Территориальные федеральные органы
Деятельность территориальных федеральных органов может осуществляться на территории нескольких субъектов Федерации (в пределах пограничного, таможенного, военного округа, например), или на территории одного субъекта Федерации или в рамках одного муниципального образования (города, района). Иными словами, они могут быть межрегиональными, региональными, местными. Территориальные федеральные органы входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти и во взаимодействии с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Федерации. Территориальные органы действуют на основе федеральных Правовых актов, руководствуются в своей деятельности правовыми и актами органов государственной власти субъектов Федерации, принятыми в пределах их компетенции. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производится соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти самостоятельно или по согласованию с администрациями субъектов Федерации. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов производится соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти, в ряде случаев по согласованию с главами администраций республик, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Численность аппарата, структура, штаты и фонд оплаты труда Территориальных органов определяются с учетом особенностей региона по согласованию соответствующих ведомств Российской Феде рации с органами исполнительной власти субъектов Федерации. Финансирование деятельности территориальных органов осуществляется, как правило, за счет средств бюджета Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Федерации оказывают необходимую помощь территориальным органам в выделении им помещений и создании необходимых условий для их работы и социального развития. Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих ведомств Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность. Территориальные органы в частности: – принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации, в анализе межрегиональных программ, разработке вариантов межрегиональной кооперации и подготовке других вопросов, входящих в компетенцию соответствующих ведомств; – систематически информируют ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о про водимой ими работе в регионах. Территориальные органы имеют право: a) представлять соответствующие ведомства Федерации в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов Федерации; б) запрашивать и получать: – от соответствующих органов исполнительной власти необходимую для осуществления своей деятельности информацию; – от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности – сведения, необходимые для выполнения возложенных на них задач; – от органов статистики – информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные; в) участвовать в работе соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти; г) вносить предложения соответствующим центральным органам федеральной исполнительной власти и органам исполни тельной власти субъектов Федерации. Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 725) (с изменениями от 8 декабря 2008 г.) утверждено Положение о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Взаимодействие территориальных органов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется по следующим вопросам: а) обеспечение конституционных прав граждан; б) социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, а также совместное выполнение задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти, реализация федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; в) реализация органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или реализация федеральными органами исполнительной власти части полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, переданных в соответствии с указанными соглашениями; г) управление государственным федеральным имуществом; д) иные вопросы, требующие учета мнений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Так, Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» (с изменениями от 2 июня 2007 г.)[10] предусмотрено, что в переходный период на территории нового субъекта Российской Федерации продолжают осуществлять свои полномочия действующие в Иркутской области и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения. Порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в новом субъекте Российской Федерации в переходный период устанавливается Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации с учетом особенностей нового субъекта Российской Федерации. Правовое положение территориальных органов федеральных органов исполнительной власти может быть определено и законодательством субъектов РФ. Так, Уставом Курской области" (принят Курской областной Думой 27 сентября 2001 г.) (с изменениями и дополнениями)[11] в ст. 52. предусмотрено, что на территории Курской области действуют территориальные органы, образованные федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий. Органы государственной власти области взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством, договорами и соглашениями между Российской Федерацией и областью. Практическое и системное взаимодействие обеспечивается Межведомственным советом Курской области по предметам совместного ведения.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |