Система образования в Вологодской области
Семинар №1. Службы управления в образовательном учреждении
План (вопросы для рассмотрения и последующего обсуждения) 1. Службы управления в образовательном учреждении: педсовет, родительский комитет, ученический совет; совет школы, попечительский совет, инновационный совет. 2. Деятельность различных служб сопровождения, психолого-педагогической поддержки обучающихся, контроля за соблюдением прав детей в образовании. 3. Задачи служб диагностики и мониторинга качества образования. 4. Документы, регламентирующие деятельность служб управления (Положения, Должностные инструкции и др.) Семинар №2. Основные функции педагогического управления.
План Основные функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование и контроль. Процессный (стадиальный) и системный подходы к технологии управления. Педагогический анализ: назначение, виды, формы. Целеполагание и планирование. Основные характеристики программно-целевого подхода. Соотношение цели и средства в управлении. Дерево целей. Требования конкретности и диагностируемости целей управления. Организация деятельности: методы и формы. Регулирование и контроль. Содержание, виды, формы, методы, этапы педагогического контроля. Циклический характер управленческой деятельности. Семинар №3. Повышение квалификации и аттестация работников школы.
План Понятие профессиональной квалификации педагога. Пути повышения квалификации педагога. Квалификационные характеристики по должностям работников учреждений образования. Формы повышения квалификации и переподготовки. Понятие аттестации педагогических работников, ее назначение. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ. Задачи и принципы аттестации. Аттестационные комиссии. Процедура аттестации педагогических работников. Самообразование педагога. Контрольные вопросы: 1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. 2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории. 3. Организация и проведение всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Вологодской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 4. Критерии и показатели для проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Вологодской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 5. Профессиональный стандарт педагога. Литература 1. Аттестация педагогических и руководящих работников// http://depobr.gov35.ru/index.php/working/atestat 2. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность// http://www.rg.ru/2014/06/04/attestazia-dok.html 3. Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание)// http://минобрнауки.рф/документы/3071/файл/1734/12.02.15Профстандарт_педагога_%28проект%29.pdf. 4. Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" // http://www.ug.ru/new_standards/6. Семинар №4. Международное законодательство по защите прав ребенка. Гарантии прав ребенка в РФ.
План. Права ребенка: история вопроса. Основные положения Конвенции о правах ребенка и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Права ребенка и формы правовой защиты в РФ: теория и практика. Оказание практической правовой помощи в области социальной защиты, осуществление сотрудничества с органами правопорядка и органами социальной защиты населения. Формы работы с родителями в области обеспечения прав субъектов образовательного процесса. Задания и вопросы для обсуждения: 1. Какие вы знаете международные правовые акты о правах ребенка? Международные обязательства по обеспечению выживания, защиты и развития детей? 2. Охарактеризуйте основные конституционные права детей в Российской Федерации на предмет соответствия международному законодательству в области охраны прав детей. Представьте сравнительный анализ основных документов в таблице:
4. Основные принципы ювенальной политики Российской Федерации. 5. Цели государственной политики и гарантии прав ребенка в Российской Федерации. 6. Охрана прав несовершеннолетних в гражданском законодательстве. 7. Права и отношения детей и родителей в семье. Семинар №5. Система образования в Вологодской области.
План Система дошкольного образования, среднего общего, профессионального образования в Вологодской области. Государственные органы управления и общественные организации в сфере образования. Статистика развития образования субъектов РФ, сравнительные характеристики. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и ее реализация в Вологодской области. Целевые программы развития образования в Вологодской области. Инновационные образовательные программы и их реализация в Вологодской области. Основная литература 1. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб. пособие для вузов по пед. специальностям. - М.: Академия,2008.-192 с. 2. Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: учеб. пособие для вузов по пед. специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика) - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС,2008.-399 с. 3. Педагогика: учеб. пособие для вузов по пед. специальностям/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия,2008.-576 с. 4. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие для вузов по пед. специальностям. - М.: Гардарики, 2007.-520 с. 5. Шамова Т.И.Управление образовательными системами: учеб. пособие для вузов по специальностям 031000 - Педагогика и психология, 033400 – Педагогика / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова. - М.: Академия, 2008.-384 с.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (591)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |