Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По арбитражному процессу



2015-12-15 760 Обсуждений (0)
По арбитражному процессу 0.00 из 5.00 0 оценок




Усовершенствование преподавания в юридических вузах отрасле­вых предметов было и остается острым и дискуссионным вопросом. Уже давно признано, что юридическое образование — это прежде всего из­менение способов и самого порядка мышления.

Особенно это проявляется в арбитражном процессуальном праве. Данная отрасль является одной из наиболее практичных, приближен­ных к реальной хозяйственной жизни. Ее практичность не должна упус­каться из виду ни на минуту при проведении любых учебных мероприя­тий. В свою очередь, это не означает, что должна принижаться роль теоретической, догматической базы. Напротив, именно прочность пос­ледней позволит бывшему студенту правильно квалифицировать фак­тические обстоятельства, найти необходимое решение. В достижении выверенного баланса указанных элементов и заключается суть юриди­ческого мышления. Изначально правильных ответов просто не бывает, и на передний план в арбитражном (гражданском) процессе выходит вопрос обоснованности своей позиции (особенно с учетом утвержден­ного принципа юридической, формальной, а не объективной истины).

Традиционными формами преподавания являются лекции и семи­нары. Возможности каждой из них ограничены: лектор не в состоянии раскрыть весь материал темы лекции, он и не намеревается достигнуть этого, он обозначает проблемные вопросы, предлагает их решение аудитории, освещает различные позиции, преимущества и недостатки их обоснования. Семинары представляют собой более дискуссионные формы обучения, в которых, как правило,проверяется степеньусвоен-ности студентами теоретического материала, разбираются практичес­кие задачи. Между тем успех учебы студента зависит в большей степе­ни от его стремления и усердия. Сколько времени посвящает студент работе, например в библиотеке, зависит только от него самого. Имен­но поэтому существует еще одно учебное «мероприятие», неофициаль­ное и самое основное, — это самостоятельная работа. Самостоятельность — основная, сквозная мысль получения юридичес­кого образования. Это предполагает исход инициативы от учащегося, для поддержания которой созданы все внутренние инструменты вуза.

Некоторые методические рекомендации

Приложение 2

Прежде всего, необходима гибкость учебного процесса, что невоз­можно без большей свободы студентов. Порой свобода налагает боль­шую ответственность, чем рамки. В этом случае эффект от студента, который хочет учиться, будет вдвойне, а тот, кто не желает, лишь уско­рит естественный процесс собственного исключения из учебной среды (без желания результатов не будет ни при какой системе).

Залогом понимания студентом материала и его прочного усвоения является правильный план курса, каждой темы и каждого вопроса, по­скольку дробление плана — это углубление в предмет.

Далее, необходимо разнообразить способы преподавания матери­ала, например тестирование, игровой элемент на занятиях при инсце­нировках судебных процессов, проведение устных зачетов или экзаме­нов без подготовки.

В качестве примера хотелось бы привести тестовые и игровые заня­тия по следующим образцам, которые ни в коей мере не должны вытес­нять традиционные формы обучения, но должны проводиться парал­лельно, обогащая тем самым учебный процесс.

Тест представляет собой набор вопросов по теме предыдущего се­минара с дифференцированной системой оценки ответов на каждый вопрос. По результатам написания каждого теста составляется рейтинг студентов. При наборе студентом баллов, количество которых менее определенной в тесте границы, студент направляется на отработку.

Приведем примеры вопросов из таких тестов.

Вопрос (1 балл за правильный выбор судопроизводственного прин­ципа).

Выберите из приведенного списка только судопроизводственные принципы:

а) диспозитивность;

б) осуществление правосудия только судом;

в) равенство перед законом;

г) юридическая истина;

д) гласность;

е) состязательность;

ж) сочетание устности и письменности;

з) независимость судей; и) судейское руководство;

к) непрерывность судебного разбирательства.

Вопрос (15 баллов за полный ответ). Раскройте процессуальную пра­воспособность: для лиц, сидящих справа, — юридических лиц и филиа­лов; для сидящих слева — физических лиц.

Приложение 2

Некоторые методические рекомендации

Вопрос (3 балла). Когда появился иск и понятие о нем:

а) первый иск был предъявлен Каином Авелю;

б) в римскую эпоху; *

в) во Франции, введено Монтескье;

г) в советскую эпоху, введено Гурвичем;

д) в АПК 1992 г.

Вопрос (15 баллов). Отличие преобразовательного иска: для деву­шек — от иска о присуждении; для юношей — от иска о признании.

Хотелось бы повториться, что данная форма учебного мероприятия является вспомогательной, достижения студента должны оцениваться в совокупности.

Другой альтернативной формой может являться проведение игро­вого занятия, когда академическая группа делится на несколько команд, соревнование среди которых по пройденному материалу проводится по нескольким критериям и турам. Сначала могут задаваться вопросы всей группе с лимитированием времени обсуждения ответа, затем воз­можно проведение конкурса капитанов. На следующем этапе интерес­ным является постановка вопросов самими командами друг другу. Пос­ле этого может производиться персональный вызов каждого из членов команд с постановкой индивидуального вопроса. Все ответы опять же премируются баллами, при суммировании которых определяется по­бедитель.

Все приведенные формы занятий представлены как вариант, как предложение к более разнообразному учебному процессу, способам преподавания и проверки. Такие методы подспудно прививают также более быстрое, гибкое и, самое главное, более живое мышление.

Приложение 3



2015-12-15 760 Обсуждений (0)
По арбитражному процессу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По арбитражному процессу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (760)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)