Документация по практике
Учебно-ознакомительная практика
Задачи: 1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в институте и их применение в учебно – воспитательной работе с детьми и методической работе с педагогами. 2. Воспитание устойчивого интереса и любви профессии педагога, к детям, потребности углубления педагогических знаний и совершенствовании педагогических способностей, выработка творческого и исследовательского подхода к педагогической деятельности. 3. Формирование педагогических умений, необходимых для успешного осуществления воспитательно – образовательной работы с педагогами. 4. Формирование профессионально важных качеств личности: организованности, сдержанности, целеустремленности, дисциплинированности.
В процессе педагогической практики студенты овладевают следующими умениями: · Изучать личность ребенка · Обеспечивать охрану жизни и здоровья детей · Осуществлять воспитательную работу с детьми через разные виды деятельности · Планировать учебно–воспитательную работу с детьми и методическую работу с педагогами · Наблюдать и анализировать воспитательную работу с детьми · Устанавливать правильные взаимоотношения с сотрудниками дошкольного учреждения · Изготавливать наглядные пособия Права и обязанности студентов: 1. Студент обязан: - пройти практику в установленные сроки; - выполнить все виды работ, предусмотренных программой практики; - вовремя предоставить отчетную документацию. 2. Студент имеет право: - обращаться к руководителю практики за индивидуальными консультациями; - выступить на конференции.
Требования к отчету по учебно-ознакомительной практике В отчете по итогам учебно-ознакомительной практики должно быть отражено следующее: 1. Выполнение плана практики. 2. Какие отклонения от плана имели место, почему, что сделано сверх плана. 3. Какие основные задачи решались Вами, каков результат их решения? 4. Использовали ли Вы в ходе практики теоретические знания. Приведите примеры. 5. Получили ли вы удовлетворение от практики? 6. Какие затруднения встретили и как их преодолели?
Содержание практики Знакомство с содержанием работы заведующей дошкольным учреждением, старшего воспитателя, медицинских работников, направленной на создание условий для воспитания детей, с формами контроля за развитием детей, с диагностикой, вопросами планирования, введения документации, работы с родителями проходит в ходе беседы практикантов с руководителями дошкольного учреждения, изучения документации, осмотра помещения и оборудования. Основную часть студенты проводят в группах детей, где наблюдают за особенностями развития и поведения детей, оценивают их развитие в соответствии с диагностическими показателями; анализируют организацию педагогического процесса, его воспитательно – образовательную эффективность, деятельность воспитателя. Результаты наблюдений педагогических исследований студенты фиксируют в дневнике, используют для составления характеристики детей. В ходе практики студенты готовят и проводят самостоятельно отдельные режимные моменты и занятия с детьми; изготавливают наглядные пособия, принимают участие в методической работе ДОУ, работе с родителями. Календарное распределение занятий практики Первый день Знакомство с дошкольным учреждением. Беседа с заведующей, старшим воспитателем. Обход учреждения, изучение условий созданных в группах. Из беседы с заведующей ДОУ студенты узнают о виде дошкольного учреждения; обеспеченности его педагогическими кадрами и квалификации педагогов, контингенте и возрастном составе детей, о режиме работы дошкольного учреждения, графике работы заведующей и воспитателя – методиста, воспитателей; знакомятся оснащением дошкольного учреждения оборудованием и игрушками, их назначением, соответствием возрасту, изучают особенности условий, режима жизни детей, организации их питания; укрепляют знания об особенностях развития детей. Студенты распределяются по группам для ежедневного наблюдения работы воспитателя. Наблюдают за детьми. В процессе наблюдений студенты фиксируют в дневнике эмоциональные проявления малышей, их речь, двигательные навыки, характер игровой деятельности. Второй день Основные задачи работы ДОУ на текущий год. Специфика работы в разных возрастных группах. Ознакомление с готовым планом работы дошкольного учреждения. Изучение календарного плана воспитательной работы с детьми. Знакомство с содержанием работы старшего воспитателя: изучение планов работы, материалов методического кабинета, дидактических пособий, наличие в кабинете педагогических рекомендаций, материалов из опыта работы, порядок использования материалов кабинета воспитателями. Выставки в метод. кабинете. График проведения консультаций, занятий семинара, совещаний и других мероприятий в метод. кабинете. Анализ каждым студентом оснащения одного из разделов воспитательной работы (развитие речи, математика и т.д.) Изготовление пособий для кабинета. Третий день Продолжение работы по ознакомлению с состоянием воспитательной работы в прикрепленной возрастной группе и организацией охраны жизни и здоровья детей. Знакомство с «Инструкцией по организации охраны жизни и здоровья детей». Закрепление за студентом ребенка для наблюдения за его развитием (с целью составления характеристики). Наблюдение в группе за самостоятельной деятельностью детей. Самостоятельное проведение игровой деятельности с детьми. Наблюдение за занятиями, проводимыми воспитателями. При анализе наблюдаемых занятий обратить внимание не следующие вопросы: 1. вид занятий, продолжительность. 2. содержание программного материала: воспитательные, развивающие и образовательные задачи, соответствие их возрасту детей. 3. Специфика использования наглядно – действенного метода. 4. Использование наглядного материала. 5. Прием активизации речи и деятельности детей. Четвертый день Повторное наблюдение за детьми во время их самостоятельной деятельности (с целью особенностей развития детей и поведения). Самостоятельная работа с детьми. Изучение документации ребенка. Знакомство с документацией группы. Наблюдение отдельных моментов административно – хозяйственной деятельности заведующей. Работа заведующей с персоналом. Пятый день Проведение хронометража самостоятельной деятельности детей. Каждый студент ведет запись наблюдений за ребенком, изменения в поведении фиксируются каждые пять минут. Хронометраж самостоятельной деятельности (Иванова Ольга)
Делая анализ хронометража обратить внимание на следующие вопросы: 1. Виды деятельности ребенка. 2. Проявление избирательного отношения к тому или иному виду деятельности. 3. Место сюжетной игры среди других видов деятельности. 4. Характеристика устойчивости деятельности. 5. Форма общения с другими детьми. 6. Участие взрослого в деятельности ребенка, использование приемов комплексного воздействия на игру детей. Завершение сбора материала для письменной характеристики детей. Содержание характеристики. Составление отчета о прохождении практики группой студентов. В период практики студенты знакомятся с разными формами работы с родителями. Ведут беседы с родителями. Во время практики студенты ведут дневник, в котором должен найти отражение каждый день. Записи делаются по форме:
Документация по практике
1. Характеристика на ребенка. 2. Хронометраж самостоятельной деятельности ребенка. 3. Дневник практики. 4. Отчет.
На основании представленной документации по результатам практики студент получает зачет.
Список литературы Основная: 1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – М., 1987. 2. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти.- М., 1994 3. Буре Р.С. Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1979
Дополнительная: 1. Логинова В.И. Воспитатель детского сада и учитель школы. – М., 1973 2. Семушина Л.Г. О профессиональных умениях и навыках// Дошкольное воспитание.- 1980, №11 3. Сербина Е. Воспитатель – работа творческая // Дошкольное воспитание.- 1989, № 8
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1286)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |