Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РФ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ 19 страница



2015-12-15 521 Обсуждений (0)
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РФ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ 19 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




4. СТАТУС ЗАКРЫТЫХ

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Изучение вопроса непосредственно связано с анализом Закона PФ от 14 июля 1992 г. «О закрытом административно-территориальном образовании»[191].

Закрытым административно-территориальным образованием (ЗАТО) признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты (далее - предприятия и (или) объекты), для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

ЗАТО - административно-территориальная единица. Его территория и границы определяются, исходя из особого режима безопасного функционирования предприятия и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. Территория ЗАТО является территорией муниципального образования со статусом городского округа. При установлении и (или) изменении его границ, при его реорганизации требования законодательства РФ об учете мнения населения не применяются. Населенные пункты, расположенные в ЗАТО, входят в состав городского округа.

ЗАТО находится в ведении федеральных органов власти по вопросам, которые студенты должны изучить самостоятельно. Решения по этим вопросам принимаются Правительством РФ, если иное не предусмотрено.

Федеральные законы, нормативные акты субъектов РФ и органов местного самоуправления действуют в отношении ЗАТО с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом. В основном ЗАТО расположены в Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах. Студентам рекомендуется перечислить ЗАТО в указанных федеральных округах.

 

5. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

При изучении темы важным является вопрос о порядке образования и преобразования административно-территориальных единиц.

Образование, упразднение, объединение, установление границ базовых административно-территориальных единиц осуществляется органами государственной власти соответствующих субъектов РФ, а первичных административно-территориальных единиц - органами государственной власти или органами местного самоуп­равления базовых административных единиц, в состав которых входят соответствующие первичные административно-территориальные единицы посредством создания временного специального органа управления либо федерального органа управления данной территорией. Порядок образования, изменения и упразднения администра­тивно-территориальных единиц, критерии отнесения населенных пунктов к городским и сельским поселениям, иные вопросы административно-территориального устройства области регулируют­ся законодательством субъекта Федерации.

Административно-территориальный процесс- это установленный органами государственной власти субъекта РФ порядок совер­шения административно-территориальных действий, имеющий ряд стадий:
1) возбуждение административно-территориального дела; 2) подготовка материалов; 3) подготовка проекта правового акта по делу; 4) рассмотрение и принятие правового акта; 5) оформление документов и исполнение реального административно-территориаль­ного преобразования[192].

 

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение понятия «административно-территориальное устройство субъектов РФ». Сравните административно-территориальное устройство Советского государства и Российской Федерации.

2. Перечислите принципы построения административно-территориальных единиц. Почему вопросы административно-территориального устройства являются областью деятельности главным образом субъектов РФ?

3. Раскройте содержание и значение национального принципа административно-территориального устройства Российской Федерации.

4. Дайте определение термину «административно-территориальная единица». Назовите виды административно-территориальных единиц.

5. Как осуществляется правовое регулирование административно-территориальных единиц? Назовите нормативно-правовую основу административно-территориального устройства субъектов Федерации. Приведите примеры.

6. Используя соответствующие нормативные акты, сравните специфику административно-территориального устройства 2-3 различных субъектов РФ. Сделайте вывод.

7. Что такое административный округ? Какая административно-территориальная единица является самой многочисленной в настоящее время?

8. Раскройте содержание понятия ЗАТО. Приведите примеры существующих закрытых административно-территориальных образований.

9. Используя Закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании», перечислите вопросы, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти. Кем принимаются решения по указанным вопросам?

10. В чем специфика деятельности органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования?

11. Чем характеризуются территории со специальным статусом? Приведите примеры.

12. Соотнесите понятия «административно-территориальные преобразования» и «административно-территориальный процесс».

13. Назовите основные этапы административно-территориального процесса на примере любого субъекта Российской Федерации, используя соответствующие нормативные правовые акты.

14. Сравните полномочия государственных органов субъекта Российской Федерации и полномочия муниципальных органов в сфере административно-территориального устройства (на примере Краснодарского края и г. Сочи).

15. Какие существуют точки зрения по проблемам административно-территориального устройства Российской Федерации?

Тесты и задачи

1. Продолжите предложение: Населенный пункт, являющийся центром административно-территориальной единицы – это _________________________

2. Какой термин можно применить к следующему понятию: «деление государства на типовые части для организации местного самоуправления и проведения в жизнь решений органов государственной власти»? а) политико-территориальная организация;б) ведомственно-территориальное деление;в) административно-территориальное устройство;г) государственное устройство.

3. Состояние населенных мест, при котором на них распространяется юрисдикция тех органов власти, в административном подчинении которых они находятся: а) административно-территориальное деление; б) политико-территориальная организация РФ;
в) административно-территориальная подчиненность; г) ведомственное деление.

4. Административно-территориальное устройство РФ основывается на принципе: а) формирование благоприятных условий для эффективной хозяйственной деятельности;б) обеспечение стабильности и устойчивости административных единиц;в) учет этнических особенностей при образовании административно-территориальных единиц;г) все вышеперечисленное.

5. Компактная часть территории субъекта РФ, которая ограничена пределами юрисдикции действующего на ней органа местной власти это: а) административно-территориальная единица;б) муниципальное образование;в) ЗАТО;г) субъект федерации.

6. Определите термин: Схема структуризации территории страны (региона), отражающая систему пространственно распределенной структуры органов управления – это _______________.

7. Вопрос о создании ЗАТО решается: а) парламентом по представлению Правительства;б) Президентом по представлению Правительства;в) Правительством;г) большинством голосов Государственной Думы РФ.

8. Административно-территориальные единицы, являющиеся центрами социально-политической, экономической, духовной жизни соответствующих территорий: а) сельсоветы;б) ПГТ;в) города;
г) административные единицы.

9. Решения об установлении или изменении административно-территориальных границ принимают: а) органы государственной власти субъектов РФ с учетом мнения населения;б) органы местного самоуправления по ходатайству населения;в) специальные органы, создаваемые в аппарате государственной власти;г) Президентом РФ.

10. Продолжите: Территориальное образование, имеющее органы местного самоуправления, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов; военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан – это ___________________.

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ. – 2003. - № 40. - Ст. 3822.

2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ// СЗ РФ. – 1999. - № 42. - Ст. 5005.

3. Федеральный закон от 18 декабря 1997 г. «О наименовании гео­графических объектов» // СПС «Консультант Плюс».

4. Закон РФ «О закрытом административно-тер­риториальном образовании» // ВСНД и ВС РФ. – 1992. - № 33. - Ст. 1915; СЗ РФ. – 1996. - № 49. - Ст. 3295.

 

 

5. Устав Москвы // Уставы краев, областей, городов федерального значения. - М., 1995 – 1997.

6. Устав города-курорта Сочи // СПС «Консультант Плюс».

 

Судебная практика

1. Определение Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2003 г. «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода о проверке конституционности ряда положений Закона РФ «О закрытом административно-тер­риториальном образовании» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2004. - № 1.

Литература

1. Васильев В.И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. - М., 1999.

2. Ванеев О.Н. Административно-территориальное устройство субъектов РФ // Современное российское общество: осмысление прошлого, поиск достойного будущего: Материалы научно-практической конф. - Красноярск, 1995.

3. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. - М., 1999.

4. Гладкий Ю.И., Чистобаев А.И. Основы региональной политики. - СПб, 1998.

5. Калинин С.П. Административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации. - Омск, 2001.

6. Конституционное право субъектов РФ / Отв. ред. В.А. Кряжков. - М., 2002.

7. Лужин А.В. Административно-территориальное устройство Советского государства. - М., 1969.

8. Миронов О.О. Административно-территориальные единицы - субъекты советского конституционного права // Проблемы конституционного права. - Саратов, 1969.

9. Саломаткин А.С. Административно-территориальное устройство Российской Федерации. Вопросы теории и практики. - М., 1995.

10. Саломаткин А.С. Конституция РФ и правовое регулирование административно-территориального устройства России // Право и жизнь. - 1994. - № 5.

11. Саломаткнн А.С. Территориальная организация Российского государства (государственно-правовые вопросы): Автореф. дис... д-ра юрид. наук. - М., 1996.

12. Фальков В.Н. Проблемы местного самоуправления в Российской Федерации: Материалы III научно-практической конференции, Омск,
18-19 ноября 2004 г. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2004.

ТЕМА 23. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Статус Краснодарского края: понятие, нормативная основа

2. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами государственной власти Краснодарского края

3. Административно-территориальное деление Краснодарского края

4. Символика Краснодарского края

Ключевые понятия:конституционно-правовой статус края, административно-территориальное деление края, символика края

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ

1. СТАТУС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ:

ПОНЯТИЕ, НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА

Изучение вопроса следует начать с определения статуса, под которым понимается правовое положение субъекта права, характеризуемое и определяемое его организационно-правовой формой, уставом, правами и обязанностями, ответственностью, полномочиями, вытекающими из законодательных и нормативных актов.

Край является государственно-территориальным образованием в составе Российской Федерации. Конституционно-правовой статус края предполагает: 1) наличие органов государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной); 2) наличие собственной территории, границы которой не могут быть изменены без согласия субъекта РФ; 3) наличие устава, собственного законодательства;
4) возможность учреждать свою символику (герб, флаг); 5) возможность быть самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей при координирующей роли федеральных органов; 6) разделение компетенции (между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта);
7) отсутствие права выхода из состава федерации.

Принятие Основного закона Краснодарского края состоялось еще краевым Советом народных депутатов 10 ноября 1993 г., затем была принята новая редакция Устава края (сентябрь 1997 г). Ко времени распада СССР Краснодарский край был административно-территориальной единицей РСФСР с неопределенным статусом. 30 марта 1992 г. Краснодарский край, как и другие области и края, подписала с РСФСР Федеративный договор, ставший частью Конституции. Тем самым Краснодарский край обрел статус субъекта федерации.

Краснодарский край - равноправный субъект РФ. Статус края как субъекта РФ определяется Конституцией РФ и его Уставом. На территорию края распространяется суверенитет Федерации. Изменение статуса Краснодарского края возможно по взаимному согласию Краснодарского края и РФ в соответствии с федеральным конституционным законом.

Далее студентам рекомендуется на основе положений Устава определить основные черты, характеризующие правовой статус Краснодарского края.

2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ

И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Изучение вопросаследует начать с повторения понятий компетенция, предметы ведения и полномочия. В соответствии с Конституцией (ч. 3 ст. 11) разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами государственной власти субъектов осуществляется на основе Конституции и Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Взаимное делегирование полномочий органами исполнительной власти Российской Федерации и края осуществляется на основе двухсторонних соглашений, заключаемых органами исполнительной власти Российской Федерации и Краснодарского края. Край участвует в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Студентам необходимо определить полномочия органы государственной власти края, которые они самостоятельно осуществляют в соответствии с Конституцией РФ и Уставом, а также проанализировать предметы совместного ведения, закрепленные Уставом Краснодарского края.

Разногласия и споры между органами государственной власти РФ и Краснодарского края, а также между органами государственной власти края и других субъектов РФ разрешаются в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

3. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

При подготовкевопрос следует охарактеризовать территорию края, возможность изменения границ, рассмотреть особенности административно-территориального деления края.

Краснодарский край является исторической территорией формирования кубанского казачества, исконным местом проживания русского народа, составляющего большинство населения края. На территории Краснодарского края могут быть созданы особые экономические зоны в порядке, установленном законодательством РФ. Территория края обладает внутренней целостностью и делится на административно-территориальные единицы[193]. Образование новых, объединение, упразднение, преобразование или разделение существующих административно-территориальных единиц находится в компетенции Законодательного Собрания Краснодарского края и осуществляется с учетом мнения населения, проживающего на соответствующих территориях.

Изменение границ края осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом на основе референдума края при условии одобрения и оформления этих изменений договором с сопредельными субъектами РФ.

Учет административно-территориальных единиц производится высшим исполнительным органом государственной власти края путем ведения реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края.

Местное самоуправление в крае осуществляется в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах с учетом исторических и иных местных традиций. Студентам рекомендуется провести анализ Закона от 2 июля 2009 г. «Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения» // СПС «Консультант Плюс».

 

4. СИМВОЛИКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Изучение вопросаосновано на анализе закон Краснодарского края «О символах Краснодарского края» от 5 мая 1995 г.[194], в котором установлено описание и порядок использования символики (герба, флага, гимна) края.

Флаг Краснодарского края поднимается на зданиях, где проводятся заседания Законодательного собрания края; на зданиях – резиденциях главы администрации Краснодарского края; на зданиях органов исполнительной власти, других органов государственной власти, местного самоуправления, на зданиях представительств Краснодарского края в России (постоянно), а также на зданиях негосударственных организаций, общественных объединений, на жилых домах (в дни праздников и памятных событий).

Гимн края (произведение на стихи полкового священника
К. Образцова, положенное на народную музыку «Ты, Кубань, ты, наша, Родина») исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления Краснодарского края.

Герб - символический отличительный знак или комбина­ция знаков и изображений. Он составляется по особым прави­лам и присваивается государству или части государства. Герб Краснодарского края в основе имеет изображение исторического герба Кубанской области. Он внесен в Государственный геральдический регистр РФ с присвоением регистрационного номера 1502.

Согласно названному закону, а также Уставу Краснодарского края административным центром края является город Краснодар.

Контрольные вопросы и задания

1. Разграничьте понятия «конституционно-правовой статус РФ» и «конституционно-правовой статус субъектов РФ».

2. Что является нормативно-правовой основой конституционно-правового статуса Краснодарского края?

3. Какие основные черты характеризуют конституционно-правовой статус Краснодарского края?

4. По какому признаку образован субъект РФ – Краснодарский край?

5. В чем отличие конституционно-правового статуса Краснодарского края от конституционно-правовой статуса автономной республики?

6. Назовите символы Краснодарского края.

7. Как разграничены предметы ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Краснодарского края?

8. Назовите вопросы совместного ведения РФ и Краснодарского края.

9. В чем специфика административно-территориального деления в Краснодарском крае?

10. Назовите органы законодательной, исполнительной и судебной власти в Краснодарском крае.

Тесты и задачи

1. Краснодарский край образован в связи с выделением из состава Азово-Черноморского края в: а) 13 сентября 1937 г.; б) 10 августа 1938 г.; в) 14 августа 1946 г.; г) 3 марта 1947 г.

2. Принятие Устава (Основного закона) Краснодарского края Краснодарским краевым Советом народных депутатов состоялось:
а) 10 ноября 1993 г.; б) 20 декабря 1993 г.; в) 10 января 1994 г.;
г) 12 февраля 1994 г.

3. Сколько депутатов в Законодательном Собрании Краснодарского края: а) 50; б) 60; в) 70; г) 80; д) 100.

4. По какой избирательной системе проходят выборы депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края: а) по мажоритарной;
б) по пропорциональной; в) по смешанной.

5. Наименование должности высшего должностного лица Краснодарского края: а) Президент;б) Глава;в) Мэр;г) Губернатор.

6. Высшее должностное лицо Краснодарского края: а) назначается Президентом РФ; б) избирается Законодательным Собранием края;
в) назначается Председателем Правительства; г) избирается населением края.

7. Возрастной ценз кандидата на пост высшего должностного лица Краснодарского края составляет: а) 25 лет; б) 30 лет; в) 35 лет; г) 40 лет.

8. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между Краснодарским краем и федеральным центром был подписан в: а) январе 1996 г.; б) феврале 1996 г.; в) марте 1997 г.; г) апреле 1997 г.

9. Срок полномочий Законодательного Собрания Краснодарского края составляет: а) 2 года; б) 3 года; в) 4 года; г) 5 лет.

10. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края: а) Правительство края; б) Краевой совет;
в) Администрация края; г) Государственный совет.

11. Автор гимна Краснодарского края: а) К. Образцов;б) А. Петров;в) С. Михалков;г) Б. Александров.

12. Краснодарский край как субъект РФ…. а) имеет право в соответствии с Конституцией РФ принимать только подзаконные акты;
б) имеет право в соответствии с Конституцией принимать Законы и осуществлять собственное правовое регулирование; в) не имеет права осуществлять собственное правовое регулирование; г) имеет только право законодательной инициативы в отношении нормативных правовых актов РФ; д) имеет право принимать акты только по тем вопросам, на которые это прямо указано в Конституции РФ.

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ. – 2003. - № 40. -
Ст. 3822.

2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ// СЗ РФ. – 1999. - № 42. - Ст. 5005.

3. Устав (Основной закон) Краснодарского края // СПС Консультант Плюс

4. Закон Краснодарского края от 5 мая 1995 г. «О символах Краснодарского края» //СПС Консультант Плюс

5. Закон Краснодарского края от 2 июля 2009 г.
«Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения» // СПС Консультант Плюс

6. Закон Краснодарского края от 4 февраля 2002 г. «437-КЗ
«О бюджетном процессе в Краснодарском крае» // СПС Консультант Плюс.

 

7. Закон Краснодарского края от 26 декабря 2005 г.
«О муниципальных выборах в Краснодарском крае» // СПС Консультант Плюс.

8. Закон Краснодарского края от 1 ноября 2001 г. «О местном самоуправлении в Краснодарском крае // СПС Консультант Плюс.

9. Положение о публичных слушаниях по вопросам, относящимся к полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края от 19 августа 2005 г. № 750 // СПС Консультант Плюс.

Литература

1. Бондарь В.В. Войсковой город Екатеринодар 1793-1867 гг. Историко-культурная специфика и функциональная роль в системе городских поселений Российской империи. - Краснодар, 2000.

2. Борисова М.М., Дудко И.Г. Конституционно-правовой статус субъекта РФ. – М., 2010.

3. Гошуляк В.В. Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. - М., 1999.

4. Елисеев Б.П. Институт губернатора в России: Традиции и современные реальности. М., 1997.

5. История Кубани: XX век: Очерки. - Краснодар, 1998.

6. Конституционное право субъектов РФ / Отв. В.А. Кряжков. - М., 2002.

7. Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации - М., 1999.

8. Нарутто С.В. Конституционно-правовой статус края как субъекта РФ. - Хабаровск,1998.

9. Остапенко П.И., Щетнев Е.В. Законодательство Кубанского края: (Опыт историко-правового исследования). - Краснодар, 2000.

10. Черепанов В.К. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между РФ и ее субъектами. - М., 2003.

11. Чернов С.Н. Конституционно-правовое регулирование отношений между Федерацией и ее субъектами. – СПб., 2004.

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ

КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

 

1. Система источников конституционного права России.

2. Закон как источник российского конституционного права.

3. Современные проблемы конституционного развития России.

4. Конституция РФ: проблемы пересмотра и внесения поправок.

5. Конституционно-правовая ответственность в Российской Федерации.

6. Конституционно-правовой статус Общественной палаты.

7. Основы конституционного строя Российской Федерации.

8. Конституционно-правовые основы собственности и экономической деятельности в Российской Федерации.

9. Народовластие в России: сущность и проблемы совершенствования.

10. Конституционно-правовой статус политических партий в России.

11. Конституционно-правовой статус общественных объединений.

12. Правовое регулирование российского гражданства.

13. Конституционное положение личности в России.

14. Конституционные обязанности человека и гражданина в России.

15. Особенности правового статуса Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

16. Конституционно-правовые основы статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в России.

17. Конституционно-правовые основы статуса беженцев и вынужденных переселенцев в России.

18. Правовое положение национальных меньшинств в России.

19. Проблемы реализации права граждан на объединение.

20. Конституционно-правовой режим гласности.

21. Реализация права граждан на публичные мероприятия.

22. Правовое регулирование свободы совести, вероисповедания в РФ.

23. Конституционные ограничения прав и свобод граждан в России и за рубежом.

24. Историческое развитие и совершенствование конституционных институтов представительной и непосредственной демократии в РФ.

25. Референдум: теория и практика в России и ее субъектах.

26. Отзыв депутатов и выборных должностных лиц.

27. Представительная демократия в системе народовластия.

28. Проблемы современного российского федерализма.

29. Статус субъектов РФ и проблемы реализации их равноправия.

30. Особенности правового статуса сложносоставных субъектов РФ.

31. Особенности конституционно-правового статуса субъекта РФ.

32. Административно-территориальное устройство субъектов РФ.

33. Проблемы национально-территориальной автономии в России

34. Национально-культурная автономия в России.

35. Особенности избирательного процесса в РФ и ее субъектах.

36. Значение принципа разделения властей в организации и деятельности государственных органов в РФ.

37. Организация государственной власти в Краснодарском крае.

38. Правотворческая деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

39. Совершенствование организационно-правовых форм деятельности Федерального Собрания.

40. Особенности конституционно-правового статуса Президента РФ.

41. Правовое регулирование прекращения полномочий Президента РФ.

42. Избирательные системы в России и зарубежных странах.

43. Избирательные комиссии в России: виды и назначение.

44. Институт предвыборной агитации.

45. Финансирование выборов в Российской Федерации.

46. Выборы депутатов Государственной Думы.

47. Выборы Президента Российской Федерации.

48. Особенности выборов в субъектах Российской Федерации.

49. Избирательные споры и порядок их разрешения.

50. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

51. Проблемы совершенствования организации и деятельности органов государственной власти субъектов РФ.

52. Федеральные округа и их роль в государственном строительстве России. Конституционные основы правового статуса Правительства РФ.

53. Законодательный процесс в Российской Федерации.

54. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации.

55. Особенности правового статуса российского парламентария.

56. Парламентский контроль в России.

57. Общая характеристика органов государственной власти субъектов РФ.



2015-12-15 521 Обсуждений (0)
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РФ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ 19 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РФ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ 19 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)