Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Применение активных форм и методов проведения занятий



2015-12-15 564 Обсуждений (0)
Применение активных форм и методов проведения занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




При проведении систематических занятий, наряду с традиционными формами обучения, применяются активные формы и методы обучения студентов, которые направлены на самостоятельное овладение студентами знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности.

Проведение практических занятий строится на закреплении лекционного курса и результатов самостоятельной работы студентов с лингвистической литературой. Семинары проводиться с учетом активных форм и методов обучения, и могут иметь форму дискуссий, диспута, круглого стола, турнира и т.д., что позволяет студентам не только высказать свою точку зрения по рассматриваемой проблеме, но и научиться отстаивать ее в процессе обсуждения.

Форма контроля

В качестве средств контроля успеваемости студентов и определения их знаний применяются:

1. Текущий контроль (оценка работы студента в аудитории на лекционных и семинарских занятиях, а также самостоятельная внеаудиторная работа студента).

2. Промежуточный контроль (проверка к.р., рефератов, тестовых заданий).

3. Итоговый контроль (зачет, экзамен).

При определении знаний студентов применяется балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Распределение баллов производится следующим образом:

1. Оценка промежуточных контрольных мероприятий:

Оценка качества контрольной работы, написания тестов.

0 - 20

1. «Неудовлетворительно» - от 0 - 4 баллов;

2. «Удовлетворительно» - от 5 - 9 баллов;

3. «Хорошо» - от 10 - 14 баллов;

4. «Отлично» - от 15 - 20 баллов.

 

2. Оценка за подготовку доклада, за проведение презентации вопросов лекции:

0 - 3

1. «Неудовлетворительно» - 0 баллов;

2.«Удовлетворительно» - 1 балл;

3.«Хорошо» - 2 балла;

4.«Отлично» - 3 балла.

 

- Оценка за экзамен, зачет:

0- 40

1. «Неудовлетворительно» - до 19 баллов;

2. «Удовлетворительно» - 20 баллов;

3. «Хорошо» - 30 баллов;

4. «Отлично» - 40 баллов;

Максимальная итоговая оценка составляет 100 баллов.

 

Место курса в учебном плане:

Курс является завершающим после изучения основных профильных дисциплин, таких как «Введение в языкознание», «Словообразование и морфология русского языка», «Синтаксис русского языка», «Русский язык и культура речи», и является важнейшей составляющей в процессе профессиональной подготовки дипломированных специалистов.

 

Распределение часов по разделам курса

 

№ п /п Наименование разделов и тем Аудиторные Самосто- ятельная работа   Всего  
Всего   в том числе
лекции   практические  
1.   Предмет и значение общей лингвистики     -    
2. Язык, речь и речевая деятельность
3. Знаковая природа языка.
4. Структура и система языка
5. Основные аспекты анализа предложения
6. Актуальное членение предложения
7. Грамматические значения и грамматические категории
8. Принципы классификации слов по частям речи
9. Учение о морфеме. Принципы классификации морфем
10. Учение о фонеме и методах установления репертуара фонем
11. Фонетика и фонология  
12. Проблемы лексической семантики -
13. Национально-языковая картина мира в лексической семантике
14. Типологическое изучение языков и этапы его развития
15. Предмет и задачи лингвокультурологии
Всего: 34 17 17 42 76

 

Содержание разделов и тем

1. Предмет и значение общей лингвистики.

Понятие о языковых универсалиях. Основные аспекты науки о языке. Природа и функции языка как общественного явления.

 

2. Язык, речь и речевая деятельность.

Концепции Ф. де Соссюра и Л.В. Щербы. Текст как речевое произведение и как объект лингвистического исследования. Основные единицы языка и речи.

 

3. Знаковая природа языка.

Предмет лингвосемиотики. Означающее и означаемое в языковом знаке по Ф. де Соссюру. Асимметрия языковых знаков в речевой деятельности.

 

4. Структура и система языка.

Иерархия языковых уровней. Парадигматика и синтагматика языковых единиц. Внешняя и внутренняя лингвистика по Ф. де Соссюру.

 

5. Основные аспекты анализа предложения.

Традиционный, коммуникативный и структурно-семантический синтаксис.

 

6. Актуальное членение предложения / высказывания.

«Тема» и «рема». Предмет лингвистики текста.

 

7. Грамматические значения и грамматические категории.

Состав и типы грамматических категорий.

 

8. Принципы классификации слов по частям речи.

Система частей речи в языках мира. Учение Л. В. Щербы о «скрытой грамматике». Предмет функциональной грамматики.

 

9. Учение о морфеме.

Принципы классификации морфем. Морфемы сегментные и нулевые, словообразовательные и формообразовательные. Корни и аффиксы.

 

10. Учение о фонеме и методах установления репертуара фонем.

Дифференциальные признаки фонемы. Система оппозиций фонем.

 

11. Фонетика и фонология. Основные школы в фонологии.

Варьирование фонемы. Петербургская и московская фонологические школы.

 

12. Проблемы лексической семантики.

Структура и типология лексических значений. Проблема тождества и отдельности слова. Типы связей в лексико-семантической системе языка.

 

13. Национально-языковая картина мира в лексической семантике.

Теория В. фон Гумбольдта об отражении в языке национального менталитета. Современные лингвисты о проблемах лексической семантики (Г. В. Степанов, Ю. С. Караулов и др.).

 

14. Типологическое изучение языков и этапы его развития.

Языки аналитические, синтетические и полисинтетические.

 

16. Предмет и задачи лингвокультурологии.

Соотношение языка и культуры как один из аспектов социолингвистики. Национально-культурный компонент значения и формы имени собственного.

 

Список литературы

 

ОСНОВНАЯ

 



2015-12-15 564 Обсуждений (0)
Применение активных форм и методов проведения занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Применение активных форм и методов проведения занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)