкультурного образования в России начинается с организации первых команд, и школ при военно-учебных заведениях и отдельных воинских частях, которые готовили мониторов-помощников учителей по фехтованию (1816—1821 гг.), гимнастике (1832 г.), плаванию (1836 г.). В этих командах и школах, а также в других, несколько позже созданных учебных заведениях (на курсах кантонистов, в Стрелковой офицерской школе, Фехтовально-гимнастическом кадре, Гимнастической команде и др.) обучение инструкторских кадров носило преимущественно практический характер, теоретических занятий как таковых проводилось мало.

Важное значение для улучшения качества подготовки специалистов, развертывания научных исследований в области физического совершенствования военнослужащих, создания курса теоретических основ физической подготовки войск имела научная, организаторская, преподавательская и публицистическая деятельность М.И. Драгомирова, П.Ф. Лесгафта и А.Д. Бутовского.

В частности, идеи генерала М.И. Драгомирова нашли свое отражение в усилении прикладности содержания программ обучения воспитанников русских военно-спортивных учебных заведений. П.Ф. Лесгафт в 1877—1885 гг. принимал непосредственное участие в организации различных военно-физкультурных школ и курсов для офицеров кадетских корпусов, войск Гвардии и Петербургского военного округа, а в дальнейшем читал для них теоретический курс физической подготовки. Генерал А.Д. Бутовский был выразителем прогрессивных взглядов на физическую подготовку войск и написал более 70 трудов. Он разрабатывал руководящие документы, программы, руководил созданными им курсами офицеров-воспитателей по физической подготовке, преподавал курс истории, теории и методики физических упражнений.

Особое значение для развития теории и организации физической подготовки войск как научной и учебной дисциплины имело создание высшего спортивного военно-учебного заведения — Главной гимнастическо-фехтовальной школы (1909 г.), одной из основных задач которой наряду с подготовкой учителей гимнастики и фехтования являлось «обсуждение и практическое испытание усовершенствований в области физического развития в России и за границей».

В программу обучения слушателей школы был включен такой предмет, как «История и методика телесных упражнений». Его преподавали А.Д. Бутовский и П.Н. Бокин. Однако в этот период достаточно обоснованной целостной системы взглядов на физическую подготовку войск еще не было.

Новый этап в становлении теории и организации физической подготовки войск начинается с создания в 1918 г. Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Система физической подготовки красноармейцев впитала в себя богатый опыт боевой подготовки русской армии и флота, прогрессивные идеи выдающихся государственных и общественных деятелей, полководцев и флотоводцев России, прежде всего таких, как Петр I, П.А. Румянцев, А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Ф.Ф. Ушаков, М.П. Лазарев, П.С. Нахимов, С.О. Макаров. Важный вклад в теорию и практику физической подготовки Красной Армии внесли Н.И. Подвойский, М.В. Фрунзе и др.

Во всех вновь созданных военно-спортивных учебных заведениях в содержание программ обучения слушателей и курсантов включались теоретические основы физической подготовки войск. Так, например, в Главной военной школе физического образования трудящихся (1921—1923 гг.) изучались такие вопросы, как теория, история, организация и систематика физической культуры, методика физических упражнений. Главная военная школа принимала активное участие в разработке Руководства по физической подготовке в РККА. В ней под руководством В.В. Гориневского проводились различные научные исследования. В Московской имени В.И. Ленина военно-окружной школе физического образования в 1922 г. был введен курс «Теоретические основы и организация физической культуры», а в 1923 г. — «Теория физических упражнений и организация физической подготовки в Красной Армии». Данные дисциплины выносились на выпускные экзамены. В связи с этим появилась возможность существенно углубить теоретические знания слушателей и способствовать достижению единства теории и практики в подготовке будущих специалистов.

К 1925 г. в Красной Армии сложилась цельная система физической подготовки личного состава. Она получила теоретическое обоснование в пособии «Теория и практика физических упражнений», написанном коллективом авторов, а также в книге Г.А. Калачева «Система физической подготовки в РККА».

Учебный план Курсов физического образования командного состава РККА имени В.И. Ленина включал такие дисциплины, как «Теория физических упражнений», «История и организация физических упражнений».

Дальнейшее развитие теории и организации физической подготовки войск произошло в период 1932—1947 гг. в связи с созданием и деятельностью Краснознаменного военного факультета имени В.И. Ленина при Центральном институте физической культуры.

В учебном плане факультета 1933 г, была представлена такая дисциплина, как «История, организация и методика физической культуры». В результате развертывания научных исследований, разработки наставлений и других руководящих документов по физической подготовке для армии авиации и флота эта дисциплина к концу 30-х годов постепенно наполнилась новым, более прикладным для войск содержанием. Она получила наименование «Методика физического воспитания и организация физической подготовки в РККА». В 1940 г. на нее было выделено 90 часов учебного времени. В годы Великой Отечественной войны дисциплину «Организация и методика физической подготовки» на факультете преподавал В.И. Сухоцкий.

В 1947 г. был создан Краснознаменный военный институт физической культуры и спорта имени В.И. Ленина, в составе которого впервые сформирована кафедра истории организации и методики физической подготовки. Учебная программа по теории, организации и методике физической подготовки включала 4 раздела: общие основы теории физического воспитания; организацию физического воспитания в СССР; методику обучения физическим упражнениям и тренировки; организацию и методику физической подготовки. В 1955 г. впервые вышел в свет учебник для курсантов и слушателей института «Организация и методика физической подготовки», написанный преподавателями кафедры под редакцией В.И. Сухоцкого.

Во второй половине 50-х гг. под руководством А.А. Братцева были разработаны новые учебные программы и существенно повышены требования к качеству преподавания теории и организации физической подготовки войск.

Необходимо отметить, что в период с 1947 по 1960 г. слово «теория» в наименовании учебной дисциплины употреблялось применительно не столько к физической подготовке военнослужащих, сколько к физическому воспитанию в СССР. В результате развертывания в 50-60-е годы многочисленных экспериментальных исследований по наиболее принципиальным вопросам физической подготовки личного состава всех видов Вооруженных Сил СССР (Ю.П. Астанин, Л.А. Вейднер-Дубровин, В.М. Выдрин, Т.Т. Джамгаров, Н.И. Гордеев, Н.В. Зимкин, А.В. Коробков, Ф.М. Кузнецов, Б.А. Лампусов и др.) и их глубокого теоретического обобщения теория и организация физической подготовки войск стала оформляться в самостоятельную научную дисциплину, в специальную отрасль научных знаний.

В 1963 и 1968 гг. вышли в свет новые издания учебника для курсантов и слушателей института (руководители авторских коллективов — А.А. Братцев и Л.А. Вейднер-Дубровин), а в 1964 г. — монография «Вопросы научного обоснования физической подготовки в Вооруженных Силах СССР». Это существенно усилило профилирующую роль учебной дисциплины в обучении будущих офицеров-специалистов по физической подготовке и спорту.

В 70-е годы в программе по теории и организации физической подготовки войск были более широко использованы новые научные данные, усилена значимость вопросов организации физической подготовки и организаторской деятельности офицеров-специалистов по физической подготовке испорту, повышена роль дисциплины в формировании у курсантов и слушателей ряда организаторско-методических умений, предусмотрена специализация обучаемых по видам Вооруженных Сил.

В 1980 г. было опубликовано 4-е издание учебника «Теория и организация физической подготовки войск» (под редакцией Л.А. Вейднер-Дубровина). В последующие годы значительно активизировалась работа по усилению прикладности содержания дисциплины, по более широкому внедрению в учебный процесс активных методов обучения.

В 1992 г. вышло 5-е издание учебника «Теория и организация физической подготовки войск», часть I; в 2001 г. – часть II.

Теория и организация физической подготовки войск в соответствии со своим содержанием и в связи с существенным увеличением учебного времени, выделяемого на ее освоение, в настоящее время по праву является основной учебной дисциплиной в системе подготовки курсантов и слушателей института.




2015-12-15 919 Обсуждений (0)
ВОЕННО-СПЕЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОЕННО-СПЕЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (919)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)