Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные даты и термины для запоминания



2015-12-15 415 Обсуждений (0)
Основные даты и термины для запоминания 0.00 из 5.00 0 оценок




Из Библии

Тема: Крещение Руси

 

Цель урока: рассмотреть основные черты развития Древнерусского государства при князе Владимире. Сформировать у студентов целостное представление о причинах и итогах крещения Руси.

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить студентов с личностью Владимира Святославовича;

- объяснить причины принятия монотеистической религии;

- подвести студентов к самостоятельному выводу о том, что принятие христианства способствовало укреплению Древнерусского государства;

- разъяснить основные понятия: язычество, монотеизм, двоеверие.

Развивающие:

- на основе рассмотрения причин, а также итогов крещения Руси, развивать у учащихся умение выделять главное и проводить причинно-следственные связи;

- способствовать формированию умения работать с текстом учебника;

 

Воспитательные:

- на основе рассказа о значительной странице русской истории – крещения Руси, способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории прошлого своей страны;

 

Тип урока: комбинированный урок

 

Форма урока: урок с использованием информационных технологий

 

Оборудование урока: мел, доска, учебник, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку «Древнерусское государство при Владимире», видеофрагмент «Выбор веры князем Владимиром и крещение Руси», раздаточный материал в виде рабочих листов.

 

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Проверка домашнего задания (5 мин)
  3. Изложение нового материала (25-30 мин)
  4. Закрепление изученного материала (3-5 мин)
  5. Подведение итогов урока (3 мин)
  6. Организация домашнего задания (3 мин)

 

Ход урока:

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент (приветствие, выявить отсутствующих) (1 мин)  
2. Проверка домашнего задания:(5 мин)   Работа с датами, тестирование, исторические загадки. (Сл. 1-5)   Тестирование:   В результате восстания древлян против князя Игоря княгиня Ольга установила: А) урок; Б) полюдье; В) новый вид налога; Г) штрафы.   Язычество – это: А) религия, которую исповедовали славяне; Б) вид идолопоклонства; В) культовый обряд; Г) религиозные обряды.   Великий князь – это: А) глава великого Киевского княжества в X – XII вв. на Руси; Б) предводитель дружины; В) член Совета старейшин; Г) глава народного собрания у славян.   Вече – это: А) народное собрание; Б) феодальная верхушка; В) родоплеменная знать; Г) Совет старейшин.   По легенде город Киев был назван в честь: А) Хорива; Б) Кия; В) Щека; Г) Перуна. Разгадать исторические загадки. Был грозным князь сей для врагов От Киева до Цареграда, Но плохо слушал он волхвов, И смерть была ему наградой. (Олег) Не смог он греков победить, «По людям» стал потом ходить. Но много дани захотел – Печален был его удел. (Игорь) За Мала замуж не пошла, Его послов живьем сожгла, Во всем порядок навела, Потом крещенье приняла. (Ольга) Хазар разбил, болгар разбил. Да, жить он дома не любил. Как воин, голову свою В неравном он сложил бою. (Святослав)       Даты – групповая форма работы; Тестирование – индивидуальная работа (8 человек); Работа с историческими загадками - групповая форма работы.  
3. Изложение нового материала(25-30 мин) На основании иллюстративного материала и отрывка из исторического источника (сл.6)предложить учащимся самим определить тему урока и записать ее в тетради. (3 мин) (сл.7) Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим деятельность еще одного русского князя, и обратим особое внимание на вопрос о крещении Руси. (сл.8) Перед вами свиток, который заполнен различными вопросами. Ответы на них будут содержаться в материалах сегодняшнего урока. Время от времени мы с вами будем обращаться к этому свитку, и вычеркивать вопросы, ответы на которые вы можете дать. А если некоторые вопросы останутся без ответа – они автоматически становятся вашим домашним заданием.   Работать сегодня мы будем по следующему плану:  
  1. Первая усобица на Руси
  2. Начало правления Владимира
  3. Выбор веры и принятие Владимиром христианства
  4. Значение крещения Руси.
  После смерти Святослава у него осталось три сына. Владимира, незаконнорождённого сына Святослава, мало кто хотел видеть князем киевским. Но как ему удалось занять престол? Ответит на этот вопрос Земляная Мария, заранее подготовившая материал по вопросу о первой усобице на Руси. 1. Первая усобица на Руси. (Сообщение учащегося) (3-5 мин) (сл.9-11)   2. Начало правления Владимира Таким образом, в 980 г. Русский север снова победил юг во главе с Киевом. Владимир с этого года стал единоличным правителем Руси. (записать годы правления князя Владимира) (сл.12)   Как и все предшественники Владимира Святославовича, главной целью своего правления он считал в укреплении единства Руси и защите Древнерусского государства от внешней опасности. Чтобы обезопасить свое государство от внешней угрозы Владимир проводит ряд мер, с которыми вы самостоятельно познакомитесь, изучив текст учебника на с. 65-66. (5 минут) 1. Укрепление южных границ (строительство крепостей) 2. Вводится система светового оповещения 3. Привлечение на службу опытных воинов со всей Руси 4. Борьба с печенегами. (сл.13)   Вывод: Благодаря принятой системе мер, рубежи русского государства были укреплены.   Обезопасив свои границы и подчинив своей власти восточнославянские племена, князь Владимир понял, что удерживать их, опираясь лишь на военную силу, нельзя. Нужна другая сила – духовная. (сл.14) Именно поэтому в 980 году проводится языческая реформа. Давайте с вами вспомним, в чем особенность язычества? (сл.15) (многобожие - вера во многих богов). На основе язычества, объединить славянские земли не удалось (у разных племен были свои верховные языческие боги). И это стало одной из причин, почему князь решил остановить свой выбор на вере в единого Бога. (сл.16-17) Подумайте, какие же причины способствовали этому решению? (Сл.18-19)
  1. (Стремление сплотить все восточно-славянские племена.
  2. Стремление укрепить власть киевского князя
  3. Стремление укрепить международный авторитет Руси.) (сл.20)
  3. Выбор веры и принятие Владимиром христианства   Таким образом, мы с вами подошли к рассмотрению вопроса о выборе веры князем Владимиром. (Просмотр видеофрагмента) ( 9 мин) А теперь, давайте обратимся к вопросам нашего свитка для того, чтобы обобщить и закрепить увиденный материал. (работа с вопросами свитка) (5 мин) (сл.21) (сл.22-25) Пройдут еще долгие десятилетия, прежде чем христианство восторжествует на Руси. Однако язычество так до конца и не сдалось. Многие языческие традиции и праздники совместились с христианскими. (Сл.26)   Какие языческие традиции и праздники сохранились и до наших дней? (сл.27) Такое положение, когда уживаются и новая религия, и старые языческие поверья и обычаи, называется двоеверием. Оно, по существу, дошло и до наших дней.   4. Значение крещения Руси В памяти народа князь Владимир остался славным и мудрым правителем. В преданиях его называли Владимиром Красное Солнышко. Крещение Руси имело огромное значение. Самостоятельно выделите последствия крещения. (с. 70-71) (5 мин) (сл.28) Христианство способствовало развитию грамотности, книжного дела, культуры, расширению связей с Византией. При церквах и монастырях появились школы и библиотеки, первые из которых были открыты по инициативе самого князя Владимира. Здесь же трудились первые русские летописцы, переписчики и переводчики известных церковных и светских сочинений, художники-иконописцы. Принятие христианства способствовало улучшению международного положения Руси. Владимир установил добрососедские отношения с королями Чехии, Польши, Венгрии. Это принесло Владимиру любовь и славу народа. В дальнейшем церковь почитала его как русского апостола — первокрестителя и объявила его святым. Таким образом, при князе Владимире сложилось Древнерусское государство с единой территорией, системой власти, единой верой и православной культурой. (сл.29)   4. Закрепление изученного материала.(3-5 мин) 1) Выполнить тестирование 2) Разгадать кроссворд; 3) Расставить отрывки «Повести Временных Лет» в хронологической последовательности;   5. Подведение итогов урока(3 мин)(выставление оценок) 6. Организация домашнего задания(3 мин)(сл.30) 1) § 5, устно ответить на вопросы. 2) Составить кроссворд или тест по теме. 3) Подготовить сообщение о Ярославе Мудром.   Сегодня на уроке мы познакомились с одним из самых значительных событий нашей истории. Если сегодня на уроке вам было интересно, и вы узнали что-то новое, положите в шкатулочку цветные квадратики. Если вам было неинтересно – белые. Всем спасибо за урок.
  Сообщение учащегося, подкреплено презентацией.     Запись в тетрадь: 980 – 1015 – правление князя Владимира Святого   Изучают материал учебника и после проверки записывают выводы в рабочий лист.     Записать термин «язычество» (многобожие) и дату языческой реформы. Рассуждения студентов.     Монотеизм – единобожие.     Заполнение схемы в рабочих листах.     Записать дату крещения Руси   Записать термин «двоеверие» - параллельное существование христианских традиций и языческих верований.   Христиане молились в церквах, клали поклоны перед домашними иконами, но справляли праздник Коляды, Масленицу.   Самостоятельная работа учащихся.   Записывают домашнее задание.  

 

Рабочая тетрадь.

Тема урока: _____________________________

Цель урока:рассмотреть основные черты развития Древнерусского государства при князе Владимире. Сформировать целостное представление о причинах и итогах крещения Руси.

 

План урока:

1. Первая усобица на Руси

2. Начало правления Владимира

3. Выбор веры и принятие Владимиром христианства

4. Значение крещения Руси.


Основные даты и термины для запоминания.

 

980-1015 –

 

980 –

 

989 -

Язычество –

 

Монотеизм-

 

Двоеверие -

 

Владимира, незаконнорождённого сына Святослава, мало кто хотел видеть князем киевским. Как ему удалось занять престол?

Правление князя Владимира ( 980-1015)

Основные задачи:

 

  1. Укрепление единства Русской земли
  2. Защита Древнерусского государства от внешней опасности.

 

Внешняя политика:

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

Внутренняя политика:

1.

 

2.

 

 



2015-12-15 415 Обсуждений (0)
Основные даты и термины для запоминания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные даты и термины для запоминания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)