Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики



2015-12-15 467 Обсуждений (0)
Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский государственный юридический университет

Имени О.Е.Кутафина (МГЮА)»

 

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

«Общественные наблюдатели в суде»

для студентов 2 курса

 

 

Направление подготовки: 030900.62 – Юриспруденция

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Очная форма обучения

 

 

Москва, 2015

Авторы:

Маркова Т.Ю., Матевосова Е.К., Осипов А.Л., Самсонова М.В., А.И. Щукин

Рецензенты: Т.Ю. Максимова

Программа одобрена на заседании кураторов Центра студенческой юридической помощи

от «15» мая 2015 года, протокол № 1/2015

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр", утвержденный приказом Минобрнауки России от 04.05.2010 № 464, предусматривает учебную практику в качестве обязательного раздела основной образовательной программы бакалавриата.

Программа «Общественные наблюдатели в суде» конкретизирует программу учебной практики Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), предназначена для студентов 2 курса и направлена на формирование у студентов практических умений и навыков в соответствии с полученным объемом теоретических знаний.

Основными задачами обучающихся по данной программе являются изучение организации деятельности судов различного уровня и вида судебной системы Российской Федерации, наблюдение за этическими аспектами работы профессиональных участников судебных заседаний (судьи, прокурора, адвоката), а также за соблюдением указанными участниками процесса этических правил (норм), установленных в соответствующем профессиональном сообществе, целевой поиск и обобщение информации в соответствии с заданиями, предусмотренными данной программой практики.

 

1. Цели учебной практики по программе «Общественные наблюдатели в суде»:

1) ознакомление с устройством судов различного уровня и вида судебной системы Российской Федерации, организацией делопроизводства в них, обеспечения доступа граждан к информации о деятельности судов;

2) привлечение внимания студентов к этическим проблемам в профессиональной деятельности юриста и уяснение обучающимся значения этических правил работы юриста;

3) получение студентами первоначальных знаний о профессиональной этике участников судебного процесса – судей, адвокатов и прокуроров;

4) выработка и совершенствование у студентов профессионально-этических навыков работы юриста, закрепление на практике навыков, полученных в результате теоретической подготовки;

5) формирование у студентов навыка по оценке поведения профессиональных участников процесса с точки зрения соблюдения этических норм, выявлению этических проблем в профессиональной деятельности юристов и нахождению путей их решения;

6) воспитание в студентах чувства профессиональной ответственности за выполняемую ими работу.

 

Задачи учебной практики

− формирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся;

− овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации о деятельности судов судебной системы Российской Федерации, субъектов профессиональной юридической деятельности;

− получение знаний о содержании и особенностях профессиональной этики в юридической деятельности, возможных путях разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

− приобретение навыка оценки участников судопроизводства с точки зрения норм этики и морали.

Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики

 

Обучение по программе учебной практики «Общественные наблюдатели в суде» формирует у студентов следующие общекультурные и профессиональные компетенции.

Общекультурные компетенции (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

Профессиональные компетенции (ПК):

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).

- 4. Место учебной практики в структуре ООП

Учебная практика относится к профессиональному циклу ООП, его базовой части. Учебная практика входит в раздел «Б.4. Учебная и производственная практика» ФГОС-03 ВПО подготовки бакалавра по направлению 030900 «Юриспруденция».

Для прохождения учебной практики студент должен обладать следующими входными знаниями и умениями:

- знание общетеоретических правовых категорий и понятий таких как: понятие права, отрасли права, сущность и принципы отрасли права, понятие и виды юридических фактов, понятие нормы права, понятие и виды источников права, понятие системы права, реализации права, правоотношения;

- наличие базовых знаний об основных отраслях права и законодательства, в том числе положений, определяющих организацию государственной власти в РФ, виды юрисдикционных органов, систему судебной власти в РФ, принципы правосудия,

- умение осуществлять поиск, толкование нормативных правовых актов и иных юридических документов;

- умение осуществлять поиск и анализ судебной практики;

- умение работать с учебной литературой, логично излагать свои мысли и участвовать в обсуждении правовых проблем;

- умение участвовать в занятиях, проводимых в интерактивных формах;

- наличие навыков выполнения письменных работ;

- умение подбирать, изучать, обсуждать научную литературу.

Учебная практика базируется на теоретическом освоении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, информационно-правового цикла, а также ряда дисциплин профессионального цикла, таких как: теория государства и права, конституционное право, правоохранительные органы.

Учебная практика является основой для изучения последующих дисциплин, предусмотренных учебным планом соответствующего профиля подготовки: гражданское право, уголовное право, уголовный, гражданский процесс, трудовое право, прохождению производственной практики, а также изучению ряда дисциплин вариативной части ОП в соответствии с избранным обучающимся профилем подготовки.

-



2015-12-15 467 Обсуждений (0)
Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)