Состав и структура РСЧС
Единая система (рис.2.1.), состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
u eG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAE0HAAAAAA== ">
Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций (приложение 2.1.). Рисунок 2.2. Функциональная подсистема РСЧС
Схема 2.1. Структура территориальных подсистем РСЧС
Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Территориальные подсистемы единой системы (схема 2.2) создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (приложение 2.2.). Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На каждом уровне единой системы создаются органы управления (координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Органы управления Координирующими органами РСЧС являются: - на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы; - на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ПБ) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; - на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - КЧС ПБ органа местного самоуправления; - на объектовом уровне – КЧС ПБ организации. В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе. Компетенция КЧС ПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС ПБ федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. Постоянно действующими органами управления единой системы являются: - на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), подразделения федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ)и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны; - на межрегиональном уровне - территориальные органы МЧС, региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – РЦ ГО ЧС); - на региональном уровне - территориальные органы МЧС - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления МЧС по субъектам Российской Федерации); - на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления; - на объектовом уровне - структурные подразделения (специалист) организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. Органами повседневного управления единой системы являются: - на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, центры управления в кризисных ситуациях (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы ФОИВ и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы; - на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров; - на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управленийМЧС по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы ОИВ субъектов Российской Федерации и территориальных органов ФОИВ; - на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; - на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Органы повседневного управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. Размещение органов управления РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. Силы и средства К силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств РСЧС определяется Правительством РФ. Рисунок 2.3. Силы и средства РСЧС. Силы и средства РСЧС привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом и состоят: а) силы и средства наблюдения и контроля в составе формирований, подразделений, служб, учреждений и предприятий ФОИВ, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", ОИВ субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции: - наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; - контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой; - санитарно-карантинный контроль; - социально-гигиенический мониторинг; - медико-биологическую оценку воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы; - государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды; - государственный мониторинг атмосферного воздуха; - государственный мониторинг водных объектов; - государственный мониторинг радиационной обстановки; - государственный лесопатологический мониторинг; - государственный мониторинг состояния недр; - сейсмический мониторинг; - мониторинг вулканической активности; - мониторинг медленных геодинамических процессов в земной коре и деформации земной поверхности; - федеральный государственный экологический надзор; - карантинный фитосанитарный мониторинг; - контроль за химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой; - контроль в сфере ветеринарии и карантина растений; и другие задачи мониторинга и контроля. б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, подразделений, учреждений и предприятий ФОИВ, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая: - тушение пожаров, в том числе лесных пожаров; - организацию и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций; - предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий; - организацию и проведение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы; - ограничение негативного техногенного воздействия отходов производства и потребления; - обеспечение безопасности работ по уничтожению химического оружия, работ по уничтожению или конверсии объектов по производству, разработке и уничтожению химического оружия, а также организацию работ по ликвидации последствий деятельности этих объектов; - авиационно-космический поиск и спасание; - обеспечение безопасности гидротехнических сооружений; - обеспечение транспортной безопасности; - осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий радиационных аварий; и другие задачи. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов,выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы,применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1811)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |