Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Порядок проведения экзаменов




Число экзаменов и зачетов, выносимых на каждую сессию, определяется учебным планом и не должно превышать 4 экзамена и 8 зачетов. Экзамены принимаются преподавателями, которым разрешено в соответствии с действующими положениями чтение лекций, как правило, - лекторами данного потока. Зачеты принимаются преподавателями, проводившими практические (семинарские, лабораторные) занятия в данной группе или читающими лекции по данному курсу.

Зачеты по практическим и лабораторным работам принимаются по мере их выполнения. По отдельным дисциплинам зачеты могут проводиться в виде контрольных работ на практических занятиях.

Зачеты по курсам, не имеющим экзаменов, проводятся по окончании лекций до начала экзаменационной сессии.

Учебная практика студентов засчитывается преподавателем на основе отчетов, составляемых студентами в соответствии с утвержденной программой. Зачет по производственной практике проставляется на основе результатов защиты студентами отчетов перед специальной комиссией, выделенной кафедрой с участием руководителя производственной практикой.

Оценки по курсовым проектам (работам) проставляются на основе результатов защиты студентами курсовых проектов (работ).

Студенты дневных отделений допускаются к сдаче экзаменов по тем дисциплинам, по которым предусмотрены и зачеты и экзамены после выполнения предусмотренных учебным планом расчетно-графических, практических и лабораторных работ данного семестра и получения соответствующего зачета.

При явке на экзамены и зачеты студенты обязаны иметь при себе студенческий билет и зачетную книжку, которые они предъявляют экзаменатору в начале экзамена.

Форма проведения экзамена (устно, письменно, тестирование и т.п.) и порядок его организации (программа экзамена, экзаменационные вопросы и билеты и т.п.) устанавливается соответствующей кафедрой по предложению экзаменатора. Форма и порядок проведения экзамена доводится до сведения студентов не позднее, чем за месяц до начала сессии.

Экзаменатор имеет право задавать студентам дополнительные вопросы, а также давать задачи и примеры в пределах учебной программы данной дисциплины.

Во время экзамена студенты могут с разрешения экзаменатора пользоваться наглядными пособиями и справочной литературой, а также учебными программами.

Присутствие на зачетах и экзаменах посторонних лиц без разрешения ректора, проректора по учебно-воспитательной работе или декана не допускается.

Если по курсу, отдельные разделы которого читали разные преподаватели, установлен один экзамен, то он может проводиться с участием этих преподавателей, но проставляется одна общая оценка.

Успеваемость студентов определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительные оценки проставляются только в экзаменационной ведомости. В зачетной книжке также указывается трудоемкость сдаваемой дисциплины.

Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился» и заверяется подписью экзаменатора. Неявка на экзамен без уважительной причины засчитывается студенту как неудовлетворительная оценка.

Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено». Зачеты с дифференцированными оценками («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») проставляются по курсовым проектам (работам), производственной и педагогической практике.По окончанию экзамена (или в ближайший за экзаменом рабочий день) экзаменатор обязан сдать полностью заполненную ведомость в деканат.

Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного года обучения, успешно сдавшие все зачеты и экзамены, переводятся на следующий курс приказом по вузу. Студенты, ликвидировавшие академическую задолженность первого семестра в установленный срок, считаются студентами данного курса. Студенты, ликвидировавшие академическую задолженность второго семестра, переводятся на следующий курс.

Сессия в РГППУ

Учебный год делится на два семестра: осенний и весенний. По завершении семестра во время экзаменационной сессии вы должны отчитаться по материалам пройденных курсов, сдавая экзамены и зачеты. Между сессиями существуют каникулы. Студенты-заочники обучаются по отдельному графику.

В период экзаменационной сессии к экзаменам допускаются студенты:

· не имеющие задолженностей за предыдущий семестр, Выполнившие предусмотренные программами дисциплин домашние задания, расчетно-графические работы, лабораторные практикумы и т.п., получившие в соответствии с этим предусмотренные графиком учебного процесса и рабочим учебным планом зачеты и защитившие курсовые работы и курсовые проекты;

· в порядке исключения по решению директора института (декана факультета) студент, имеющий задолженность (не более одного зачета), может быть допущен к очередному экзамену; если по дисциплине учебным планом предусмотрен и зачет, и экзамен, студент допускается к экзамену только при наличии зачета по этой дисциплине.

В случае получения на экзамене неудовлетворительной оценки по разрешению директора института (декана факультета) допускается повторная сдача экзамена (пересдача) как во время сессии с другой группой (если экзамен принимает тот же лектор), так и в индивидуальном порядке в установленные приказом ректора дни пересдач по завершении всех экзаменов. Как правило, пересдачи в индивидуальном порядке организуются в заключительный день сессии и на следующий после него день, а также в течение первых двух недель нового семестра.

Пересдачи экзаменов проводятся по экзаменационным листам, выдаваемым в деканате и подписанным деканом факультета.

Экзаменационную оценку (или отметку о зачете) преподаватель проставляет в экзаменационном листе, который затем передает в деканат. Возврат студенту экзаменационного листа с экзаменационной оценкой или отметкой о зачете для передачи его в деканат не допускается.
Если при пересдаче студент повторно получает неудовлетворительную оценку, он может получить разрешение на третью последнюю переэкзаменовку, которую принимает комиссия, назначенная заведующим кафедрой по указанию директора института/декана факультета.

Если по завершении экзаменационной сессии студент имеет три и более академических задолженностей (экзаменов или зачетов) и отсутствуют основания для продления ему сессии, он, по представлению директора института/декана факультета, отчисляется за академическую неуспеваемость. Отчисление по собственному желанию в данном случае запрещается.

Сроки экзаменационной сессии студентам, пропустившим экзамены и зачеты по уважительным причинам, могут быть продлены на основании их личного заявления и прилагаемых медицинских (или иных) документов, которые должны быть представлены незамедлительно после выздоровления. Решение деканата по этому вопросу оформляется приказом ректора. [7]

Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного года обучения, успешно сдавшие все зачеты и экзамены, переводятся на следующий курс приказом по вузу.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В толковом словаре С.И. Ожегова образование определяется как обучение и просвещение, в учебниках по педагогике - либо как процесс и результат усвоения обучающимся социально- исторического опыта и собственного развития, либо как объём систематизированных знаний, умений и навыков, либо как социальное явление.

В Законе РФ « Об образовании» под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Таким образом, образование определяется как широкое понятие, включающее в себя обучение, и воспитание.

Образование можно определить как процесс и результат развития личности посредством научно организованного обучения и воспитания. В этом случае знания, умения и навыки будут выступать не как цель обучения, а как средства развития личности.




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (758)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)