Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. Высвобождение персонала



2015-12-15 1966 Обсуждений (0)
Тема 8. Высвобождение персонала 0.00 из 5.00 0 оценок




Высвобождение персонала – вид деятельности, предусматривающий комплекс мероприятий по соблюдению правовых норм и организационно-психологической поддержке со стороны администрации при увольнении сотрудников.

Своевременные перемещения, переподготовка, прекращение приема на вакантные рабочие места, а также отбор кандидатов на увольнение (в зависимости от возраста, стажа работы, семейного положения и т.п.) позволяют регулировать внутриорганизационный рынок труда в процессе планирования сокращения персонала.

С точки зрения степени добровольности ухода работника из организации выделяют три вида увольнений:

- увольнение по собственному желанию;

- увольнение по инициативе администрации;

- выход на пенсию.

Ввиду важности такого события, как уход из организации, главной задачей кадровых служб при работе с увольняющимися сотрудниками является максимально возможное смягчение перехода в иную производственную, социальную, личностную ситуацию. В особенности это относится к двум последним видам увольнений.

Относительно беспроблемным с точки зрения таможенного органа (если не считать последующих проблем по найму и адаптации новых сотрудников), является уход работника по собственной инициативе, который в большинстве случаев воспринимается сотрудником позитивно. Его профессиональная деятельность и социальная среда либо не изменяются существенным образом, либо сотрудник практически готов к подобным изменениям. Поэтому необходимость поддержки со стороны администрации, как правило, мала.

В этой ситуации кадровая служба может провести так называемое «заключительное интервью», при котором сотруднику предлагается назвать истинные причины увольнения, а также оценить различные аспекты работы (психологический климат, стиль руководства, перспективы роста, объективность деловой оценки и оплаты труда и др.). Главными целями этого интервью является анализ «узких мест» в организации и попытка, при необходимости, повлиять на решение сотрудника об увольнении.

При проведении заключительной беседы увольняющийся по собственному желанию сотрудник уже не связан с администрацией какими-либо обязательствами, которые помешали бы ему откровенно высказать свое мнение. Поэтому такая беседа должна рассматриваться руководством таможенного органа как значимый канал обратной связи. Кроме того, она может помочь снять различные претензии двух сторон друг к другу.

Увольнение по инициативе администрации – чаще всего вследствие сокращения персонала или закрытия организации – является неординарным событием для любого сотрудника, поскольку затрагивает все важнейшие стороны труда – профессиональные, социальные, личностно-психологические. Поэтому от того, как организован процесс увольнения, зависит, какое воздействие окажет на работника это событие, – либо усугубит болезненность явления, либо смягчит его.

В соответствии с законодательством, при сокращении должностейгражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случае:

1) предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа работы по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе;

2) направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

При реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.

При ликвидации государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим могут быть продолжены в случае:

1) предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, либо в другом государственном органе;

2) направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. В случае отказа гражданского служащего от предложенной ему должности либо от профессиональной переподготовки гражданский служащий увольняется со службы.

Увольнение гражданского служащего по инициативе администрации может быть обусловлено такими причинами как:

1) несоответствие гражданского служащего замещаемой должности:

а) состояние здоровья в соответствии с медицинским заключением;

б) недостаточная квалификация, подтвержденная результатами аттестации;

2) утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

3) неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

4) однократное грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей;

5) совершение виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;

6) принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;

7) однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФ;

8) предоставление гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта;

9) прекращение допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям;

10) отсутствие на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством РФ не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности);

11) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральными законами;

12) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Кроме того, служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с:

- осуждением к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

- признанием полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;

- признанием недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- достижением предельного возраста пребывания на гражданской службе;

- применением к гражданскому служащему административного наказания в виде дисквалификации;

- выходом из гражданства РФ.

Что касается сотрудников таможенных органов, то по инициативе начальника таможенного органа они могут быть уволены со службы по следующим основаниям:

- достижение предельного возраста службы;

- проведение организационно-штатных мероприятий;

- по состоянию здоровья на основании заключения врачебной комиссии об ограниченной годности указанного сотрудника к службе в таможенных органах;

- по болезни на основании заключения врачебной комиссии о негодности указанного сотрудника к службе в таможенных органах;

- в связи с признанием аттестационной комиссией указанного сотрудника не соответствующим занимаемой должности;

- за однократное грубое нарушение служебной дисциплины или систематические нарушения служебной дисциплины;

- в связи с осуждением за преступление на основании вступившего в законную силу приговора суда;

- в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

Процесс увольнения оказывает влияние не только на высвобождаемых сотрудников, но и на тех, кто остается работать в таможенном органе. Они наблюдают за процессом управления высвобождением, за взаимоотношениями администрации, непосредственных руководителей и сотрудников в процессе увольнения и сравнивают реальные действия с официально провозглашаемой политикой. Полученные сведения влияют на их дальнейшую трудовую мотивацию.

Необходимо отметить, что в связи реализацией ФТС России Концепции таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к Государственной границе РФ, в последние годы идет активная реструктуризация системы таможенных органов, предполагающая их создание, ликвидацию и реорганизацию. Только за 2011 год было ликвидировано 96 таможенных постов и создано 43 таможенных поста, изменено местонахождение более 50 таможенных органов. Такая ситуация накладывает на руководство таможенных органов обязанности по разработке дополнительных мер в сфере поддержки высвобождаемых сотрудников.

В общем виде система мероприятий по высвобождению персонала должна включать в себя три этапа:

- подготовку;

- передача сообщения об увольнении;

- консультирование.

На подготовительном этапе руководством создаются предпосылки для проведения программы мероприятий. Сюда относится решение вопросов о том, необходимо ли увольнение, и если да, нужно ли использовать именно данную систему мероприятий. Решение вопроса о ее проведении может зависеть, например, от причины увольнения. Вполне логично, что руководство таможенного органа вправе не брать на себя обязанности по поддержке сотрудника в случае его увольнения по некоторым из приведенных выше причин.

Второй этап мероприятий – доведение до сотрудника сообщения об увольнении – делает процесс высвобождения официальным и представляет собой исходный пункт для дальнейшей консультационной работы.

Этап консультирования является центральным звеном во всем процессе управления высвобождением персонала. Этот этап включает следующие фазы:

1) проработка (с помощью консультаций кадровой службы и самооценки работника) всех неудач работы на прежних должностях и попытка наметить новые профессиональные и личные цели;

2) формирование концепции поиска нового рабочего места;

3) проведение поиска рабочих мест.

Третий вид увольнения – выход на пенсию – характеризуется следующими особенностями:

- может быть заранее предусмотрен и спланирован с достаточной долей точности во времени;

- связан с весьма специфическими изменениями в личной сфере;

- значительные перемены в образе жизни человека весьма наглядны для его окружения.

Российское законодательство устанавливает возрастные ограничения для нахождения на государственной службе и службе в таможенных органах.

Для государственной гражданской службы предельный возраст пребывания – 60 лет. Однако решением администрации и с согласия служащего этот срок может быть продлен до 65 лет, а для категории должностей «руководители» высшей группы должностей гражданской службы по решению Президента РФ – до 70 лет.

По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению администрации и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

Сотрудники таможенных органов могут состоять на службе до достижения ими возраста:

1) прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы, младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы – 50 лет;

2) майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы – 55 лет;

3) генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы РФ – 60 лет.

Сотрудники таможенных органов – женщины по своему желанию могут состоять на службе в таможенных органах на пять лет меньше указанного срока.

Срок пребывания на службе в таможенных органах сотрудников, достигших предельного возраста, может быть продлен руководителем Федеральной таможенной службы в каждом конкретном случае до пяти лет.

Сотрудники таможенных органов имеют также право на пенсию по выслуге лет и по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных законодательством. В соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» право на пенсию по выслуге лет имеют:

- сотрудники таможенных органов, имеющие на день увольнения выслугу 20 лет и более;

- сотрудники таможенных органов, уволенные со службы по достижении предельного возраста, по состоянию здоровья или по болезни либо в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет служба в таможенных органах.

В оценке предстоящего выхода на пенсию человеку свойственен определенный разлад с самим собой, поэтому данный процесс является в цивилизованных странах объектом достаточно пристального внимания как со стороны государства, так и со стороны организации. В частности, в зарубежных организациях применяется так называемая система «скользящего пенсионирования», предусматривающая последовательный переход человека от полноценной трудовой деятельности к окончательному уходу на пенсию, а также ряд мероприятий, обеспечивающих сопричастность пенсионера с трудовой жизнью.

Такую сопричастность помогает обеспечивать Всероссийский союз ветеранов таможенной службы, члены которого принимают участие в деятельности различных общественных комиссий, создаваемых в таможенных органах, в работе музеев и комнат истории таможен, в реализации социальных программ, в культурных и спортивных мероприятиях, проводимых таможенной службой РФ.

Среди направлений деятельности Всероссийского союза ветеранов таможенной службы:

- оказание социальной помощи ветеранам;

- защита их социально-экономических, личных прав и свобод;

- участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- содействие утверждению в таможенных органах высоких нравственных и духовных ценностей, возрождению, сохранению и обогащению традиций таможенной службы;

- привлечение ветеранов к участию в патриотическом воспитании молодых сотрудников, передаче им лучших традиций в труде и служении Отечеству;

- участие в работе по надлежащему содержанию захоронений таможенников, проведению мероприятий, проводимых с целью увековечения их жизнедеятельности и трудовых подвигов;

- организация досуга ветеранов, секций по интересам, проведение вечеров и дней отдыха ветеранов и членов их семей, спортивных и оздоровительных мероприятий.

Всероссийский Союз ветеранов таможенной службы взаимодействует с общественными ветеранскими организациями таможенников Киргизии, Украины, Латвии, Белоруссии и Казахстана. В своем составе ВСВТС имеет Советы ветеранов во всех региональных таможенных управлениях.

 

РАЗДЕЛ III. УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВТема 9. Мотивация персонала

Поведение человека всегда мотивировано. Готовность и желание сотрудника выполнять свою работу являются ключевыми факторами успеха функционирования организации. Если хорошо знать и понимать, что движет человеком при выполнении трудовой деятельности, можно построить процесс управления таким образом, что сотрудник сам будет стремиться выполнять свою работу наиболее результативно с точки зрения достижения целей организации.

Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости.

Функция мотивации – это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их развития.

Формально все возможные методы стимулирования персонала можно разделить на две большие группы – монетарные (экономические) и немонетарные (установление целей, обогащение труда, вовлечение персонала в принятие решений и весь комплекс социально-психологических методов управления).

Экономические методы мотивации (выплата заработной платы, премий, оплата отпусков, больничных, страхование жизни и здоровья, пенсионное обеспечение, различные ссуды и пр.) являются наиболее очевидными и часто используемыми. Необходимо, однако, иметь в виду, что деньги являются достаточно сильным мотиватором только в том случае, если работник считает оплату своего труда справедливой и видит связь между нею и результатами своей работы, что далеко не всегда достижимо в условиях государственной службы. Кроме того, люди сильно различаются по своей восприимчивости к данному виду стимулов. Но самой большой проблемой названных методов является то, что денежная мотивация по своей природе является ненасыщаемой, и человек быстро привыкает к новому, более высокому уровню оплаты. Деньги, которые еще вчера мотивировали его на высокую рабочую отдачу, очень скоро становятся привычными и теряют свою побудительную силу. Именно поэтому система мотивации сотрудников организации должна включать также и нематериальные методы.

Вторым по «силе» после денег средством повышения трудовой мотивации является установление перед персоналом целей, обладающих определенными характеристиками, а именно:

1) конкретных, ясных и четких;

2) трудных, но достижимых.

Данный метод стимулирования обычно применяется в сочетании с монетарными методами, так как известно, что при постановке любой цели включение денежных стимулов усиливает мотивацию к ее достижению.

Методы проектирования и перепроектирования работ, обогащения труда предполагают разработку и (или) внесение изменений в относящиеся к работе действия индивида с учетом потребностей как сотрудника, так и организации. Когда речь заходит о перепроектировании работы часто используются два термина – расширение работы и обогащение труда. Расширить работу – значит дать работнику больше работы того же типа, тогда как при обогащении труда ему поручают работу более высокого порядка.

Обогащенному труду присущи:

- ответственность (работник отвечает за результативность);

- достижение (работник считает, что он выполняет важную работу);

- контроль над ресурсами;

- возможность получения обратной связи о результатах труда;

- профессиональный рост;

- контроль над условиями труда.

Вызываемое этими характеристиками благоприятное психологическое состояние работника имеет своим следствием рост удовлетворенности трудом и повышение его эффективности.

Основными чертами метода соучастия или вовлечения работников являются:

- регулярные совещания руководителя с подчиненными;

- открытость в отношениях между руководителем и подчиненными;

- вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных решений;

- делегирование руководителем ряда полномочий;

- участие рядовых работников как в планировании, так и в осуществлении организационных изменений;

- создание особых групповых структур, наделенных правом самостоятельного принятия решений;

- предоставление работнику возможности автономно (от других членов организации) разрабатывать те или иные проблемы, формулировать новые идеи и т.п., внося тем самым вклад в развитие инновационных процессов.

Говоря о конкретных методах мотивации персонала таможенных органов необходимо отметить, что в соответствии с законодательством гражданским служащим гарантируются:

1) равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы;

2) право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

5) медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет;

6) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения;

7) выплаты по обязательному государственному страхованию;

8) возмещение расходов, связанных со служебными командировками;

9) возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган (в том числе в порядке ротации);

10) обеспечение служащего, назначенного в порядке ротации в государственный орган в другой местности, служебным жильем либо оплата ему найма жилья;

11) защита гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;

12) государственное пенсионное обеспечение.

Экономические методы мотивации гражданских служащих приведены на рис. 5.

Денежное содержание
Месячный оклад ФГГС в соответствии с должностью
Месячный оклад ФГГС в соответствии с классным чином
Дополнительные выплаты
Ежемесячные
Разовые
За выслугу лет За особые условия службы За работу со сведениями, составляющими государственную тайну Денежное поощрение
За выполнение особо важных и сложных заданий При предоставлении ежегодного отпуска За безупречную и эффективную службу При увольнении, выходе на пенсию и т.п.

 


Рис. 5. Материальные методы мотивации государственных гражданских служащих.

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.Размеры должностных окладов и окладов за классный чин ФГГС установлены Указом Президента РФ от 25 июля 2006 года «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

К дополнительным выплатам государственным гражданским служащим относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службы

- от 1 года до 5 лет – 10 %;

- от 5 до 10 лет – 15 %;

- от 10 до 15 лет – 20 %;

- свыше 15 лет – 30 %;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 % этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

7) выплаты при увольнении, связанном с достижением предельного возраста службы, уходом на пенсию по выслуге, по состоянию здоровья, при проведении реструктуризации и т.п.

В случаях, установленных законодательством РФ, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.

По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда, при котором она производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте.

Отметим, что разработка объективных критериев оценки эффективности профессиональной служебной деятельности госслужащих предусмотрена Федеральной программой «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг.)». Российской таможенной академии предложено до 1 марта 2013 года разработать систему конкретных показателей эффективности и результативности деятельности федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов по группам и категориям должностей с учетом особенностей функциональных направлений деятельности таможенных органов и их структурных подразделений.

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Экономическими методами мотивации гражданских служащих являются также:

- транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием;

- единовременная субсидия на приобретение жилого помещения, предоставляемая один раз за весь период гражданской службы в установленном порядке;

- вручение ценных подарков.

К нематериальным методам мотивации госслужащих можно отнести:

- профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировки с сохранением на этот период замещаемой должности и денежного содержания;

- объявление благодарности;

- награждение почетной грамотой государственного органа;

- поощрение Правительства Российской Федерации;

- поощрение Президента Российской Федерации;

- присвоение почетных званий Российской Федерации;

- награждение знаками отличия Российской Федерации;

- награждение орденами и медалями Российской Федерации.

Применение нематериальных методов часто сочетается с единовременными выплатами. Размеры единовременных выплат за безупречную и эффективную гражданскую службу установлены Указом Президента РФ от 25 июля 2006 года «О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу» (Таблица 10).

Таблица 10. Размеры единовременного поощрения ФГГС.

При поощрении Правительством РФ в размере оклада месячного денежного содержания
При поощрении Президентом РФ в размере двух окладов месячного денежного содержания
При присвоении почетных званий РФ и награждении знаками отличия РФ в размере трех окладов месячного денежного содержания
При награждении орденами РФ, медалями РФ, за исключением юбилейных медалей РФ, и знаком отличия – Георгиевским Крестом в размере пяти окладов месячного денежного содержания
При награждении знаком особого отличия –медалью «Золотая Звезда» в размере десяти окладов месячного денежного содержания

Оплата труда сотрудников таможенных органов регулируется Федеральным законом от 30 июня 2002 года «О денежном довольствии сотрудников некоторых Федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников Федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)», Федеральным законом от 30 декабря 2012 года «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25 января 2013 года «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудникам таможенных органов Российской Федерации».

Экономические методы мотивации сотрудников таможенных органов представлены на рис. 6.

 

Денежное довольствие
Месячный оклад по занимаемой штатной должности
Месячный оклад по специальному званию
Дополнительные выплаты
Ежегодные, ежеквартальные, ежемесячные
Разовые
За выслугу лет За квалификационное звание За особые условия службы За добросовестное исполнение обязанностей За работу со сведениями, составляющими государственную тайну За выполнение задач, связанных с риском для жизни и здоровья За достижение показателей эффективности деятельности таможенных органов Материальная помощь  
За образцовое исполнение служебных обязанностей При переезде на новое место службы При увольнении и др.  

 

 


Рис. 6. Материальные методы мотивации сотрудников таможенных органов.

Размеры месячных окладов сотрудников таможенных органов в соответствии с занимаемой должностью и званием приведены в Приложении 8.

Сотрудникам ежемесячно выплачивается процентная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания в следующих размерах при выслуге:

- от 2 до 5 лет – 10%;

- от 5 до 10 лет – 15%;

- от 10 до 15 лет – 20%;

- от 15 до 20 лет – 25%;

- от 20 до 25 лет – 30%;

- 25 лет и более – 40%.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание устанавливается в следующих размерах:

- за квалификационное звание специалиста третьего класса – 5%;

- за квалификационное звание специалиста второго класса – 10%;

- за квалификационное звание специалиста первого класса – 20%;

- за квалификационное звание мастера – 30%.

Размеры надбавок за ученую степень и ученое звание сотрудникам таможенных органов установлены постановлением Правительства РФ от 2 июня 2006 года «Об установлении надбавок за ученую степень и (или) ученое звание сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту». При наличии ученой степени кандидата наук или звания доцента надбавка составляет 10% должностного оклада, при наличии ученой степени доктора наук или ученого звания профессора – 25% должностного оклада.

Дополнительные выплаты сотрудникам состоят из:

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия службы в размере до 100% должностного оклада;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере до 65% должностного оклада;

- премии за образцовое исполнение служебных обязанностей в размере до трех окладов денежного содержания в год (начальник таможенного органа имеет право полностью или частично лишать сотрудников премии за упущения по службе и нарушение служебной дисциплины);

- поощрительных выплат за особые достижения в службе в размере до 100% должностного оклада в месяц (руководитель ФТС в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета вправе устанавливать размер поощрительной выплаты свыше 100% должностного оклада);

- надбавки к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время в размере до 100% должностного оклада;

- единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года в размере не менее трех окладов денежного содержания в год (начальник таможенного органа на основании оценки личного вклада сотрудников в выполнение поставленных задач, имеет право принять решение об увеличении вознаграждения до 1,5 оклада денежного содержания сверх указанного размера, полностью или частично лишить сотрудников вознаграждения);

- материальной помощи в размере не менее одного оклада денежного содержания в год.

Порядок премирования за образцовое исполнение служебных обязанностей, оказания материальной помощи, выплаты единовременного вознаграждения определен постановлением Правительства РФ от 21 января 2003 года «О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации», а также Приказом ФТС РФ от 6 декабря 2007 года «О дополнительных выплатах сотрудникам таможенных органов Российской Федерации». Президент РФ, Правительство РФ, а в пределах выделенных средств и руководитель ФТС могут устанавливать сотрудникам другие надбавки и дополнительные выплаты в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач.

Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2007 года «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» для должностных лиц РТУ, таможен и таможенных постов введено материальное стимулирование в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о п<



2015-12-15 1966 Обсуждений (0)
Тема 8. Высвобождение персонала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. Высвобождение персонала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1966)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)