Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стилевые направления в индустриальном формообразовании конца XIX в



2015-12-15 1275 Обсуждений (0)
Стилевые направления в индустриальном формообразовании конца XIX в 0.00 из 5.00 0 оценок




Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, дизайнеры же отвечали лишь за ее эстетический вид. До конца не понимая сути формообразования в условиях машинных технологий, пришедшие в промышленность архитекторы, инженеры и художники несли свои традиционные методы работы и свои семантические образы.

Опытный образец зачастую представлял собой "функцииональную модель" и, являясь как бы промежуточной стадией, подразумевает последующую работу художника дизайнера. Такое формообразование для "внутренней пользования" находится вне коммерческого спроса, а по этому и не зависит отводы.

Для таких кустарно изготовленных опытных экземпляров характерны некоторая брутальность, угловатость форм. Однако в таких рукотворных "инженерных" формах, не всегда логичных с позиций машинных технологий, есть своя красота, красота правды, особой простоты и некоторой наивности. Это рациональное "инженерное" направление в формообразовании на рубеже XIX-XX вв. было затем подхвачено художниками и дизайнерами, превратившись в стиль "функционализм", оказавший решающее влияние на все формообразование в дизайне XX века. На непрофесси-. опальном уровне "инженерный стиль" существует до сих пор.

Инженерный стиль относится прежде всего к опытным лабораторным образцам, "поисковым" разработкам различных вновь создававаемых предметов и механизмов (станков, рабочих инструментов, различных технических устройств). Они создавались вне коммерческого спроса, поэтому их формы не зависели от моды. При изготовлении таких изделий авторы решали, как правило, сугубо утилитарно-функциональные задачи; вопросы эстетики внешнего вида эргономики, технологии тиражирования и многие другие либо отодвигались на второй план, либо не ставились вообще. В таких брутальных, угловатых, подчиненных строгой логике функции и конструкции "инженерных" формах была своя красота, красота правды и простоты. Во многом благодаря этому утилитарный инженерный стиль перерос затем в функционализм, оказавший решающее влияние на все фор­мообразование в дизайне. На непрофессиональном уровне он существует до сих пор.

Архитектурный стиль использовался на начальном этапе индустриального формообразования для крупных, тяжеловесных, под стать архитектурным, форм: механизмов, мебели, транспортных средств. Ордерные системы, трехчастное построение ком­позиции, начиная с массивных баз и пьедесталов и закан­чивая ажурными карнизами, полками, капителями и прочи­ми архитектурными элементами. Хороший для монументаль­ных статичных архитектурных объемов, такой стиль, од­нако, не всегда отвечал условиям эксплуатации таких ди­намических элементов предметной среды, как механичес­кие станки, транспорт.

Построенный на стройной системе композиционных при­емов и канонов, "архитектурный стиль" повлиял на обще­художественное развитие инженеров и дизайнеров, од­нако механическое копирование монументальных архитек­турных форм в индустриальном формообразовании оказа­лось бесперспективным.

Кич. Украшение индустриально выпускаемых изделий было особенно распространенным на начальной стадии промышленного формообразования для продукции массового потребления, при которых вопросы коммерческого внешнего вид изделий играли особое значение. Приглашаемые на предприятия художники в целях повы­шения эстетических качеств выпускаемых изделий, не по­нимая сути индустриального формообразования, занимались стайлингом внешней формы. В большинстве случаев вследствие стереотипов мышления как разработчиков, так и потребителей, отсутствия аналогов, такой стайлинг сво­дился к примитивному украшательству, имитации трудов емкого ручного труда. Пущенные в тираж разукрашенные' изделия не только показали дурной вкус с эстетической точки зрения, но и привели в итоге к неоправданному удо­рожанию продукции.

Практическая эстетика Земпера. Сразу же после окончания выставки Земпер систематизировал свои наблюдения о выставке в небольшой брошюре "Наука, промышленность и искусство", с подзаголовком -S "Предложения по улучшению вкуса народа в связи со Все­мирной лондонской промышленной выставкой", вышедшей на немецком и английском языках. Земпер выступаеткак теоретик материальной культуры, ставя, в частности, воп­рос о принципиальном единстве и взаимосвязи архитекту­ры и прикладных искусств [5, С.73]. Г. Земпер показал, что наука, технический прогресс пре­доставляют в распоряжение художественной практики такие материалы и способы их обработки, которые еще не освоены эстетически. Временные сроки, необходимые для эстетического освоения нововведений, в процессе исто­рического развития постоянно сокращаются. Это проис­ходит благодаря все большим разрешающим возможнос­тям техники и все большему художественному опыту, на­капливаемому с развитием искусства. Однако, капиталис­тическая конкуренция стремится использовать все дости­жения техники чуть ли не моментально, и у современности не остается времени, чтобы освоиться с названными ей благодеяниями и стать хозяином положения.

 



2015-12-15 1275 Обсуждений (0)
Стилевые направления в индустриальном формообразовании конца XIX в 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стилевые направления в индустриальном формообразовании конца XIX в

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)