Закрепление изученного
Вежель Кристина СДП-ОЛ-134 План-конспект урока по предмету «Человек и мир» Тема:Труд жителей города Цель: ознакомление детей с профессиями в городе Задачи: Образовательные: · Знакомить детей с понятием профессия и разнообразием профессий жителей города, с особенностями некоторых профессий (повар, учитель, врач, пекарь, продавец, кондитер, милиционер); Коррекционные · Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие и зрительное внимание, мыслительные операции; · Развивать элементы логического мышления на материале отгадывания загадок; · Развивать и совершенствовать зрительное внимание и мыслительные операции по средствам игры «Найди ошибку»; Воспитательные · Воспитывать бережное отношение к труду людей Оборудование: картинки (Малыш, Карлесон, милиционер, повар, учитель, пекарь, строитель, продавец, таксист, почтальон, пожарник, врач), картинки с изображением зданий (больница, школа, ресторан, пекарня, магазин) картинки настроения (солнце, тучка), бумага, определение понятия «профессия», пословица. Ход урока Вводная часть Организационный момент Добрый день, добрый час Я очень рада видеть вас. Тихо, ровненько сидим, ни о чем не говорим. Прозвенел у нас звонок – Начинается урок! Ребята сейчас за окном пасмурно, но скоро появится солнышко и у всх настроение станет лучше. Ребят, а с каким настроением вы пришли на урок? Если у вас хорошее настроение выберите солнышко, если грустное – тучку. (на парте у каждого учащегося лежат 2 шаблона(тучка и солнышко)) Установление временных представлений Ребята, какой у нас сейчас урок? (человек и мир) Какое сейчас время года? (зима) Какой месяц? (декабрь) Какое число? (4 декабря) Сюрпризный момент Сегодня к нам пришёл гость. Чтобы узнать, кто это, вам нужно отгадать загадку: Любит тортики, варенье, (Карлсон) (Вывешивается на доске картинка Карлсона) Ребята, Карлсон прилетел к нам не просто так. Ему срочно нужна наша помощь. У Карлесона есть лучший друг Малыш, который живет в городе.(вывешивается картинка Малыша на доске). Малыш уже заканчивает школу и ему нужно срочно выбрать себе профессию. Но он не знает какую, он вообще ничего не знает о профессиях. Карлесон просит нас рассказать Малышу о профессиях. Поможем ему?! (да) Основная часть Актуализация знаний и представлений учащихся А Карлсон где ни будь работает? (нет) А ваши родители работают? (да) Кем работают ваши родители? (каждый ребёнок по цепочке говорит) Молодцы!
Изложение нового материала Ребята, Малыш и Карлесон живут в городе Х. А вы в каком городе живете вы? (Гродно) Город – это место с большим количеством населения. В городе много различных зданий. В городе асфальтированная дорога, много машин. В городе много заведений - школы, больницы, парикмахерские, магазины. (Вывешиваем на доску картинки.) Скажите мне, ребята, зачем вы ходите в школу? (чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о мире.) Для чего нужны эти знания? (чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать письма и т.д.) И хотя вы еще учитесь во 3-ем классе, вы должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса. А что такое профессия?(работа) Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Врач, учитель, повар, парикмахер, продавец, милиционер, кондитер - всё это ребята профессии. Эти профессии вам знакомы? (да)
Закрепление изученного В городе, как я вам уже говорила, очень много зданий. В каждом здании работаю люди. Ребята, посмотрите на доску и скажите Малышу, людей каких профессий вы видите? (картинки с изображёнными на них людьми разных профессий) Малышу нужно угадать загадки, поможем ему?(да) Я загадываю загадку, а вы должны мне сказать о какой профессии мы говорим.
Педиатра ты не бойся,
Встанем мы, когда вы спите,
Нам даёт товар и чек Не философ, не мудрец И не супер человек, А обычный ... (Продавец)
Ходит в белом колпаке Кто приносит нам газеты Перетянут он ремнём, Он сражается с огнём. Весёлая работа,
Мелом пишет и рисует,
Молодцы! Разгадали все загадки, распознали все профессии. Много профессий существует?(да) А вы знаете в каких зданиях работают люди с разными профессиями? (да) В каких? (врач в больнице, учитель в школе, повар в столовой и др.) Хорошо! Вы то большие молодцы, а вот Малыш! Он не знает, в каких зданиях работают эти люди. Нам с вами нужно помочь малышу соотнести профессию со зданием. (на доске расположены картинки профессий и место где работают люди той или иной профессии. Дети выходят к доске по одному и соединяют профессию) Ребята, ваши пальчики, наверное устали соотносить профессии! Давайте их немного расслабим. Пальчиковая гимнастика «Повар»
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |