Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ




ОБРАЗЕЦ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра физического воспитания

 

Название темы Вашего реферата ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ

Реферат по дисциплине «Физическая культура»

 

 

Выполнил студент (ка) гр.______ _______________________________

«___»____________________20___г.

 

Проверил _______________________________

«___»____________________20___г.

 

 

Уфа

 

20..

Требования к оформлению реферата

По дисциплине «Физическая культура»

 

Реферат представляет собой краткое изложение сущности какого-либо вопроса или проблемы в письменном виде на основе анализа литературы.

 

Работа должна иметь следующие разделы:

· титульный лист

· содержание

· введение

· основная часть

· выводы

· список использованной литературы

· приложения

 

Требования к оформлению текста

· поля: слева 3 см, сверху и снизу 2 см, справа 1,5 см

· ориентация книжная

· шрифт Times New Roman, 14 pt

· межстрочный интервал – 1,5

· выравнивание текста – по ширине страницы

· отступ первой строки абзаца – 1,25 см (по умолчанию)

· объем работы 8-10 страниц (без приложений)

· нумерация страниц арабскими цифрами в центре верхней части листа без точки

· каждый структурный элемент реферата следует оформлять с новой страницы

· титульный лист не нумеруется, но входит в общее количество страниц работы

· содержание должно отражать все материалы, представленные в работе

· в содержании перечисляются заголовки разделов, подразделов, список использованных источников, приложения и указываются номера листов (страниц), на которых они начинаются

· СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ВЫВОДЫ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ служат заголовками структурных элементов реферата, которые следует располагать в середине строки без точки. Их печатать прописными буквами, не нумеруя и не подчеркивая, выделяя жирным шрифтом.

· разделы и подразделы реферата должны иметь заголовки, которые пишутся с красной строки, жирными прописными буквами шрифтом № 14; после цифры и названия заголовка точка не ставится

Например:

ПРИЧИНА СПОРТИВНЫХ ТРАВМ

ПОВРЕЖДЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СПОРТА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СПОРТИВНЫХ ТРАВМ

· подпункты пишутся с красной строки, жирными буквами обычным шрифтом № 14, после первой цифры ставится точка, а после второй цифры и названия пункта – нет

Например:

ГИГИЕНА И ЗАКАЛИВАНИЕ

Гигиена и её основные задачи

Гигиенические основы закаливания

· иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫоформляется в алфавитном порядке в полном соответствии с ГОСТом (выравнивание по ширине без отступов).

· листы реферата скрепляются степлером в одном сантиметре от левого края листа по центру, а так же на 10 см выше и ниже от него.

 

 

Примеры библиографического описания документов

1 Анищенко В. С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: учеб. пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1999. – 85 с.

2 Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – М.: ФиС, 1987. – 58 с.

3 Виленский М.Я., Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни студента // Среднее профессиональное образование. – 1955, № 4-6; 1996. – № 1-3.

4 Приказ Минобразования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12.1999 № 1025. – 34 с.

5 Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. – М.: Высшая школа, 1985. – 72 с.

6 Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: учеб. пособие / Волков В.Ю., Волкова Л.М. – СПб.: Гос. тех. ун-т, Санкт-Петербург, 1998. – 97 с.

7 Физическая культура: учеб. пособие / Под общ. ред. Л.М. Волковой, П.В. Половникова: СПб, 1998. – 153 с.


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

2. Понятие о социально-биологических основах физической культуры.

3. Понятие об органе и системе органов.

4. Влияние экологии на здоровье человека.

5. Понятие об утомлении при физической и умственной деятельности.

6. Понятие о суставах, связках, сухожилия и строении мышечной системы.

7. Центральная нервная система, её отделы и функции.

8. Понятие здоровья и его составляющие.

9. Роль физической культуры в обеспечении здоровья.

10. Здоровый образ жизни студента и его составляющие.

11. Организация режима питания, труда и отдыха, двигательной активности.

12. Двигательная активность и ее влияние на здоровье человека. Методы количественной оценки двигательной активности.

13. Личная гигиена и закаливание, профилактика вредных привычек.

14. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период.

15. Методические принципы и методы физического воспитания. Общие основы обучения движениям.

16. Общие положения воспитания физических и психических качеств личности в процессе физического воспитания.

17. Общая физическая подготовка, её цели и задачи.

18. Специальная физическая подготовка, ее цели и задачи.

19. Формы самостоятельных занятий. Оптимальная двигательная активность.

20. Гигиена самостоятельных занятий. Питание, питьевой режим, уход за кожей. Элементы закаливания.

21. Особенности занятий физическими упражнениями на различных возрастных этапах.

22. Тесты самоконтроля за физической подготовленностью.

23. Организационные основы занятий различными оздоровительными системами в свободное время.

24. Традиционные и современные оздоровительные системы.

25. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования.

26. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физической культурой и спортом, его содержание и периодичность.

27. Профессионально-прикладная физическая подготовка, её цели и задачи.

28. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущего специалиста нефтегазового производства (по своей специальности).

29. Производственная физическая культура, её цели и задачи.

30. Физическая культура и спорт в свободное время.

31. Утренняя гигиеническая гимнастика, её цели и задачи.

32. Профессиональные заболевания и травматизм специалистов нефтегазового производства. Профилактика их средствами физической культуры.

33. Роль личности руководителя во внедрении физкультуры в производственный коллектив.

34. Массаж и его значение для физического развития человека.

35. 35.Оздоровительный бег, оздоровительная физкультура, оздоровительные тренировки.

36. Основы здорового образа жизни.

37. Основы правильного питания. Питание человека, активно занимающегося физическими упражнениями. Роль витаминов в пищевом рационе.

38. Остеохондроз и его профилактика.

39. Процессы роста и развития организма человека.

40. Травматизм при занятиях физической культурой и спортом, меры по его предупреждению.

41. Физические качества человека, средства и методы их воспитания.

42. Влияние физических упражнений на организм человека.

43. Гимнастика женщин во второй половине беременности.

44. Гимнастика молодой мамы.

45. Долголетие и физическая культура.

46. Закаливание организма средствами физической культуры.

47. Закономерности изменения работоспособности студентов.

48. Биоритмы и их значение для жизни человека.

49. Основы психорегулирующей тренировки. Методы психоэмоциональной разгрузки и самоуправления.

50. Первая помощь при травмах, несчастных случаях и заболеваниях.

51. Нетрадиционные методы лечения.

52. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направленности.

53. Основы методики самомассажа.

54. Методика корригирующей гимнастики для глаз.

55. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.

56. Методы оценки уровня здоровья и физического развития. Антропометрические методы исследования.

57. Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма. Функциональные пробы.

58. Средства и методы мышечной релаксации в спорте.

59. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки.

60. Методика проведения производственной гимнастики с учётом заданных условий и характера труда.


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

1. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры

2. Цель и задачи физического воспитания студентов.

3. Средства и методы физического воспитания.

4. Методические принципы физического воспитания.

5. Формы организации занятий физическими упражнениями.

6. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям.

7. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

8. Физическая культура и спорт, как средство сохранения и укрепления здоровья студентов.

9. История Олимпийских игр и их значение.

10. Советские и российские спортсмены – победители Олимпиад.

11. Понятие о социально-биологических основах физической культуры.

12. Понятие здоровья, его содержание и критерии.

13. Понятие об органе и системе органов.

14. Форма и функции костей скелета человека.

15. Понятие о суставах, связках и сухожилиях.

16. Представление о строении мышечной системе.

17. Представление о дыхательной системе.

18. Представление о пищеварительной системе.

19. Представление о выделительной системе.

20. Центральная нервная система, её отделы и функции.

21. Внешняя среда, её природные, биологические и социальные факторы.

22. Экологические факторы и их влияние на организм.

23. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

24. Понятие об утомлении при физической и умственной деятельности.

25. Гипокинезия и гиподинамия.

26. Обмен минеральных веществ и физическая нагрузка.

27. Кровь, её состав и функции.

28. Представление о сердечнососудистой системе.

29. Значение здорового образа жизни.

30. Факторы, влияющие на состояние здоровья.

31. Основные элементы здорового образа жизни.

32. Причины избыточного веса и роль физической культуры и спорта в его профилактике.

33. Профилактика вредных привычек.

34. Физическая культура и спорт, как средство сохранения и укрепления здоровья студентов.

35. Общее представление о строении тела человека.

36. Гигиена физической культуры и спорта.

37. Определение «Закаливания». Основные правила закаливания.

38. Особенности организации и проведения закаливающих процедур в осеннее время года.

39. Особенности организации и проведения закаливающих процедур в зимнее время года.

40. Значение утренней гигиенической гимнастики и ее воздействия на человека (подбор, последовательность и дозировка упражнений).

41. Особенности занятий физическими упражнениями на различных возрастных этапах.

42. Работоспособность и влияние на нее различных факторов.

43. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период.

44. Понятие «активный отдых» и характеристика основных форм его организации.

45. Определение понятия профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), её цели и задачи.

46. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП студентов в ВУЗе.

47. Производственная физическая культура, её цели и задачи.

48. Методика составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики.

49. Медицинский контроль при занятиях физкультурой и спортом. Показания и противопоказания для занятий физическими упражнениями.

50. Контроль и самоконтроль за физической подготовленностью при занятиях физической культурой.

51. Объективные и субъективные показатели самоконтроля при занятиях физической культурой.

52. Внешние признаки утомления и переутомления.

53. Изменение работоспособности человека на протяжении суток.

54. Требования к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.

55. Требования безопасности при занятиях в тренажерном зале.

56. Требования безопасности во время занятий по плаванию.

57. Требования безопасности во время занятий лыжами.

58. Особенности самостоятельных занятий у лиц разного возраста.

59. Воспитание основных физических качеств (силы, скорости, выносливости, гибкости, быстроты).

60. Виды спорта, обеспечивающие наибольший прирост в силе.

61. Физические упражнения, способствующие развитию быстроты.

62. Физические упражнения, способствующие развитию выносливости.

63. Тесты, определяющие развитие силы, выносливости и быстроты.

64. Физические упражнения, развивающие физическое качество – гибкость.

65. Функциональные пробы в диагностике физической работоспособности и тренированности.

66. Антропометрические показатели состояния здоровья и физического развития человека.

67. Коррекция фигуры при помощи физических упражнений.

68. Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время выполнения двигательных действий.

69. Гиподинамия, как фактор риска сердечнососудистых и других заболеваний.

70. Влияние занятий физической культурой и спортом на социальную активность студента.

71. Влияние занятий физической культурой и спортом на репродуктивную функцию человека.

72. Организационные основы занятий различными оздоровительными системами в свободное время студентов.

73. Утренняя гигиеническая гимнастика.

74. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышение функциональных возможностей.

75. Аутогенная тренировка на расслабление и методика ее проведения.

76. Основы правильного питания.

77. Основные функции компонентов питания.

78. Средства реабилитации при занятиях физической культурой и спортом.

79. Значение массажа и самомассажа для восстановления.

80. Гигиенический массаж.

81. Спортивный массаж.

82. Лечебный массаж.

83. Приемы массажа и самомассажа.

84. Показания и противопоказания для массажа.

85. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

86. Профилактические меры, исключающие обморожение, первая медицинская помощь при обморожении.

87. Влияние современной технизации труда и быта на жизнедеятельность человека.

88. Роль личности руководителя во внедрении физкультуры в производственный коллектив.

89. Первая медицинская помощь при переломах, вывихах, растяжениях и ушибах.

90. Первая медицинская помощь при кровотечениях, обмороках и солнечном ударе.

 

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)