Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Железнодорожных станций. Способы освещения



2015-12-15 6288 Обсуждений (0)
Железнодорожных станций. Способы освещения 0.00 из 5.00 0 оценок




Способы освещения. Для освещения станций применяют более двадцати вариантов осветительных установок, которые различаются как по назначению, так и конструктивному исполнению. В них могут быть использованы разные опорные конструкции, типы осветительных приборов и способы размещения последних. По конструктивному исполнению установки можно классифицировать по трем основным признакам: на отдельно стоящих опорах, на гибких поперечинах, на жестких поперечинах или порталах.

Осветительные установки на отдельно стоящих опорах выполняют в виде единично устанавливаемых светильников или прожекторов, чаще всего располагаемых группами. Светильники на опорах высотой 6—7 м применяют в основном для освещения разъездов, обгонных пунктов, малых промежуточных станций, пассажирских платформ, путей надвига, а также вытяжек на сортировочных и участковых станциях. Очень часто на малых раздельных пунктах для подвески светильников применяют опоры воздушных линий электропередачи или консольные опоры контактной сети. Однако такие осветительные установки не позволяют достигать высокого качества освещения, так как из-за сплошного затенения первого же междупутья коэффициент затенения γм составляет от 0,95 до 0,99. Но поскольку зрительные работы на указанных раздельных пунктах и путях выполняют обычно только со стороны осветительной установки, такой высокий γмп можно все-таки считать приемлемым. Вместе с тем на путях надвига и вытяжках шаг подвески осветительных приборов приходится определять с учетом коэффициента затенения междувагонного пространства γмп .

Наиболее широко в установках на отдельно стоящих опорах применяют подвесные светильники СПП, СППР, СЗПР, СЗП и консольные СКЗР и РКУ с лампами ДРЛ-125 и ДРЛ-250.

Для установки прожекторов используют типовые мачты высотой 15, 21, 28, 35 и 45 м. Такой способ освещения практикуется на опорных промежуточных, участковых и сортировочных станциях неэлектрифицированных участков железных дорог. Основной его недостаток заключается в принципиальной невозможности создания хорошего освещения по условиям затенения междупутий. По этой причине мачты высотой 15 и 21 м для освещения станционных парков в настоящее время не применяют. Приемлемое качество освещения достигается при использовании мачт высотой 28 м, когда γмп =0,7—0,72 (см. рис. 6.13). Еще лучшими в этом отношении являются мачты высотой 35 м с удлиненной площадкой (рис. 6.14), которые позволяют снизить коэффициент затенения междупутий до 0,3—0,35.

На эксплуатируемых станциях при отсутствии широких междупутий могут быть применены мачты высотой 45 м. Устанавливают их за пределами путевого развития, но благодаря большой высоте (более чем десятикратной по сравнению с высотой вагона) они обеспечивают некоторое снижение γмп.

 

Рис.6.14. Схема осветительной установки с применением

мачт высотой ≥ 35 м

 

На мачтах для обслуживания прожекторов устраивают площадки различных типов, а в стволах мачт – лестницы для удобного и безопасного подъема на площадку.

Иногда прожекторные осветительные установки на мачтах применяют на станциях электрифицированных линий. Для этого вместо каждой четвертой или пятой опоры гибких поперечин устанавливают мачту высотой 28 м (в том числе с портальным основанием), оборудованную устройствами для подвески гибких поперечин контактной сети (рис. 6.13 – пунктир).

Для установки на мачтах чаще всего используют прожекторы ПЗС-35, ПЗС-45, ПСМ-50-1, ПНК-2000-1, ПЗР-250, ПЗР-400. В качестве источников света применяют лампы ДРИ-250, ДРИ-500, ДРИ-700, Г220-1000, КГ220-2000-4.

Наилучшим способом освещения территорий путевого развития станций является установка осветительных приборов над каждым междупутьем. Этой цели удовлетворяет подвеска осветительных приборов на гибких конструкциях, аналогичных используемым для подвески контактной сети. Светильники при этом могут быть размещены как поперек парка путей (на гибких поперечинах), так и вдоль над осями путей или междупутий (на цепной подвеске). В том и другом случаях, как правило, применяют светильники с несимметричным светораспределением при высоте их установки 6—7 м над уровнем земли (рис. 6.15).

Осветительные приборы, подвешенные на гибких поперечинах, обслуживают с передвигающихся по поперечине тележек канатного типа. Цепные подвески обслуживают с телескопической автомобильной вышки или с лейтера.

Несмотря на хорошее качество освещения (γмп = 0,28—0,3) применение гибких поперечин со светильниками весьма ограничено из-за неудобства их обслуживания. Поэтому их рекомендуют только для существующих станций, где в парках с числом путей более 10—12 отсутствуют широкие междупутья и нельзя применить другие способы освещения. Цепные подвески применяют, как правило, для освещения пассажирских платформ на электрифицированных участках железных дорог.

 

Рис.6.15. Схема осветительной установки с размещением светильников

на гибких конструкциях

 

Наиболее эффективным способом освещения является установка прожекторов на жестких поперечных конструкциях над каждым междупутьем. К таким конструкциям относят специальные порталы высотой 28 м, используемые на неэлектрифицированных станциях или парках (рис. 6.16).

 

Рис. 6.16. Схема осветительной установки с размещением светильников

на порталах высотой 28 м

 

На электрифицированных станциях осветительные приборы устанавливают на жестких поперечинах высотой 12 м (рис. 6.17). Жесткая поперечина служит совмещенной опорной конструкцией для подвески контактной сети и установки осветительных приборов. Для удобства обслуживания последних верхнюю часть ригеля жесткой поперечины или портала оборудуют настилом и перилами, а для удобства подъема конструкцию оснащают стационарными лестницами.

Жесткая поперечина служит совмещенной опорной конструкцией для подвески контактной сети и установки осветительных приборов. Для удобства обслуживания последних верхнюю часть ригеля жесткой поперечины или портала оборудуют настилом и перилами, а для удобства подъема конструкцию оснащают стационарными лестницами.

 

Рис.6.17. Размещение прожекторов на совмещенной опорной

конструкции

 

Качество освещения по условиям затенения в осветительных установках, расположенных на порталах и жестких поперечинах, оценивают по коэффициенту затенения междупутий (γмп = 0,22—0,26). Наиболее широко в этих установках применяют прожекторы ПЗС-35, ПЗС-45, ПСМ-50-1, ПКН-2000-1 с лампами накаливания мощностью от 200 до 1000 Вт, а также лампами ДРЛ-400, ДРЛ-700, ДРИ-250, ДРИ-500, КГ220-2000-4.

Выбор способа освещения. При выборе способа освещения в первую очередь исходят из технологических характеристик станций. К ним относят назначение парка путей или станции в целом; характер путевого развития, который определяется наличием уширенных (более 5,3 м) междупутий и их взаимным расположением; перспективу введения электрической тяги. На основании анализа технологических характеристик выбирают вид конструкции для размещения осветительных приборов, которая в свою очередь определяет способ освещения и все основные его показатели – светотехнические и эксплуатационные.

Опыт проектирования и эксплуатации осветительных установок станций подтверждает, что по всем показателям наилучшим способом освещения является ряд прожекторов, установленных на жестких опорах контактной сети (рис. 6.15) для электрифицированных станций и на специальных порталах высотой 28—30 м для неэлектрифицированных станций (рис. 6.16). Гибкие поперечины для подвески осветительных приборов (рис. 6.15) применяют весьма ограниченно. Этот способ освещения рекомендуется использовать в случаях, когда отсутствуют широкие междупутья и имеется возможность обслуживания светильников с телескопической автомобильной вышки из междупутий (на технических пассажирских станциях).

При использовании для осветительных установок мачт с прожекторами наилучшим вариантом считаются 35-метровые мачты с удлиненными площадками (рис. 6.14). На мачтах высотой 28 м (рис. 6.13), кроме прожекторов, в последнее время устанавливают светильники ИТЖ с галогенными лампами накаливания и СЖКс-20 с ксеноновыми лампами ДКсТ-20000. Однако последние имеют ряд светотехнических и экономических недостатков. Светильники ИТЖ более экономичны и обладают хорошими эксплуатационными качествами. Так, светильник ИТЖ-2000 для обеспечения Енорм = 5 лк можно устанавливать над каждым междупутьем станции на высоте 11—12 м с расстоянием между соседними светильниками около 100 м.

 

 



2015-12-15 6288 Обсуждений (0)
Железнодорожных станций. Способы освещения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Железнодорожных станций. Способы освещения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)