Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индексы Ласпейреса, Пааше и Фишера



2015-12-13 2068 Обсуждений (0)
Индексы Ласпейреса, Пааше и Фишера 0.00 из 5.00 0 оценок




. Основным назначением индекса цен является оценка динамики цен на товары производственного и непроизводственного потребления.

Индекс цен, исчисленный по формуле Пааше показывает, насколько товары в отчетном периоде стали дороже (дешевле), чем в базисном.

Индекс цен Ласпейреса показывает, во сколько бы раз товары базисного периода подрожали (подешевели) из-за изменения цен на них в отчетном. Согласно практике индекс цен Пааше имеет тенденцию некоторого занижения, а индекс цен Ласпейреса — тенденцию некоторого завышения.

Индекс Паше преобразуется в средний гармонический индекс цен, а индекс Ласпейреса — в средний арифметический индекс цен. Индекс Пааше численно должен быть меньше индекса Ласпейреса. Разница в результатах расчета по этим формулам называется эффектом Геншенкрона.

Для определения более реального изменения цен можно использовать формулу идеального индекса Фишера, который представляет собой среднюю геометрическую из индексов Пааше и Ласпейреса:

Геометрическая форма индекса имеет один недостаток — она лишена конкретного экономического содержания. В отличие от агрегатного индекса Ласпейреса или Пааше, разность между числителем и знаменателем не покажет никакой реальной экономии (или потерь) из-за изменения цен. Идеальность формулы Фишера состоит в том, что при перестановке базисного и отчетного периодов полученный «обратный» индекс — это обратная величина значения первоначального индекса.

Аналогичным образом, формула Фишера используется и при анализе физического объема.

В силу сложности экономической интерпретации, индекс Фишера на практике используется крайне редко. Чаще всего он применяется при исчислении индексов цен за длительный период времени, для сглаживания тенденций в структуре и составе объема продукции, в которых происходят значительные изменения.

Формулы Ласпейреса и Пааше являются расчетными для исчисления индекса потребительских цен и индекса-дефлятора.

 

28Издержки производства(C – cost) — это стоимость использованных факторов производства или затраты на производство продукта, товара, услуги в денежном выражении.

► производственные — на производство товаров и услуг;

► обращения — связанные с реализацией произведенной продукции:

► дополнительные — на доведение продукции до потребите­ля (хранение, упаковка, транспортировка, маркетинг, реклама);

► внешние (явные) — ресурсы, покупаемые фирмой (бухгалтерские издержки);

► внутренние (неявные) - собственные ресурсы фирмы (не отражаются в бухгалтерской отчетности).

Внутренние (неявные) издержки — это денежные доходы, которыми жертвует фирма, самостоятельно используя принадлежащие ей ресурсы, т.е. это доходы, которые могли бы быть получены фирмой за самостоятельно используемые ресурсы (денежные средства, помещения, оборудование и т.п.) при наилучшем из возможных способов их применения. Например, если фирма располагается в помещении, принадлежащем владельцу фирмы, то тем самым упускается возможность сдать это помещение в аренду и получать арендную плату. Внутренние издержки включают в себя также так называемую нормальную прибыль.

Нормальная (нулевая) прибыль – минимальный доход, который должен получать предприниматель, чтобы оставаться в данном бизнесе (прибыль от вложенного капитала, которая могла бы быть получена, если бы капитал был использован простейшим, обычным способом, т.е. представлен в виде ссуды, аренды).

Бухгалтерские издержки — только внешние. Внешние издержки включают: амортизацию основных фондов, стоимость сырья и материалов, заработную плату, накладные расходы (управление, реклама, упаковка, хранение и др.). Внутренние (включая нормальную прибыль) и внешние издержки составляютэкономические издержки фирмы.

Классификация издержекзависит так же от периода производства (краткосрочного и долгосрочного). Краткосрочный период это период, когда большая часть производства остается постоянной, фиксированной, и для увеличения (или сокращения) объема производства фирма может изменять только один фактор производства. В долгосрочном периоде фирма может внести изменения во все факторы производства. Она может не только нанять дополнительных работников, но и построить или приобрести дополнительные помещения и оборудование, соответствующие новым рыночным условиям. Издержки в краткосрочном периоде подразделяются на:

► постоянные (FС – fixed) — не изменяются от изменения объема производства и должны быть оплачены даже в том случае, если фирма ничего не производит. Включают: оплату обязательств по облигационным займам, рентные платежи, амортизационные отчисления, налог на имущество, страховые взносы, жалование управленческому персоналу предприятия (фирмы), затраты на рекламу (рис. 8);

► переменные (VС - variable) — изменяются в зависимости от изменения объема производства. Включают: затраты на сырье, топливо, энергию, транспортные услуги, большую часть трудовых ре­сурсов и т.д. Равны нулю, когда продукция не выпускается, по мере роста выпуска - возрастают (рис.8);

► совокупные (ТCtotal) — сумма постоянных и переменных издержек: при каждом данном объеме производства: Tс=Fс+ Vс(рис.8).

В долгосрочном периоде все издержки являются переменными.



2015-12-13 2068 Обсуждений (0)
Индексы Ласпейреса, Пааше и Фишера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индексы Ласпейреса, Пааше и Фишера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2068)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)