Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Все названные положения способствуют возрастанию роли Президента РФ как высшего должностного лица, фактически возглавляющего исполнительную власть в стране



2015-12-15 511 Обсуждений (0)
Все названные положения способствуют возрастанию роли Президента РФ как высшего должностного лица, фактически возглавляющего исполнительную власть в стране 0.00 из 5.00 0 оценок




Особую роль в организации работы Президента РФ играет сформированная им Администрация. Указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. N 400 «Об Администрации Президента Российской Федерации» (с изменениями от 22 февраля 2005 г., 12 января, 17 февраля 2010 г.)

Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента Российской Федерации и осуществляющим контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации. В состав Администрации Президента РФ входят:

– Руководитель Администрации Президента Российской Федерации,

– помощники Президента Российской Федерации,

– руководителя протокола Президента Российской Федерации,

– пресс-секретаря Президента Российской Федерации,

– полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах,

– полномочных представителей Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка,

– советников Президента Российской Федерации, которые образуют аппарат советников.

Советники Президента Российской Федерации имеют право при подготовке докладов Президенту Российской Федерации запрашивать от федеральных министров и руководителей иных федеральных органов исполнительной власти информацию по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Советники Президента Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации могут обеспечивать деятельность совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации.

По своей сущности Администрация представляет собой совокупность различного рода подразделений, цель которых – обеспечение деятельности Президента и создание условий для реализации возложенных на него Конституцией РФ полномочий. Соответственно в их задачи входит организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом в порядке законодатель-вой инициативы в Государственную Думу; осуществление контроля и проверки исполнения федеральных законов (поскольку их подписывает Президент), указов, распоряжений и поручений Президента и подготовка соответствующих докладов ему о результатах проверок; обеспечение взаимодействия Президента с политическими партиями и иными общественными объединениями и т.п.

Не ясен полностью организационно-правовой статус Администрации Президента РФ. Суть данной проблемы заключается в том, что в президентских нормативно-правовых актах Администрация характеризуется в качестве государственного органа, обеспечивающего деятельность Президента. Однако в соответствии с Конституцией РФ государственными могут быть только органы законодательной, исполнительной и судебной власти (ст. 10). Естественно, что Администрация не может быть отнесена к какому-либо из названных звеньев государственного аппарата, в силу чего понимание ее подлинной организационно-правовой природы в значительной степени усложняется.


Правительство Российской Федерации

 

Правовое положение российского Правительства сейчас регулируется Конституцией, и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», другими законами, а также указами Президента России.

Каковы признаки правительства?

1. Его создание, компетенция предусмотрены конституцией страны и (или) специальным законом.

2. Оно возглавляет систему государственной администрации.

3. Оно является органом общей компетенции.

4. Оно вправе действовать, издавать акты от своего имени.

5. Это орган коллегиальный.

6. Работой правительства руководит глава государства (монарх, президент) или парламент.

В соответствии с Конституцией Правительство – коллегиальный, центральный, федеральный орган исполнительной власти общей компетенции, подчиненный Президенту. В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008г. «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями от 30 мая, 24 июля, 6 сентября, 7, 14 октября, 3, 25, 31 декабря 2008 г., 11 сентября, 5 октября 2009 г., 19 января, 4 марта, 14 мая, 23 июня 2010 г.).

Председатель Правительства Российской Федерации имеет девять заместителей, в том числе двух первых заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации.

Должность Министра Российской Федерации с целью усиления координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации национальной политики.

Председатель назначается Президентом с согласия Государственной Думы, которая должна в течение недели рассмотреть предложение о кандидатуре.

По представлению председателя Правительства Президент назначает других членов Правительства. А министров обороны, внутренних дел, иностранных дел, юстиции, министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Президент назначает, не согласовывая их кандидатуры с Государственной Думой.

Конституция не устанавливает численный состав Правительства. Фактически это делает Президент, который решает вопросы о количестве заместителей председателя, создании и ликвидации федеральных министерств.

Конституция не устанавливает срока функционирования Правительства России, но закрепляет две формы прекращения его деятельности – сложение полномочий и отставку.

После избрания Президента Правительство слагает свои полномочия, но по его поручению продолжает действовать, пока не будет создано новое.

Конституция предусматривает возможность отставки Правительства. Во всех случаях оно коллективно уходит в отставку только после принятия Президентом соответствующего указа. Очевидно, что Президент также вправе по собственной инициативе или по личному заявлению члена Правительства отправить его в отставку или просто освободить от должности.

В ст. 3 Закона о Правительстве сформулированы основные принципы деятельности Правительства: верховенство закона, народовластие, федерализм, разделение властей, ответственность, гласность, обеспечение прав и свобод человека.

Как центральный федеральный орган исполнительной власти общей компетенции, Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий: организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Порученные задачи Правительство выполняет непосредственно или действует через подведомственные ему органы. Правительству подчинены центральные федеральные органы исполнительной власти специальной компетенции (Некоторые из них непосредственно подчинены Президенту. Особенно широки полномочия Президента как Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами.). Оно направляет их работу, дает им поручения, устанавливает предельную численность работников цен тральных аппаратов и размеры ассигнований на их содержание. Председатель Правительства вносит Президенту предложения о на значении руководителей центральных федеральных органов исполнительной власти, а Правительство назначает их заместителей. Кроме того, оно принимает положение о каждом центральном федеральном органе исполнительной власти (ряд положений (о «силовых» министерствах, госнадзорах и др.) утверждены указами Президента.), утверждает его структуру, состав Коллегии.

Правительство осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, оно может отменить принятые ими акты. Оно вправе создавать комиссии, комитеты, центры и иные, непосредственно подчиненные ему органы и назначать их руководителей.

Пленарные заседания Правительства проводятся регулярно, не реже одного раза в месяц, заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства. Решения принимаются большинством голосов. Руководит заседаниями Председатель Правительства, а в его отсутствие – один из его первых заместителей.

Для оперативного решения возникающих вопросов Правительство образует постоянно действующий орган – Президиум. В него входят. Председатель Правительства, его заместители, министры финансов, экономики; иностранных дел, обороны, внутренних дел, руководитель аппарата Правительства н другие лица.

Контрольно-подготовительную работу, хозяйственное обеспечение деятельности Правительства осуществляет его аппарат. Руководителя аппарата назначает Президент, и он по должности является членом Правительства.

Председатель организует работу Правительства: формирует Правительство, предлагает Президенту кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министерств, распределяет обязанности между своими заместителями, определяет основные направления деятельности Правительства, планирует его работу, созывает и руководит заседаниями Правительства и его Президиума, ставит перед Президентом вопросы об освобождении отдельных членов Правительства от должности. Председатель может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству.

В заключение необходимо отметить, что в руководстве исполнительной властью Президенту принадлежат самые важные полномочия. Правительство ему подчинено полностью. Президент его образует, определяет содержание его деятельности, может отправить в отставку, отменить его акты, воздействовать на его деятельность иными способами, Конституционные нормы не позволяют считать Президента главой законодательной и тем более судебной власти, хотя в отношении каждой из них глава государства обладает определенными полномочиями, но они не столь велики, как его полномочия по руководству исполнительной властью. Фактически и юридически Президент – глава исполнительной власти.

Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством Российской Федерации своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации, в том числе и в предусмотренных Конституцией Российской Федерации случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству Российской Федерации.

В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 утвержден Регламент Правительства Российской Федерации и Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации. Так регламентом устанавливаются Правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий, а также правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами.



2015-12-15 511 Обсуждений (0)
Все названные положения способствуют возрастанию роли Президента РФ как высшего должностного лица, фактически возглавляющего исполнительную власть в стране 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Все названные положения способствуют возрастанию роли Президента РФ как высшего должностного лица, фактически возглавляющего исполнительную власть в стране

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)