ЗАДАНИЯ К РАЗДЕЛУ «ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА»
1. Культура в наиболее широком смысле — это 1) воспитанность, цивилизованность отдельного человека 2) сфера художественного творчества человека и общества 3) все способы и результаты преобразования природы обществом 4) совокупность достижений общества в сфере науки и искусства 2. Культура в узком смысле — это 1) все достижения человечества 2) способы преобразовательной деятельности общества 3) степень воспитанности каждого конкретного человека 4) деятельность в сфере науки и искусства 3. Что является примером новаторства в развитии культуры? 1) чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова 2) посещение семьей в выходной день картинной галереи 3) примерка дамой платья известного модельера 4) изобретение паровоза Джорджем Стефенсоном 4. Что является примером преемственности в развитии культуры? 1) школьное изучение курса физики 2) обнаружение астрономами новой галактики 3) изобретение парохода 4) открытие закона всемирного тяготения 5.Установите соответствие между признаками и формами культуры: ккаждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ A) произведения создаются как предметы 1) народная Б) высокая эстетическая и содержательная 3) элитарная B) произведение существует в виртуальной Г) произведения являются результатом творчества нескольких поколений Д) произведения всегда направлены на извлечение коммерческой выгоды Запишите в таблицу выбранные цифры. 6. Найдите в приведенном списке примеры продуктов массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) детектив-бестселлер 2) народные сказки 3) детские игры 4) анекдоты 5) телесериал 6) глянцевый журнал Ответ:___________________________ 7. Верны ли следующие суждения о формах культуры? А. Произведения массовой культуры создаются как объекты потребления. Б. Произведения элитарной культуры отличаются содержательной сложностью. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8. Науку от других областей духовной культуры отличает 1) использование средств художественной выразительности 2) вера в существование сверхъестественных сил 3) теоретическое объяснение фактов и процессов 4) оценка событий с позиции добра и зла 9. Установите соответствие между признаками и областями духовной культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАК ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ A) стремление к получению объективных 1) искусство Б) отображение действительности 3) и искусство, и наука в художественных образах B) воздействие на мировоззрение человека Д) логичность и доказательность всех утверждений Запишите в таблицу выбранные цифры. 10. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого про (1) Искусство представляет собой деятельность по освоению и воплощению духовных ценностей. (2) Думается, эстетика присутствует не только в деятельности художника, но и в быту, в спорте и др. (3) Искусство же - это специализированная эстетическая деятельность. (4) Художник отображает действительность в форме художественных образов. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер; Б) характер оценочных суждений. Запишите под номером предложения букву, обозначающую его характер. 1 2 3 4 11. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Произведения искусства не могут быть практически полезны. Б. Произведения искусства отражают эстетические нормы своего времени. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 12. Ниже приведены виды искусства. Все они, за исключением одного, от Живопись, графика, литература, скульптура, художественная фотография. Найдите и укажите вид искусства, «выпадающий» из этого ряда. Ответ:___________________________ 13. Верны ли следующие суждения о науке? А. Достижения и открытия науки всегда находят практическое применение. Б. Некоторые открытия и достижения науки оцениваются и используются только много десятилетий спустя. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 14. Верны ли следующие суждения о проблеме социальной ответственности ученых? А. Обострение проблемы социальной ответственности ученых связано с потенциальной опасностью для общества некоторых достижений и открытий. Б. Обострение проблемы социальной ответственности ученых связано с отсутствием каких-либо норм, регулирующих деятельность ученых. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 15. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Понятие «наука» имеет несколько определений. Так, наукой назы __________________ (2) реальности, ориентированный на выявление ее общих свойств. Наука как система включает ученых с их знаниями и способностя ____________________ (4) и социальных дисциплин. Научное знание отличает объективность, системность, логичность, использование ____________________ (5), теоретичность. Наука является частью мировой и национальной______________ (6). Современная наука активно взаимодействует с __________________ (7), происходит формирование мирового научного сообщества. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. A) специальный язык Е) социально-политические Б) технические институты B) культура Ж) методы Г) системный образ 3) научная информация Д) политические партии И) человеческая деятельность К) гуманитарные Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. 1 2 3 4 5 6 7 16. Что отличает религию от других областей культуры? 1) вера в возможность контакта со сверхъестественными силами 2) отображение действительности в художественных образах 3) теоретическое объяснение фактов природы и общества 4) оценка поведения людей в категориях добра и зла 17. Какая из мировых религий является древнейшей? 1) ислам 2) христианство 3) буддизм 4) мусульманство
18. Верны ли следующие суждения о мировых религиях? А. Мировые религии показывают путь индивидуального спасения души человека. Б. Мировые религии распространены на всех континентах, их исповедуют миллионы людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 21. В докладе министра образования страны Z были приведены следующие данные: «В прошедшем году все здания школ были оборудованы с уче 1) интернационализация 2) гуманитаризация 3) информатизация 4) гуманизация 22. Р. учится в 11-м классе лингвистической гимназии. После уроков он по 1) основное общее 2) полное (среднее) общее 3) начальное профессиональное 4) среднее профессиональное 23. Морали свойственна(-о) 1) вера в возможность контакта с миром сверхъестественного 2) отображение действительности в художественных образах 3) стремление к теоретическому осмыслению природы и общества 4) оценка поступков людей в категориях добра и зла 24. Что является примером моральной нормы? 1) Мужчина должен приветствовать даму, сняв головной убор. 2) Перед тем как надеть новую блузку, ее следует постирать. 3) Каждый день следует совершать какое-то доброе дело. 4) Пассажир должен оплатить проезд в общественном транспорте. 25. Какое из приведенных ниже правил относится к моральным нормам? 1) Растворимый кофе не следует заливать кипящей водой. 2) В любой ситуации нужно стремиться делать людям добро. 3) Младшие при встрече должны первыми приветствовать старших. 4) Находясь на эскалаторе, нельзя садиться и класть вещи на ступени. 26. Верны ли следующие суждения о морали? А. Следование требованиям морали является проявлением свободы че Б. Главным контролером человека в вопросах морали является его со 1) верно только А 3) верны оба суждения верно только Б 4) оба суждения неверны
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1735)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |