Место проведения практики. Лист регистрации изменений и дополнений № п/п Раздел программы Краткое
Лист регистрации изменений и дополнений
Цели учебной логопедической практики в дошкольных и средних образовательных учреждениях Целями учебной логопедической практики в дошкольных и средних образовательных учреждениях по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование являются формирование у студентов устойчивого интереса к выбранному направлению профессиональной подготовки, ознакомление обучающихся с процессом организации и содержанием коррекционно-образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, должностных обязанностях специалистов и путях их взаимодействия в педагогическом процессе.
Учебная логопедическая практика в дошкольных и средних образовательных учреждениях проводится в форме получения первичных профессиональных умений и навыков. 2 Задачи учебной логопедической практики в дошкольных и средних образовательных учреждениях Задачами учебной логопедической практики в дошкольных и средних образовательных учреждениях являются формирование у студентов целостного представления о ребенке с нарушениями развития и основных видах деятельности логопеда в специальном образовательном учреждении: определение уровня речевого развития детей и диагностика речевых нарушений, профилактика и коррекция речевых расстройств, просвещение и консультирование родителей и педагогов по вопросам нормального и отклоняющегося речевого развития; приобретение обучающимися начальных практических умений, навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
3 Место учебной логопедической практики в дошкольных и средних образовательных учреждениях в структуре образовательной программы Модуль «Практики»: «Учебная практика» (Б5.У) включен в базовую часть профессионального цикла ООП. Учебная практика начинает цикл практик, адаптирует обучающихся к прохождению производственных практик в различных образовательных учреждениях и учреждениях здравоохранения, оказывающих логопедическую помощь населению. Для прохождения учебной логопедической практики в дошкольных и средних образовательных учреждениях необходимы знания, умения и навыки, сформированные в результате изучения дисциплин гуманитарного цикла «Основы речевой культуры дефектолога», естественнонаучного цикла «Цитологические и биохимические основы физиологии», «Информационные технологии в специальном образовании» профессионального цикла «Педагогика», «Психология», модуля «Медико-биологические основы дефектологии»: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Гигиена аномальных детей и подростков», «Общая патология».
Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохождении учебной логопедической практики в дошкольных и средних образовательных учреждениях, будут необходимы для последующего прохождения производственной методической практики и более осознанного изучения профессиональных дисциплин «Специальная педагогика», «Специальная психология», дисциплин базового модуля «Клинические основы дефектологии», обязательной дисциплины «Логопедия». Место проведения практики Учебная практика в образовательных учреждениях специального назначения проводится на базе дошкольных и школьных специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждениях, оказывающие логопедическую помощь.
Способ проведения учебной логопедической практики в дошкольных и средних образовательных учреждениях: стационарная. По способу организации проведения учебной логопедической практики в дошкольных и средних образовательных учреждениях является концентрированная. 5 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной логопедической практики в дошкольных и средних образовательных учреждениях, и планируемые результаты Процесс прохождения практики направлен на формирование и развитие следующих компетенций: а) общекультурных (ОК): · способности к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1); · способности использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, способности к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером применять методы математической обработки информации, (ОК-4); · способности использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7); · способности осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способности к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1); · способности использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3); б) профессиональных (ПК): · способности к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); · способности к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования лиц с ОВЗ (ПК-3); · готовности к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4); · способности к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6); · способности осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7); · готовности к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9); · способности к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10); · способности использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12); · готовности к формированию общей культуры лиц с ОВЗ и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13); · способности осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14). В результате прохождения данной практики обучающийся должен: Знать: · специфику организации и содержания учебно-воспитательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении; · психологические особенности обучающихся (воспитанников) данного учреждения и методы их изучения; режим и гигиенические требования к реализации коррекционно-образовательного процесса; Уметь: · определять конкретные учебно-воспитательные и коррекционные задачи с учётом возрастных, индивидуально-психологических особенностей детей с проблемами в развитии; · проводить диагностическое обследование; анализировать и обобщать полученную в ходе наблюдения информацию, данные медицинской и психолого-педагогической документации, полно и всесторонне отражать результаты в дневнике практики; Владеть навыками: · навыкамисбора и систематизации информацииобучебно-воспитательном процессе, осуществления отдельных видов коррекционно-воспитательной работы; · проведения сравнительного анализа психологических особенностей ребенка в норме и ребенка с отклонениями в развитии. Студенты, работающие по профилю, могут проходить практику по месту своей работы с предоставлением соответствующих отчетных документов. Студентам, работающим по профилю (руководитель или заместитель руководителя), практика может быть зачтена на основании справки с места работы, заверенной работодателем. 6 Структура и содержание учебной логопедической практики в дошкольных и средних образовательных учреждениях Кол-во недель ___4__ Общая трудоемкость практики составляет __6__ зачетных единиц, ___216__часов.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |