Музей истории камнерезного дела на Алтае в с. Колывань
Сбор материалов и оформление музейной комнаты в здании камнерезного завода им. И.И. Ползунова (1966 г.). Увеличение численности экспонатов. Открытие «Музея истории камнерезного дела на Алтае» (1989 г.) как филиала Алтайского краевого музея изобразительных и прикладных искусств. Отражение в экспозиции истории деятельности Колыванской шлифовальной фабрики (1802–1949 гг.). Коллекции алтайских поделочных камней, изделия камнерезов, работы учеников рисовального класса частного училища XIX – начала XX вв., наградные медали с международных выставок. Оформление муниципального статуса музея (1995 г.). Основные направления современной деятельности музея. Общественные и ведомственные музеи Алтая Литературно-краеведческий музей МОУ СОШ №27 Работа школьного литературно-творческого кружка и идея создания Литературно-краеведческого музея (1960 г.). Книги и фотоматериалы на первых стендах. Исследовательская работа учащихся под руководством Л.М. Остертаг. Переписка с писателями, жившими на Алтае: В.Т. Лацисом, Г.М. Пушкаревым, А.Л. Коптеловым и др. Поездки учащихся, встречи с писателями и поэтами. Создание отделов музея: «Алтай в годы давние», «Первый натиск бури», «Этих дней не смолкнет слава», «Над Алтаем зажглась золотая заря». Экспонаты музея: рукописи Г. Пушкарева, М. Васильевой-Потаниной, Л. Квина, М. Юдалевича; редкие издания, письма А.М. Топорова, С.П. Залыгина, М.Д. Зверева, В.М. Шукшина. Использование материалов музея на уроках литературы, барнауловедения, при создании радио- и телепередач «Алтай в художественной литературе», «Писатели Алтая». Музей «Наше Отечество» МОУ СОШ №53 Открытие музея в помещении школы №56 (1962 г.). Основная цель музейной экспозиции – патриотическое воспитание учащихся. Поисково-исследовательская работа под руководством М.Л. Щепочкина по выявлению подвигов курсантов военных училищ Алтая в 1941–1945 гг.; воссоздание боевого пути 42-й барнаульской Краснознаменной бригады. Подготовка публикаций, видеофильмов по собранным материалам. Организации встреч школьников с ветеранами Великой Отечественной войны. Музей истории медицины при городской больнице №2 г.Рубцовска Алтайского края Частные коллекции врача И.Г. Беккера. Открытие в 1993 г. музея в помещении больницы. Демонстрация в экспозиции истории медицины Алтая XVIII–XX вв. Состав фондов, раритеты музея. Экскурсии «Медицина XX века», «Медицина военного периода», «XX век без наркотиков» и др. Работа сотрудников музея с детской аудиторией и пропаганда здорового образа жизни. Основные проблемы и пути развития ведомственных музеев Алтая. Раздел 3.Подготовка отчета по практике.Обработка и анализ полученной информации. В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики обязательно ведение отчетных документов, заполнение дневника практиканта, фиксируя виды и объем выполняемой работы. По окончании практики записи переносятся в итоговый отчет практиканта (см. приложение). Отчет по учебно-производственной практике готовится индивидуально. Объем отчетов может составлять 20-25 страниц, структура отчета близка к структуре курсовой работы.Образовательные технологии (научно-исследовательские, научно-производственные), используемые на практике. Дисциплина «учебно-ознакомительная практика», помимо традиционной работы (практические занятия) предусматривает использование инновационных образовательных технологий: практические занятия в форме дискуссий и мини-конференций на заданную тему; подготовка компьютерных презентаций; работа в команде и малых группах. Для промежуточной аттестации используется тестовая форма контроля. Итоговая аттестация проходит в форме зачета. Самостоятельная работа студентов предусматривает: написание эссе, выполнение подготовка письменных и устных сообщений, тематических докладов, поиск новейшей научной информации в сети Интернет. При проведении занятий используются активные и интерактивные формы занятий, такие как деловые игры, разбор конкретных ситуаций. На основе данных инновационных образовательных технологий у студентов формируются профессиональные навыки применения практических знаний о сущности, значении, целях, перспективе музейной деятельности. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике. По разделу 1. Контрольные вопросы 1. Изучить правила техники безопасности в музеях, галереях, выставочных залах. По разделу 2. Контрольные вопросы и задания 1. Какие подходы к определению понятия «музей» сложились в современной науке? 2. Какие задачи решает музей? 3.Что такое музей и какова его роль в сохранении культурного наследия? 4.В чем различие между музеем и галереей? 5. Каковы особенности создания школьного музея? 6. В чем специфика вузовского музея? 7. Проведите параллель между качеством выставок и количеством посетителя? 8. Какие типы экспозиций преобладают в музеях? 9.Какова роль постоянной экспозиции в музейной деятельности? 10.Экспонат и его роль в экспозиции? 11. Возможно ли экспозиционное творчество? Обоснуйте ответ. 12. Найдите в справочной литературе несколько определений понятия «экспозиция». Какое из них вам кажется самым емким и точным? 13. Почему современному обществу необходимы услуги музея? 14. Что собой представляет музейный каталог? 15. Найдите по Интернету статьи и книги на тему «Изучение творчества знаменитого художника Н.К.Рериха».
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |