Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В том, что она изучает общество, его функционирование и развитие сквозь призму социальных процессов и явлений



2015-12-13 747 Обсуждений (0)
В том, что она изучает общество, его функционирование и развитие сквозь призму социальных процессов и явлений 0.00 из 5.00 0 оценок




Явления взаимодействия людей и человеческих групп друг с другом

5. события, когда-либо имевшие место, и роль конкретных людей в них

 

2. Закон перемены труда проявляет себя как тенденция:

Усиления всестороннего развития личности

2. необходимости периодической смены профессий

3. необходимости постоянного повышения квалификации рабочей силы

4. необходимости периодической смены места работы

5.необходимости получения дополнительного образования

 

3. Главной причиной выделения особого вида социального регулирования (политики) стала:

1. память об успешных действиях руководителей в экстремальных ситуациях

2. сосредоточение в руках активного меньшинства нитей управления действиями людей

3. координация общих усилий

Растущая социальная дифференциация общества

5. освоение новых территорий

 

4. Наиболее общей основой возникновения конфликта считается:

Наличие различных, несовпадающих интересов у субъектов взаимодействия

2. регулярное совмещение в пространственно-временном континууме

3. единая лингвистическая база общения

4. принадлежность к одной и той же социальной группе

5. принадлежность к разным социальным группам

 

5. Суть исторического материализма состоит в:

1. рассмотрении исторического процесса как материальной субстанции

2. признании преимущества материального мира перед духовным

Выделении в обществе в качестве ведущих отношений по поводу производства материальных благ

4. особом внимании к материальным объектам и вещам

5. отрицании основных принципов негативизма

 

6. Наиболее развернутую теорию социальной стратификации и мобильности дал в своих трудах:

1. К.Маркс

2. Э.Дюркгейм

3.О.Конт

П.Сорокин

5. М.Вебер

 

7. Пролетариату принадлежит особая миссия создания нового бесклассового общества, вследствие чего он сам исчезает как класс, утверждал:

К.Маркс

2. Э.Дюркгейм

3.О.Конт

4. П.Сорокин

5. М.Вебер

 

8. Учение об обществе должно состоять из двух частей — социальной статики, описывающей законы существования, и социальной динамики, описывающей законы изменения общества и этапы этого изменения, писал:

1. К.Маркс

2. Э.Дюркгейм

О.Конт

4. П.Сорокин

5. М.Вебер

 

9. Автор концепции механической и органической солидарности как основных этапов развития общества:

1. К.Маркс

Э.Дюркгейм

3.О.Конт

4. П.Сорокин

5. М.Вебер

 

10. Независимое от индивида существование и способность оказывать на индивида давление (принудительная сила) – вот главные черты социальных фактов, говорил:

1. К.Маркс

Э.Дюркгейм

3.О.Конт

4. П.Сорокин

5. М.Вебер

 

11. «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его», - утверждал:

К.Маркс

2. Э.Дюркгейм

3.О.Конт

4. П.Сорокин

5. М.Вебер

12. Современное общество – это продукт эволюции малых человеческих сообществ в большие через процесс плавного, постепенного накопления количественных изменений в состоянии материи, считал:

1. Георг Зиммель

2. Огюст Конт

Герберт Спенсер

4. Макс Вебер

5. Карл Маркс

 

13. Бесплатное вузовское и послевузовское образование в Казахстане человек может получить, если (исключить неверный вариант):

1.это происходит согласно госзаказу

2.он получает его впервые

3.он победил в конкурсе

Он выходец из села (аула)

5.он – гражданин Казахстана

 

14. Первым в научный оборот термин «социология» ввел:

1. Георг Зиммель

Огюст Конт

3. Герберт Спенсер

4. Макс Вебер

5. Карл Маркс

 

15. Центральным понятием «понимающей социологии» Макса Вебера является:

1. социальный факт

2. закон интеллектуальной эволюции

Социальное действие

4. способ производства

5. аномия

 

16. В узком понимании под девиантным поведением подразумевают такие отклонения, которые:

1. являются отклонением от норм морали

2. влекут за собой уголовное наказание

3. являются отклонением от норм уголовного права

4. абсолютны по отношению к законам страны

Не влекут за собой уголовного наказания

 

17. Эмпирическая социология — это научная дисциплина, основная функция которой заключается в:

1. теоретическом осмыслении и обобщении социальных фактов

2. выведении общих законов, по которым развиваются социальные общности

3. описании механизмов поведения больших групп людей

4. поиске источников эмпирической социальной информации, ее сборе, обработке и анализе

Изучении конкретных фактов общественной жизни с помощью специальных методов

18. Своеобразие социологии по сравнению с другими науками об обществе состоит:

1. в историческом подходе к ее изучению

в том, что она изучает общество, его функционирование и развитие сквозь призму социальных процессов и явлений

3. в том, что в ней отождествляются понятия «социальное» и «общественное»

4. в том, что термин «социология» употребляется в предельно строгом смысле слова

5. в том, что она имеет только ей присущий метод исследования и специальную методологию

 

19. Исключить неверное утверждение:

1. социальная стратификация отражает социальную неоднородность общества

2. рабство, касты, сословия, классы - исторические типы стратификации

3. социальная мобильность - любой переход индивида из одной социальной позиции в другую

4. в социологии понятия "неравенство" и "несправедливость" тождественны

5. неравенство и несправедливость - не одно и то же

 

20. Найдите несвойственную социологии функцию:

1. прогностическая

2. идеологическая

3. теоретико-познавательная

4. социальный контроль

Управленческая

 

21. Коллективная социальная мобильность – это:

1. изменение религиозных и ритуальных позиций

2. изменение престижа профессии

3. изменение власти

4. изменение степени открытости общества



2015-12-13 747 Обсуждений (0)
В том, что она изучает общество, его функционирование и развитие сквозь призму социальных процессов и явлений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В том, что она изучает общество, его функционирование и развитие сквозь призму социальных процессов и явлений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (747)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)