Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологические особенности делового совещания, деловых переговоров



2015-12-13 1388 Обсуждений (0)
Психологические особенности делового совещания, деловых переговоров 0.00 из 5.00 0 оценок




. Инициатива проведения переговоров всегда принадлежит той стороне, которая психологически лучше готова к ним. Основная задача переговоров в психологическом плане – убедить собеседника, заставить его принять ваше предложение, но ни при каких обстоятельствах не стоит стремиться к достижению односторонних выгод.

Профессиональный предприниматель обязан быть дипломатом, т.е. иметь в своем арсенале приемы, позволяющие найти путь к сердцу партнеров, снять их сопротивление, нейтрализовать их нечестные действия. Перед началом переговоров важно для их успешного исхода создать благоприятный психологический климат.

На переговоры целесообразно отводить около полутора часов, потому что люди могут, относительно не напрягаясь, сосредоточенно обсуждать вопросы в течение 90 минут. Если предполагается, что обсуждение темы займет больше времени, нужно запланировать перерыв. К тому же четкие временные рамки помогают избежать поспешных выводов и высказываний.

Различаются два вида переговоров: импровизированные переговоры и переговоры, к которым готовятся заранее. С импровизированными мы сталкиваемся ежедневно в ситуациях, когда к нам подходят люди с какой-то просьбой или обращаются по телефону. В этих случаях надо соглашаться на разговор, если вы видите его нужность и полезность, или переносить его на другое время.

Если переговоры проходят в служебных помещениях партнера, то нужно явиться на место их проведения своевременно и не быть утомленным. Нейтральное место, выбранное для ведения переговоров, не дает преимущества партнеру.
Перед переговорами необходимо собрать сведения о партнере, которые помогут добиться успеха (его интеллектуальный уровень, социальный статус, какой цели добивается, чего будет избегать во время переговоров, почему может отклонить мое предложение).

Памятка по установлению контакта:

1. Установить визуальный контакт (посмотреть на лицо, в глаза собеседнику).

2. Установить контакт на одном горизонтальном уровне (стоя или сидя).

3. Установить вербальный контакт.

4. Добиться ощущения понимания (получить три утвердительных ответа).

5. Сформулировать и высказать «три истины» (истинные высказывания о себе и о партнере по общению).

В процессе переговоров партнеры хотят:

· добиться взаимной договоренности по вопросу, в котором сталкиваются интересы;

· достойно выдержать конфронтацию, неизбежно возникающую из-за противоречивых интересов, не разрушая при этом сложившиеся отношения.

Для этого необходимо:

· решить проблему;

· наладить межличностное взаимодействие;

· управлять эмоциями.

Когда партнер не прав, можно дать ему понять это взглядом, жестом или интонацией. Однако если сказать прямо, то можно нанести удар по его самолюбию и чувству собственного достоинства. Это вызовет у партнера желание защититься, доказать обратное, но отнюдь не изменить свою точку зрения.

Правила для создания благоприятной психологической атмосферы:

1. Следить за громкостью и силой голоса. Если разговаривать громко, то может сложиться впечатление, что вы навязываете свое мнение, если тихо, то собеседники начнут переспрашивать. Начнете говорить торопливо – сложится впечатление, что вы хотите быстро уговорить собеседника, медленно – тяните время.

2. Иметь в фирме ключевую фигуру, квалифицированного в решаемой проблеме человека, от которого зависит решение.

3. Партнер должен видеть перед собой представителей фирмы, в которой царит взаимопонимание и уважение. Увы, этим правилом часто пренебрегают наши соотечественники.

Какие ошибки часто встречаются у тех, кто слушает:

· удаление от основного предмета разговора (теряется нить разговора);

· заострение внимания на «голых» фактах (запоминаются не более 5 фактов, информация остальных перемешивается);

· «уязвимые места» – для многих людей это критические слова, они давят на психику человека, выводя его из равновесия (в такие моменты люди уже не следят за тем, что говорят другие люди).

Важно правильно создать первое впечатление. Это достаточно сложный процесс, который складывается из нескольких компонентов. В новом человеке последовательно воспринимаются: физический облик, осанка, оформление внешности (в том числе и стиль одежды), экспрессивность, переживаемые эмоциональные состояния, особенности поведения и действий, манера общения, предполагаемые (прогнозируемые, угадываемые) качества личности.

Психологически правильно начать переговоры со взаимовыгодных для обеих сторон вопросов, обсудить наиболее простые и уже затем приступить к сложным. Тактически грамотное и психологически выдержанное поведение партнера служит гарантией успеха на переговорах. Одним из условий успешных переговоров является четкая конкретная речь участников, уверенный тон (когда вы выставляете свои требования). Такой подход заставит собеседника искать пути выполнения ваших требований и в то же время создаст у него ощущение, что предложенный им подход принят. Старайтесь все время подчеркивать то, что вы оба стремитесь к одной цели и разница между вами состоит только в методах, а не в сути.

Шесть основных правил, способствующих успеху переговоров и поддержанию благоприятного климата в процессе их проведения, которые должны неукоснительно соблюдать обе стороны:

1. Рациональность (необходимо вести себя рационально, даже если другая сторона проявляет эмоции).

2. Понимание (постарайтесь понять партнера, невнимание к точке зрения другого человека ограничивает возможность выработки взаимоприемлемых решений).

3. Общение (если даже противоположная сторона вас не слушает, то все равно постарайтесь провести консультации с ней, тем самым будут улучшены отношения).

4. Достоверность (не давайте ложной информации, даже если так поступает противоположная сторона. Это ослабляет силу аргументации, а также затрудняет дальнейшее взаимодействие).

5. Необходимо избегать поучительного тона (не старайтесь поучать партнера, будьте открыты для его аргументов и постарайтесь, в свою очередь, убедить его).

6. Принятие (постарайтесь принять точку зрения другой стороны и будьте открыты для того, чтобы узнать нечто новое от партнера).



2015-12-13 1388 Обсуждений (0)
Психологические особенности делового совещания, деловых переговоров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологические особенности делового совещания, деловых переговоров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1388)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)