Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РФ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ 20 страница



2015-12-15 802 Обсуждений (0)
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РФ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ 20 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




58. Проблемы организации законодательной власти субъектов РФ.

59. Проблемы организации исполнительной власти субъектов РФ.

60. Система федеральных органов исполнительной власти в России.

61. Организация деятельности Президента Российской Федерации.

62. Институт полномочного представителя Президента РФ в системе органов государственной власти.

63. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации.

64. Конституционно-правовые основы деятельности федеральных судов общей юрисдикции.

65. Значение актов Конституционного Суда РФ в становлении и развитии российской государственности.

66. Институт конституционного контроля в России и в зарубежных странах.

67. Особенности конституционного судопроизводства в России.

68. Правовое регулирование деятельности судов субъектов РФ.

69. Особенности правового статуса судей в Российской Федерации.

70. Конституционно-правовые основы деятельности федеральных арбитражных судов.

71. Роль Конституционного Суда РФ в обеспечении конституционной законности.

72. Правовой статус судьи Конституционного суда РФ.

73. Проблемы эффективности прокурорского надзора.

74. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации.

75. Органы и должностные лица местного самоуправления.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Вариант 1.

1. Понятие, предмет и метод конституционного права как отрасли права.

2. Конституция Российской Федерации: понятие, сущность, система.

3. Правовое регулирование референдума в России.

4. Конституционно-правовой статус личности в Российской Федерации: понятие, структура, принципы.

Задача: Губернатор одного из субъектов РФ принял постановление, противоречащее Конституции РФ и федеральным законам. Какие действия может предпринять Президент РФ? Может ли он, будучи гарантом Конституции России, отменить постановление губернатора?

Вариант 2.

1. Место и роль конституционного права в системе российского права.

2. Российская Федерация - суверенное государство: понятие, гарантии.

3. Декларация «О государственном суверенитете РСФСР».

4. Российское гражданство: понятие, принципы.

Задача: Федеральное Собрание приняло федеральный конституционный закон и направило его Президенту РФ для подписания и обоснования. Однако глава государства отказался подписывать закон, не мотивировав при этом свое решение. Дайте правовую оценку действиям Президента РФ и сформулируйте конкретные предложения по выходу из данной ситуации.

 

Вариант 3.

1. Конституционно-правовые нормы: понятие, особенности, классификация.

2. Конституционно-правовая ответственность: понятие, субъекты, основания, санкции.

3. Россия - демократическое государство с республиканской формой правления.

4. Основания и порядок приобретения гражданства РФ.

Задача: Жители одной из республик предложили вынести на республиканский референдум вопрос о выходе из состава Российской Федерации и образовании самостоятельного государства. При этом они ссылались на ч. 3 ст. 5 Конституции РФ, гарантирующей право народов на самоопределение. Дайте правовую оценку указанной инициативе.

Вариант 4.

1. Система конституционного права России.

2. Правовая охрана и толкование Конституции Российской Федерации.

3. Российская Федерация - правовое государство: понятие, признаки.

4. Основания и порядок прекращения гражданства Российской Федерации.

Задача: Студенты одного из вузов г. М. решили создать инициативную группу по вынесению н6а референдум Российской Федерации вопроса об исключении из состава РФ одного субъекта РФ по «вине» которого постоянно возникает напряженность в общественной и государственной жизни страны. Возможно ли вынесение на референдум такого вопроса?

 

Вариант 5.

1. Конституционно-правовые отношения: понятие, особенности, виды.

2. Особый порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных поправок. Внесение изменений в статью 65 Конституции.

3. Экономическая основа конституционного строя Российской Федерации.

4. Гражданство детей и недееспособных лиц.

Задача: В Конституции РФ говорится об осуществлении государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10). К какой ветви власти относятся Президент РФ, прокуратура, Центральный банк РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ, ЦИК РФ?

Вариант 6.

1. Система источников российского конституционного права.

2. История конституционного развития России.

3. Конституционная характеристика России как социального государства.

4. Система, полномочия государственных органов, ведающих делами гражданства. Делопроизводство по вопросам гражданства.

Задача: Несколько известных предпринимателей обратились с письмом к Президенту РФ, в котором просили его назначить всероссийский референдум по вопросам об изменении системы федеральных налогов и сборов, поскольку действующие налоги и сборы, по их мнению, тормозят развитие экономических отношений. Вправе ли глава государства пойти навстречу предпринимателям и назначить указанный референдум?

Вариант 7.

1. Конституционное право как наука: предмет, методы, источники, система.

2. Конституционный строй РФ: понятие, основные характеристики.

3. Российская Федерация - светское государство: понятие, характеристика.

4. Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства.

Задача: В Конституционный Суд РФ поступила жалоба, в которой утверждается, что предусматриваемое п. «б» ст. 84, ч.1 ст. 109, ст. 111, 117 Конституции РФ право Президента РФ распускать Государственную Думу противоречит принципу разделения властей, закрепленному в ст. 10 Конституции РФ. В жалобе содержалось требование устранить из Конституции те ее предписания, которые противоречат принципу разделения властей. Оцените изложенную в жалобе позицию. Какое решение, на ваш взгляд, по данной жалобе должен принять Конституционный Суд?

Вариант 8.

1. Становление и тенденции развития конституционного права как отрасли науки на современном этапе.

2. Формы осуществления народовластия в России.

3. Статус общественных объединений.

4. Современная модель федеративного устройства России.

Задача: В Государственную Думу внесен проект закона РФ о поправке к Конституции, который содержит одновременно изменения и дополнения в разные статьи глав 3-8 Конституции (в части полномочий Президента РФ, Государственной Думы, местного самоуправления и т.д.). Дума отказала рассматривать законопроект по тому основанию, что Федеральный закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ» в п. 2 ст. 2 закреплено: «Одним законом РФ о поправке к Конституции РФ охватываются взаимосвязанные изменения конституционного теста». Как вы предлагаете толковать понятие «взаимосвязанные изменения»?

Вариант 9.

1. Основы учения о конституции. Классификация конституций.

2. Референдум: теория и практика в России.

3. Конституционно-правовой статус политических партий.

4. Государственные символы и столица.

 

Задача: Является ли Россия правопреемницей Российской империи, СССР и РСФСР? Какими правовыми актами урегулирован данный вопрос?

Вариант 10.

1. Конституция РФ: понятие, сущность, юридические свойства, система.

2. Понятие и классификация основных прав и свобод человека и гражданина.

3. Институт Уполномоченного по правам человека в России.

4. Особенности конституционно-правового статуса автономной области, автономных округов в составе РФ.

Задача: Государственная Дума и Совет Федерации одобрили Закон РФ о поправке к Конституции РФ. Совет Федерации направил принятый закон в законодательные органы субъектов РФ, напоминая, что они должны рассмотреть закон в срок не позднее 1 года со дня принятия Советом Федерации. Требуемое большинство (в 2/3 субъектов РФ) рассмотрели и одобрили закон в более сжатые сроки. Должен ли Совет Федерации ждать, пока закон рассмотрят остальные субъекты до истечения годичного срока, либо наличие требуемого большинства одобривших субъектов РФ позволят раньше подвести итоги? Как поступить Совету Федерации в случае, если все без исключения субъекты РФ рассмотрели и одобрили закон о поправке ранее годичного срока (вариант: рассмотрели все, но одобрили требуемые 2/3 субъектов)?

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Общие положения

Учебный план по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» предусматривает выполнение студентами заочной формы обучения контрольных работ по изучаемым дисциплинам, в том числе и по дисциплине «Конституционное право».

Выполнение контрольной работы помогает выработать навыки логического анализа монографий, учебной литературы, развивает умения правильно формулировать и раскрывать теоретические положения, способствуют овладению юридической терминологией.

Контрольная работа: во-первых, является важным этапом в изучении теории и приобретении навыков самостоятельной творческой работы студента-заочника; во-вторых, позволяет судить о степени усвоения теоретического курса и возможности применения и обобщения полученных знаний по вопросам контрольной работы; в-третьих, является научным исследованием студента и может стать частью курсовой (дипломной) работы, может быть рекомендована в качестве доклада на научно-практическую конференцию; в-четвертых, способствует повышению уровня профессиональной подготовки студента.

Цели контрольной работы: овладение студентами заочной формы обучения навыками поиска, подбора и систематизации необходимой литературы и нормативного материала; овладение навыками самостоятельного изучения теоретических и законодательных источников; умение делать обобщения и обоснованные выводы; изложение содержания вопросов с использованием научной (юридической) терминологии; расширение, систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; овладение элементами научно-исследовательской работы.

Контрольная работа как одна из форм контроля знаний студентов-заочников, позволяет проверить, насколько успешна и эффективна организация их самостоятельной работы по дисциплине Конституционное право».

Контрольная работа представляет собой спланированный процесс, включающий в себя: выбор варианта; сбор научной информации и изучение специальной литературы; изучение и изложение содержания вопросов; обработка материала в целом; оформление работы; представление ее на кафедру для регистрации; защита контрольной работы.

2. Требования к выполнению контрольной работы

Контрольные работы выполняются по предложенным вариантам, выбираемым студентом по последней цифре зачетной книжки. Содержание контрольной работы должно соответствовать выбранному варианту.

Контрольная работа имеет следующую структуру:

- титульный лист (Приложение 1);

- содержание (вопросы) контрольной работы (Приложение 2);

- основной текст включает в себя ответы на указанные в вариантах теоретические вопросы и выполнение практической части задания (составление таблиц, схем, решение задач и др.). .

- библиографический список (Приложение 3).

Подборка и анализ информационных материалов является однимизнаиболее трудоемких этапов работы студента и служит началом постоянного совершенствования его профессиональной деятельности как юриста.

В ходе сбора материалов для написания контрольной работы особенно важно ознакомиться с необходимыми нормативными документами, разнообразной учебной и научной литературой, а также различными направлениями научных школ, что дает возможность студенту определить свои взгляды и собственное видение проблем по вопросам работы.

При ознакомлении с учебной и научной литературой, правовыми документами важно сравнить их содержание с уже известными для студента источниками, выявить взаимосвязь с рассматриваемыми проблемами и подчиненность одних материалов другим.

При выполнении контрольной работы рекомендуется использовать помимо учебной и монографической литературы статьи из журналов «Административное право и процесс», «Конституционное и муниципальное право», «Правоведение», «Журнал российского права», «Закон и право», «Черные дыра российского законодательства», «Юридический мир», «Юристъ», «Вестник МГУ», «Общественные науки и современность» и ряда других периодических изданий.

Список использованной литературы должен быть полным и включать учебники, учебные пособия, специальную монографическую литературу, а также материалы периодической печати (журнальные и газетные статьи). Кроме того, при написании контрольной работы студенты могут воспользоваться ресурсами сети Интернет.

Контрольная работа должна быть написана научным стилем с соблюдением следующих требований: 1) материал должен быть изложен четко, последовательно и конкретно; 2) ответ на вопрос следует начинать с нового листа (страницы); 3) при использовании цитат необходимо точно воспроизводить цитируемые тексты и обязательно делать ссылку на них в соответствии с установленными правилами; 4) сокращение слов в тексте не допускается; 5) употребление аббревиатуры.

3. Правила оформления контрольной работы

Ориентировочный объем выполненной контрольной работы не должен превышать 15 страниц компьютерного текста, написанного
14 размером шрифта через 1,5 интервала. Поля: слева – 30 мм.; справа –
10 мм.; сверху и снизу – 20 мм.

В рекомендуемый объем работы входит титульный лист, содержание (вопросы), библиографический список.

На титульном листе указывается ведомственная принадлежность, название вуза, факультета, кафедры, дисциплины, вариант, фамилия и инициалы студента, номер группы, а также должность, ученая степень, звание, фамилия и инициалы преподавателя, а также место и год выполнения контрольной работы (Приложение 1).

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы на нем не проставляется.

Перечень литературы, необходимой для написания контрольной работы, содержится в конце работы. В списке использованных нормативных актов и литературы источники указываются в определенной последовательности: нормативные акты (по юридической силе), учебники и учебные пособия (по алфавиту); монографии и статьи (по алфавиту), ресурсы сети Интернет. Цитирование литературных и иных источников допускается с обязательной ссылкой на автора, полное название произведения (законодательного или иного акта), год его издания, страницу. Ссылки делаются постранично.

В контрольной работе используется сплошная нумерация страниц. Номер страницы указывается в правом нижнем углу без точки.

 


4. Порядок сдачи и проверки контрольной работы

Выполненная контрольная работа сдается на кафедру конституционного и административного права. Срок сдачи - не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии. Поступившая контрольная работа регистрируется в журнале кафедры. После регистрации передается преподавателю для проверки (рецензирования). Контрольные работы проверяются в течение семи дней с момента их регистрации. Работы, поступившие менее чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии, принимаются, их поступление регистрируется в журнале, но преподавателям для рецензирования передаются после окончания сессии. Во время сессии контрольные работы на проверку не принимаются.

Рецензия на контрольную работу пишется преподавателем на специальном бланке, в котором проставляется оценка работы. Работа оценивается преподавателем с учетом качества ее выполнения с помощью критериев «зачтено», «не зачтено. При отсутствии у студента выполненной контрольной работы или получении при ее проверке «не зачтено», студент не допускается к сдаче экзамена (зачета) по соответствующей учебной дисциплине. Для них устанавливается новый срок ее сдачи и проверки.

Работа, отправленная на доработку, может быть принята к повторному рецензированию в случае ее представления за 10 дней до начала сессии.

 

 


Приложение 1

 

Образец оформления титульного листа

контрольной работы

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сочинский государственный университет»

 

Юридический факультет

 

Кафедра конституционного и административного права

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Конституционное право»

Вариант 6.

 

 

Выполнил(а): студент(ка)__________курса

___________формы обучения

группы___________________

__________________________

(фамилия, инициалы)

 

Проверил (а):

__________________________

(должность, ученая степень)

__________________________ (фамилия, инициалы)

 

 

Сочи, 2013

Приложение 2

 

 

Образец оформления содержания (оглавления)

контрольной работы

 

Содержание

Вариант 1.

1. Понятие, предмет и метод конституционного права

как отрасли права..............................................................................................3

2. Конституция Российской Федерации: понятие, сущность, система…...7

3. Правовое регулирование референдума в России…………………….......10

4. Конституционно-правовой статус личности в Российской Федерации: понятие, структура, принципы………….………….……………….…….13

Задача: Губернатор одного из субъектов РФ принял постановление, противоречащее Конституции РФ и федеральным законам. Какие действия может предпринять Президент РФ? Может ли он, будучи гарантом Конституции России, отменить постановление губернатора?

 

 

Приложение 3

Образец оформления библиографического списка

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с измен.) // СПС «Консультант плюс».

2. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Международное право в документах. - М., 2002.

3. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Российская газета. - 1995. - 5 апреля.

4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. // ВВС СССР. - 1976. - № 17. –
Ст. 291.

5. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г.
«О референдуме Российской Федерации // СЗ РФ. - 2004. - № 27. -
Ст. 2710.

6. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме» // СЗ РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031.

7. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. // СЗ РФ. - 1997. - № 39

 

Судебная практика

1. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 июня 2003 г. «О проверке соответствия Конституции РФ положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» // СЗ РФ. - 2003. - № 34. - Ст. 2801.

2. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 июня 2003 г. «По делу о проверке конституционности Федераль­ного конституционного закона «О внесении изменения и дополнения в Феде­ральный конституционный закон «О референдуме РФ» // СЗ РФ. - 2003. - № 25. -
Ст. 2564.

3. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 июня 2002 г. «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 ст.64, п. 11 ст. 32, п.8 и 9 ст. 35 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» в связи с запросами Верховного суда РФ и Тульского областного суда» // СЗ РФ. - 2002. - № 25. - Ст.2515.

 

Литература

1. Авакьян С.А. Государственно-правовые нормы и обычаи: Соотноше­ние в регулировании деятельности Советов // Сов. государство и право. - 1978.- № 8.

2. Бабошин О.А. К вопросу о системе отрасли конституционного права Российской Федерации // Журнал российского права. - 2001. - № 2.

3. Бабошин О.А. Система отрасли конституционного права: Вопросы фор­мирования и структурного содержания // Рос. юридический журнал. -2000. - № 3

4. Белкин А.А. Наименование отрасли: государственное или конститу­ционное право // Правоведение. - 1997. - № 4.

5. Богданова Н.А. Система науки конституционного права. - М., 2001.

6. Гущина Н.А. Система права и система законодательства: Соотноше­ние, перспективы развития // Правоведение. - 2003. - № 5.

7. Дмитриев Ю.А. К вопросу об определении предмета отрасли кон­ституционного права // Государство и право. - 2002. - № 7.

8. Кокотов А.Н. Конституционное право в российском праве: Понятие, назначение и структура // Правоведение. - 1998. - № 1.

9. Конституционное право субъектов РФ / Отв. ред. В.А. Кряжков. - М., 2002.

10. Кутафин О.Е. Предмет конституционного права. - М., 2001.

11. Ломовский В.Д. О методе конституционного регулирования // Журнал российского права. - 1998. - № 4/5.

12. Лучин В.О. Конституционные нормы и правоотношения. - М., 1997.

13. Пробелы и дефекты в конституционном праве и пути их устранения: Материалы междунар. науч. конф. / Под ред. С.А. Авакьяна. - М., 2008.

14. Чебаев B.H. О статусе объекта права в конституционном праве // Государство и право. - 2008. - № 5.

15. Чиркин В.Е. Об объекте конституционного регулирования // Государство и право. - 2005. - № 4

 

Ресурсы сети Интернет

1. Информационный сервер Совета Европы: www. сое.int

2. Официальный сайт журнала «Государство и право» // www.igpran.ru/rus/magazine

3. Официальный сайт компании «Консультант Плюс» // www.consultant.ru

4. Официальный сайт компании «Гарант» // www.garant.ru

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ)

И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Тема 1. Конституционное право в системе российского права

1. Место и роль конституционного права в национальной системе права.

2. Структура конституционно-правовых норм.

3. Конституционное и государственное право: спор о терминах.

4. Перспективы развития конституционного права России.

5. Конституционно-правовая политика современной России.

Тема 2. Конституционное право России как наука и учебная дисциплина

1. Становление и развитие науки российского конститу­ционного права.

2. Понятия и категории: их функции и место в системе конституционно-правового познания.

3. Концепции, доктрины и гипотезы в науке конституционного права.

4. Система конституционно-правовой науки: история и современность.

5. Наука конституционного права: теоретические проблемы.

Тема 3. Источники конституционного права России

1. Обычай как источник конституционного права России.

2. Решения Конституционного Суда РФ - ис­точники конституционного права.

3. Конституционная доктрина: понятие и содержание.

4. Судебная практика как источник конституционного права Рос­сии.

5. Договоры и соглашения как источники конституционного права.

Тема 4. Конституционно-правовая ответственность в России

1. Позитивная и ретроспективная конституционная ответствен­ность.

2. Конституционная ответственность в федеративных отношениях.

3. Принципы конституционного и иных видов судопроизводства.

4. Субъекты конституционной ответственности: вопросы теории.

5. Конституционная ответственность и конституционные санкции.

 

Тема 5. Основы теории конституции

1. Коллектив как объект конституционного регулирования.

2. Правовое регулирование основ конституционного строя.

3. Конституционные основы организации государственной власти.

4. Конституция, государственное управление и местное самоуправление.

5. Конституционный надзор и конституционный контроль.

 

Тема 6. История конституционного развития России

1. «Введение к Уложению государственных законов» М.М. Спе­ранского: краткий анализ.

2. «Русская правда» П.И. Пестеля: общая характеристи­ка, значение.

3. Разработка Конституции 1993 г.: альтернативные проекты.

4. Первая российская Конституция: история разработки и принятия.

5. Первая конституция СССР: причины принятия и история разработки.

Тема 7. Конституция Российской Федерации 1993 года

1. Прямое действие норм Конституции: вопросы теории и практики.

2. Международное право и Конституция Российской Фе­дерации.

3. Конституционное Собрание России: каким ему быть?

4. Охрана Конституции Российской Федерации.

5. Механизм реализации Конституции РФ.

Тема 8. Основы конституционного строя Российской Федерации

1. Конституционный строй и конституционализм.

2. Проблемы становления гражданского общества в России.

3. Россия - правовое демократическое государство: миф или реальность?

4. Принцип разделения властей основа конституционного строя.

5. Институты гражданского общества в конституционном праве.

 

Тема 9. Конституционные основы государственности России

1. Понятие правового государства и конституционное регулирование.

2. Характеристика Российской Федерации как светского государства.

3. Равноправие и независимость законодательной, исполнитель­ной и судебной властей в Российской Федерации: миф или реаль­ность?

4. Понятие конституционных ценностей в конституционном праве.

5. Пути формирования социального государства в России.

 

Тема 10. Конституционные основы народовластия в РФ и формы его реализации

1. Народная правотворческая инициатива.

2. Обсуждение населением вопросов местной жизни.

3. Обращения граждан в органы государственной власти и мест­ного самоуправления.

4. Правовые способы ограничения принятия гражданами публич­но-властных решений на референдуме.

5. Достоинства и недостатки непосредственного народного прав­ления.

Тема 11. Выборы и референдум в системе непосредственной демократии

1. Особенности муниципальных выборов.

2. Средства массовой информации и выборы.

3. Институт общественных наблюдателей на выборах.

4. Соотношение института референдума со смежными институтами непосредственной демократии.

5. Организационно-правовые требования к проведению референдумов в муниципальных образованиях РФ.

 

Тема 12. Конституционные основы общественно-политической, социально-экономической и духовно-культурной деятельности в России

1. Конституционное право на экономическую деятельность: основные проблемы реализации в современной России и пути их решения.

2. Государственная поддержка деятельности некоммерческих орга­низаций по защите прав и свобод личности: проблемы теории и практики.

3. Национальная идея в современной России.

4. Роль политических партий в формировании органов публичной власти.

5. Основания ликвидации общественных объединений.

 

Тема 13. Конституционно-правовой статус личности в России

1. Правосубъектность и конституционно-правовой статус личности.

2. Охрана и защита правового статуса личности в России.

3. Юридические гарантии реализации конституционно-правового статуса личности в России.

4. Роль Конституционного Суда РФ, конститу­ционных (уставных) судов субъектов РФ в охране конституционно-правового статуса личности.

5. Пределы конституционных ограничений прав и свобод.

 

Тема 14. Гражданство Российской Федерации

1. Международно-правовое регулирование вопросов гражданства.

2. Развитие российского законодательства о гражданстве.

3. Двойное гражданство и почетное гражданство.

4. Обжалование решений и разрешение споров по вопросам гражданства.

5. Повышение эффективности производства по делам о граждан­стве.

Тема 15. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в России

1. Право на жизнь в современной России.

2. Становление свободы совести в России.

3. Право на равный доступ к государственной службе.

4. Право на альтернативную гражданскую службу.

5. Родительские права и обязанности.

Тема 16. Конституционный статус иностранных граждан и лиц без гражданства

1. Виды режимов и статусов иностранцев.

2. Въезд, регистрация, передвижение, проживание иностранных граждан.



2015-12-15 802 Обсуждений (0)
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РФ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ 20 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РФ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ 20 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (802)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.026 сек.)