ВВЕДЕНИЕ В КРИМИНАЛИСТИКУ
ПРАКТИКУМ ПО КРИМИНАЛИСТИКЕ Смоленск, 2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В системе профессиональной подготовки кадров правоохранительных органов криминалистика – профилирующий предмет, который призван вооружать практических работников знаниями новейших методов предупреждения, раскрытия и расследования преступлений. При преподавании курса криминалистики необходимо учитывать быстрое развитие науки и техники, широко применять положительный опыт органов предварительного следствия. Отработка практических навыков является важнейшей составляющей учебного процесса, особенно при изучении криминалистики. Выполнение заданий практикума дает возможность закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки студентов, проверить степень усвоения ими программного материала. Настоящий практикум построен в соответствии с тематическим планом по криминалистике, а также требованиями государственного образовательного стандарта. В нем представлены задания по всем разделам криминалистики: введению в криминалистику, криминалистической технике, тактике и методике. Задания выполняются под руководством преподавателя на практических занятиях, либо дома. Студенты обеспечиваются необходимыми техническими средствами для выполнения заданий. В установленные сроки практикум должен быть сдан преподавателю. Успешное выполнение заданий практикума является обязательным условием допуска студента к экзамену. Задания по первым двум разделам должны быть выполнены к зачету. Каждый студент очной и заочной форм обучения обязан знать: · Основные части фотоаппарата «Зенит», цифрового фотоаппарата и видеокамеры; · Порядок выполнения фотосъемки места происшествия, следов и вещественных доказательств; · Классификацию, частные признаки папиллярных узоров пальцев рук; · Особенности обнаружения, фиксации и изъятия следов ног человека, а также частные признаки следов ног, элементы следовой дорожки; · Криминалистическое значение следов автотранспортных средств; · Классификацию элементов и признаков внешности человека, методику составления словесного портрета; · Процессуальные и тактические особенности производства следственных действий; · Общие положения планирования расследования, особенности выдвижения версий. Кроме того, студент должен уметь: · Произвести фотосъемку места происшествия, следов и вещественных доказательств (выполнить ориентирующий, обзорный, узловой и детальный снимок), а также выполнить опознавательные снимки; · Выявлять следы пальцев рук при помощи дактилоскопических порошков на различных поверхностях; · Исследовать строение узора папиллярных линий, определять тип узора, находить частные признаки; · Фиксировать и изымать следы пальцев рук; · Производить дактилоскопирование; · Производить исследование следов ног, описывать частные признаки в следах; фиксировать и изымать следы ног; · Определять направление движения автомобиля по следам автотранспортных средств на различных покрытиях; · Составлять словесный портрет по фотоизображению; · Заполнять опознавательную карту на неопознанный труп или разыскиваемого человека; · Составлять процессуальные документы (протоколы, постановления); · Составлять планы производства отдельных следственных действий; · По условиям задачи: формулировать и обосновывать следственные версии; составлять план расследования. В практикум включены практические задания, ситуационные задачи и следственные упражнения, что позволяет всесторонне, полно и объективно проверить и оценить теоретические знания и практические навыки студента. Оценка преподавателем выполненного задания зависит от количества и характера допущенных погрешностей, которые делятся на ошибки и недочеты. К ошибкам относятся погрешности, которые обнаруживают незнание студентом теоретических положений, неумение применять знания при выполнении практических заданий, решении ситуационных задач и следственных упражнений. К недочетам относятся допущенные небрежности в оформлении заданий, описки, неполнота и неясность пояснительных надписей под заданиями, схемами и рисунками, неразборчивый почерк, затрудняющий восприятие содержания выполненного задания. Если студент по каким-то причинам испортил лист из практикума, куда требовалось что-либо вписать или вклеить, он может вставить в практикум дополнительный лист (можно отксерокопировать соответствующий лист из незаполненного практикума). Выполняя задания практикума, студенты должны стремиться к тому, чтобы их письменные ответы и решения были конкретными, не излагались в общей форме (например: требуется установить свидетелей, проверить версии – неконкретные задачи, т.к. надо указывать, при помощи каких следственных действий или оперативно-розыскных мероприятий нужно что-то установить или проверить).
ВВЕДЕНИЕ В КРИМИНАЛИСТИКУ
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (418)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |