Разработка миссии и политики предприятия в области качества
Политика организации в области качества – общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством в результате консультаций со всеми заинтересованными сторонами (например, с персоналом, покупателями, поставщиками, органами финансирования и т.д.). Политика должна быть тесно увязана со стратегическими и оперативными планами организации и находить отражение в ее деятельности. Политика должна отвечать следующим требованиям: конкретность целей и задач краткость изложения отсутствие декларативных заявлений нацеленность на потребителя (учитывать их требования и ожидания )
Политика в области качества может включать в себя миссию, видение, ценности организации – м.б. использованы при анализе готовой Политики в области качества. - Миссия(предназначение) организации - стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, т.е. чем она намерена заниматься. - Видение -описание будущего состояния организации: ресурсов, процессов, структуры, технологий, должностных обязанностей, среды. Ответ на вопросы, какого типа организацией мы хотим стать, какого типа организацией мы должны быть? - Ценности– ответ на вопрос, что является для организации ценным?
- Цели в области качества– то, чего добиваются или к чему стремятся в области качества. Цели и задачи формируются исходя из экономических и социальных проблем производства.
При разработке миссии организации, д.б. получены ответы на конкретные вопросы (могут быть использованы при анализе Политики): 1. какие продукты и услуги мы хотим производить и представлять, 2. какова география нашего бизнеса, 3. как мы будем заботиться о работниках, 4. как мы будем взаимодействовать с регионом где мы ведем бизнес 5. чем мы отличаемся от конкурентов и т.д. Пример политики в области качества для текстильного предприятия Наше предприятие – крупнейший текстильный комбинат по производству готовых тканей и изделий из них. От сырья до готовых изделий - таков технологический цикл комбината. Стратегические цели в области качества: - повышение конкурентоспособности предприятия и получение устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства в интересах потребителей; - повышение престижа марки предприятия и сохранение лучших производственных традиций. Для достижения главной цели мы ставим следующие задачи: - улучшение качественных характеристик продукции на основе постоянного анализа основных тенденций развития текстильного рынка и изучения спроса потребителей; - расширение спроса потребителей на отечественном и международном рынках; - расширение ассортимента и улучшение художественно-колористического оформления выпускаемой продукции; - создание и внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями МСМ ИСО серии9000.
Библиографический список а) основная литература 8.1 Мазур, И. И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. качеством» / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро; под общ. ред. И. И. Мазура. — 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. — 400 с. - (Успешный менеджмент). 8.2 Ильенкова, С. Д. Управление качеством: учебник для вузов/С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова и др.; под ред.С.Д. Ильенковой. - М: Банки и биржи ЮНИТИ, 2003. - 334 с. б) дополнительная литература 8.1 Евсеева, Н.В. Статистические методы управления качеством. Статистический анализ состояния технологических процессов: методические указания к лабораторным работам по курсу «Управление качеством» / Н.В.Евсеева – Иваново: ИГТА, 2004. – 23с (ИГТА, Рег. № 2363). 8.2 ИСО 9000:2008 Системы менеджмента качества. Понятия и словарь. 8.3 ИСО 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования. 8.4 ИСО 9004:2008 Системы менеджмента качества. Требования. Методические указания по улучшению деятельности. 8.5 ИСО 19011:2000 Руководящие указания по проверке системы менеджмента качества и охраны окружающей среды. 8.6 ГОСТ Р 40.003-2000 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации систем качества и сертификации производств. 8.7 ГОСТ Р 40.005-2000 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Инспекционный контроль сертифицированных систем качества и производств 8.8 ГОСТ 4103-82. Изделия швейные. Методы контроля качества. 8.9 ГОСТ 12566-88. Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности. 8.10 Глудкин, О. П. Всеобщее управление качеством / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин - М.: "Радио и связь", 1999 - 598 с. 8.11 Окрепилов, В. В. Управление качеством: учебник для вузов -2-е издание доп. и перераб. - В. В. Окрепилов - М.: ОАО Изд-во "Экономика", 1998. - 639 с. 8.12 Шершнева, Л.П. Качество одежды./ Шершнева Л.П. -2-е изд., испр. и доп.-М.: Легпромбытиздат, 1989.-192 с. 8.13 Сергеев, А.Г Метрология, стандартизация, сертификация: учебное пособие/ Сергеев А.Г., Латышев М.В., Терегеря В.В. - М.: Логос, 2003. - 536 с: ил. 8.14 Крылова, Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учебник для вузов/ Крылова Г.Д. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 671 с. 8.15 Розова, Н. К. Управление качеством. / Розова Н. К. — СПб.: Питер, 2003. — 224 с: ил. — (Серия «Краткий курс»).
Журналы: 9.1. "Методы менеджмента качества" 9.2. "Стандарты и качество" 9.3. "Сертификация".
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2496)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |