Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модель Курно ( Дуополия)



2015-12-15 547 Обсуждений (0)
Модель Курно ( Дуополия) 0.00 из 5.00 0 оценок




Модель Курно (дуополии) была представлена в 1838 г. французским экономистом А.Курно. Дуополия - это ситуация, когда на рынке конкурируют друг с другом только две фирмы. При построении этой модели предполагается, что фирмы производят однородный товар. Если одна фирма начинает снижать цену и увеличивать объем продаж, то вторая фирма поступает также. В результате обе фирмы приходят к такому разделу рынка, который соответствует соотношению сил.

- Теория игр ( Дилемма заключенного)

Это классический пример теории игр в экономике, о чем подробнее можно ознакомиться в работе Джона фон Неймана и Оскара Моргенштерна "Теория игр и экономическое поведение".1944г. Фирмы ведут себя подобно двум заключенным, которых обвиняют в совместном совершении преступления и сидящих в разных камерах. Как обоим заключенным выгоднее признаться в совершении преcтупления, так и олигополистам выгоднее установить относительно низкую цену, чем высокую.

 

Антимонопольное регулирование

Монопольная власть над ценами таит опасность завышения цен на продукцию монополий и занижение цен на сырье для монопольной фирмы. Это порождает тенденции к бюрократизации и неэффективности экономики.

Как известно, в странах Запада государство активно вмешивается к хозяйственную деятельность монополий и олигополии. Оно стремится не допустить чрезмерного влияния монополий и олигополии в экономике разрабатывает антимонопольное (антитрестовское) законодательство.

Антимонопольное законодательство направлено против накопления фирмами опасной для общества монопольной власти. Антимонопольное законодательство может пониматься в узком и широком смысле слова.

· В первом случае оно направлено против чистых монолий и крупных олигополии, обладающих избыточной монопольном властью, а также на предотвращение «нечестных» действий, нарушающих общепринятые нормы делового общения.

· Широкая трактовка антитимонопольного законодательства направлена против всех форм накопления монопольной власти (в том числе и мелкими фирмами), любых форм монопольного поведения.

1.Первые законы, запрещавшие монопольные соглашения, были приняты в Канаде (1889) и (США (1890) — знаменитый закон Шермана, плучивший широкую популярность как «хартия экономической свободы Закон звучал очень грозно. Любые договоры или объединения, сцелью ограничивать свободу промысла, монополизировать какую-либо отрасль хозяйства, признавались незаконными. Создание монополий влекло штраф до 5 тыс. долл. (впоследствии он был повы-шен до 50 тыс. долл.) и тюремное заключение сроком до одного года. Такой же же закон был принят в Австрии и Новой Зеландии. Закон Шермана впоследствии дополнялся (в 1914,1939,1950гг.),

2. Закон Клейтона (1914) запретил соглашения в области сбыта и ценовую дискриминацию покупку или поглощение фирм, если это могло уничтожить конкуренцию,

3. Закон Робинсона-Петмэна1936г. Запрет на ценовую дискриминацию и монополию в области торговли

В Западной Европе (Бельгия — 1935 г.; Нидерланды — 1935 г.; Да-1937 г.) были попытки законодательного контроля картельных пений.

Направления современного антимонопольного регулирования.

1.

Административно-правовое воздействие

- запрет деятельности

- роспуск монополий

- расчленение и разукрупнение на самостоятельные производства

 

2.Административно-экономическое воздействие:

-преследование ценовой дискриминации

- преследование фальсификации товаров за счет использования рекламы

- запрещение осуществления давления на контрагентов путем сговора с целью влияния на изменение рыночной ситуации

3.Экономическое воздействие.

- налоговая политика

- поощрение выпуска товаров- субститутов

- увеличение импорта

 

Вопросы для самопроверки

по теме: «Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции»

  1. В чем состоят специфические условия рынка монополистической конкуренции?
  2. Почему экономическая прибыль предприятия в условиях монополистической конкуренции тяготеет к нулевому уровню?
  3. Каковы особенности производителя в условиях монополистической конкуренции и в краткосрочном и долгосрочном периодах?
  4. Проанализируйте плюсы и минусы рынка монополистической конкуренции.
  5. Опишите особенности олигополистического рынка. Каковы основные барьеры на пути проникновения на данный рынок?
  6. Какой уровень цен, объема выпуска продукции и прибыли складывается в условиях олигополии?
  7. Почему ломаная кривая спроса характерна для олигополистических структур
  8. Что такое тайный и явный сговор в поведении олигополистов
  9. Опишите системы «лидерства в ценах» и «издержки плюс».
  10. Опишите особенности монополистического рынка. Какие барьеры ограничивают доступ на него новых фирм?
  11. В условиях монополии цена товара выше или ниже предельного дохода?

В чем экономическая суть неравенства, отражающего основу получения монопольной прибыли.

  1. Что такое ценовая дискриминация? Какие ее разновидности вы знаете? Распространена ли ценовая дискриминация в России?
  2. Как осуществляется антимонопольная политика в отношении естественных монополий?
  3. Как измеряется степень монопольной власти фирмы?
  4. На каком положительном эффекте основана деятельность естественной монополии. Как осуществляется антимонопольная политика в отношении естественных монополий?

 

 



2015-12-15 547 Обсуждений (0)
Модель Курно ( Дуополия) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модель Курно ( Дуополия)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (547)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)