Пространственно-временная организация отношений и общения
Одним из первых пространственную структуру общения стал изучать американский антрополог Эдвард Холл, который ввел сам термин Несомненно, что на проксемические характеристики общения прямое влияние оказывают культурные и национальные факторы, но общие закономерности при этом сохраняются. Э. Холл описал нормы приближения человека к человеку — дистанции, характерные для европейской и американской культуры. Эти нормы определены · интимное расстояние (от 0 до 45 см) — общение самых близких людей. Интимная зона самая главная. Именно эту зону человек охраняет так, как будто это его собственность. · личное (от 46 до 120 см) — общение со знакомыми людьми. Личная зона — это расстояние, которое обычно разделяет нас, когда мы находимся на официальных приемах и дружеских вечеринках. · социальное (от 120 до 400 см) — предпочтительно при общении с чужими людьми и при официальном общении. Социальная зона — расстояние, на котором мы держимся от людей, не очень хорошо нам знакомых. · публичное (более 400 см) — при выступлении перед различными аудиториями. Публичная зона — расстояние, которое соблюдается, когда мы адресуемся к большой группе людей. Скученность людей на концертах, в транспорте и лифте приводит к неизбежному вторжению в интимные зоны друг друга. Существует ряд 1. не желательно разговаривать, даже со знакомыми; 2. не рекомендуется смотреть в упор на других; 3. лицо должно быть беспристрастным — никакого проявления эмоций; 4. если у вас в руках книга или газета, то вы должны быть полностью погружены в чтение; 5. чем теснее в транспорте или помещении, тем сдержаннее должны быть ваши движения; 6. в лифте следует смотреть только на указатель этажей. Выбор дистанции зависит от Проксемическое поведение включает не только дистанцию, но и Существенное влияние на характер и продуктивность общение оказывает 1. угловое равноправное расположение; 2. угловое неравноправное расположение; 3. партнерское расположение; 4. конкурирующе-оборонительное расположение. Угловое равноправное расположение занимают собеседники за квадратным столом, и оно более располагает к дружеской и непринужденной беседой Рисунок 1. Угловое равноправное расположение Угловое неравноправное расположение занимают собеседники за прямоугольным столом, и оно более характерно для официальных бесед в позиции начальник—подчиненный Рисунок 2. Угловое неравноправное расположение Позиция партнерского расположения обычно используется при соавторской работе над какой-нибудь проблемой Рисунок 3. Позиция партнерского расположения В Рисунок 4. Конкурирующе-оборонительное расположение На создание психологической атмосферы делового общения существенное влияние оказывает не только расположение собеседников за столом, но и форма самих столов. Квадратные столы хороши для проведения короткой деловой беседы равноправных партнеров. Прямоугольные столы часто используются для того, чтобы подчеркнуть отношения субординации. В этом случае человек с наиболее высоким статусом обычно располагается во главе стола лицом к входной двери. При этом установлено, что отношения сотрудничества более устанавливаются с теми людьми, которые сидят за столом рядом друг с другом. А противодействие легче организовывается с человеком, который сидит напротив. Поэтому на совещании ближе к руководителю рассаживаются сотрудники, претендующие на более высокое положение. Круглый (или овальный) стол создает атмосферу неофициальности и непринужденности, и за ним лучше всего проводить беседы людям одинакового социального статуса 6. Деловая беседа. Тактический план деловой беседы. Деловая беседа – это целенаправленная, с заранее планируемым эффектом устная коммуникация, которая служит решению производственных проблем и предполагает выработку соответствующих решений. Значение деловой беседы трудно переоценить. Она является наиболее благоприятной и зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности предлагаемой позиции. Деловая беседа выполняет ряд очень важных функций. К их числу следует отнести: − взаимное общение работников из одной деловой сферы; − совместный поиск, выдвижение и оперативную разработку рабочих идей и замыслов; − контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий; − поддержание деловых контактов; − стимулирование деловой активности. Основными этапами деловой беседы являются подготовительные мероприятия, начало беседы, информационная часть, аргументирование выдвигаемых предложений, принятые решения и завершение беседы.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3690)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |