Место и время проведения практики
Практика проводится в базовых производственных учреждениях: Галерея «Универсум» ФИ АлтГУ; мастерские АКО ВТОО «Союз художников России»; ВММЗ В.М.Шукшина; Краеведческий музей г.Бийска им.В.В.Бианки; Музей боевой славы (филиал АГКМ);. ГХМАК; Музей гимназии №27 - июль, 1 неделя. (Перечень музеев, галерей обязательных для посещения в ходе практики может варьироваться в зависимости от тематики выставок и мероприятий, проводимых в период практики). 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.Практика выполняется в тесном учебном и социальном общении между студентом и преподавателем, что обеспечивает формирование их общекультурных и профессиональных компетенций: - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8); - способность к работе в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках (ПК-9); - готовность к распространению и популяризации искусствоведческого знания в воспитательной работе с учащимися (ПК-11); 7. Структура и содержание практики. Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
Содержание практики. Раздел 1.Подготовительный этап Вводныйинструктаж:правила поведения на базе практики; техника безопасности при соблюдении правил дорожного движения. Первая помощь (в рамках пройденного студентами курса «Медподготовка»). Прохождение инструктажа по технике безопасности (журнал факультета). Подготовка приказа по УОП. Проведение консультаций с руководителями баз практик о приеме студентов (календарный график). Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте (отдельное учреждение). Студент при прохождении практики руководствуется заданием, полученным от руководителя практики, и требованиями, предъявляемые к его выполнению, оформлению и срокам сдачи. Знакомство студентов с особенностями исследовательской деятельности на практике. Самостоятельная работа практикантов с рекомендованной литературой. Раздел 2.Производственный этап Посещение музеев, галерей города, знакомство с историей создания. Экскурсии. Обзорные,тематические. Тематика экскурсий и их содержание. Экскурсии для студентов проводятся на экспозициях музеев/галерей. Экспозиции. Выставки. Общее знакомство с основными разделами экспозиции музея по альбомам и буклетам. Основы построения экспозиции в залах музея. Анализ и обсуждение экспозиций. Знакомство с научной концепцией экспозиционно-выставочной деятельности. Музейная экспозиция как форма научной публикации. Методика работы с этикетажем экспозиций. Основные формы научно-выставочной деятельности. Музейная экспозиция в системе музейной коммуникации. Знакомство с основами музейно-хранительской работы - фондохранилища музея. Методика искусствоведческого анализа.Описание и анализ памятника архитектуры музейного здания. Мастерские художников. Понедельный план практики 1. Первая неделяВ этот период учебно-ознакомительной практики студенты должны посетить - Всероссийский мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина (с.Сростки, Бийского района Алтайского края) - Алтайский государственный мемориальный музей Г.С. Титова (с.Полковниково, Косихинского района) - Мемориальный музей М.Т. Калашникова (ФилиалАГКМ) (с.Курья Курьинского района Алтайского края). - Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина (г.Горно-Алтайск, Республика Алтай) - Краеведческий музей им. В.В. Бианки (г.Бийск, Алтайский край) - Музей истории развития горнорудного производства им. А.Н. Демидова (г. Змеиногорск, Алтайский край) - Картинная галерея «Союз художников» Республики Алтай (г.Горно-Алтайск, Республика Алтай). - Музей истории «Дороги Алтая» (Учебный центр дорожного хозяйства Алтайского края) Школьный музей. - Литературно-краеведческий музей МОУ СОШ №27Общая экскурсия. Анализ и обсуждение экспозиции. Специфика выставочной и экскурсионной работы школьного музея. Музей «Наше Отечество» МОУ СОШ №53 В ходе посещения предусматриваются:- Экскурсии по музеям с целью общего ознакомления с содержанием и спецификой их деятельности. - Беседы с представителями администраций и сотрудниками музеев, в процессе которых студенты должны познакомиться с особенностями структуры каждого музея, организацией их деятельности, с составом и функциональными обязанностями сотрудников музеев. - Знакомство с деятельностью различных отделов музеев: фондов, научно-просветительских, выставочных. - Знакомство с научно-популярными изданиями музея: каталогами, сборниками, проспектами и буклетами.В этот период учебно-ознакомительной практики студенты должны: - знакомиться с организацией научно-просветительской работы в художественном музее: лекций и экскурсий (методики их подготовки и проведения, принципов формирования тематики).- выполнение самостоятельных заданий по научно-исследовательской работе практиканта. Ознакомление студентов с предназначением музейных зданий (памятников архитектуры); акцентирование внимания на архитектурных особенностях старых зданий и тех изменениях, которые они претерпели на сегодняшний день. 2. В этот период учебно-ознакомительной практики студенты должны:- посетить мастерские художников и скульпторов, архитекторов г. Барнаула. Цель таких посещений - самостоятельное знакомство студентов с творчеством барнаульских живописцев, графиков, скульпторов, дизайнеров, архитекторов. Изучение творчества современных художников, скульпторов, архитекторов- посещение открытий выставок/экспозиций/музеев/галерей и различных мероприятий музйеного типа; - итогом практики должно явиться составление научного отчета, заполнение дневника, которые велись в течение всего периода практики; - Под руководством научного руководителя самостоятельно пишется текст сообщения, который озвучивается на конференции по итогам учебно-производственной практики. В отчет практики помещать выставки и экспозиции на период посещения практики.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |