Методические рекомендации для студентов
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, Образования и культуры России (Италия) НОУ ВПО «Институт управления»
---------------------------------------------------- ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ Учебно-методические материалы для студентов Дисциплины «История»
для студентов направлений: 080200.62 Менеджмент, 080100.62 Экономика, 230700.62 Прикладная информатика 030900.62 Юриспруденция профили подготовки: «Финансовый менеджмент, «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» «Прикладная информатика в экономике» «Гражданское право», «Уголовное право»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Ярославль филиал «Института управления»
СОДЕРЖАНИЕ:
Самостоятельная работа студентов Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу отводится 79,4 % учебного времени. Самостоятельная работа представляет собой внеаудиторную учебную деятельность студента, предполагает изучение программного учебного материала и направлена на подготовку к лекционным и семинарским занятиям, выполнение рефератов, анализа литературы по установленной тематике, а также иных учебных заданий. Самостоятельная работа включает также подготовку студента к зачету, тестированию и др. Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: аннотирование научной литературы; сбор и анализ практического материала в периодике, средствах СМИ или Интернете; выполнение тематических творческих заданий, рефератов. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным подходом к обучению самого студента. Применяемые формы организации самостоятельной работы. 1.Фронтальная самостоятельная работа – основными особенностями являются: общее для всех студентов задание; общий инструктаж преподавателя по выполнению задания; использование общих приемов организации и руководства дальнейшими действиями студентов. Фронтальная форма целесообразна, когда студенты приступают к изучению темы, когда важно вызвать интерес к новой теме, а также на начальном этапе формирования умений, когда студенты овладевают способами выполнения заданий по образцу. 2. Индивидуальная самостоятельная работа – основными особенностями являются: возрастание роли студента в определении содержания работы, выборе способа ее выполнения; появление возможности сотрудничества студента с преподавателем, особенно при выполнении трудоемких заданий. Индивидуальные задания вызывают личностное отношение к материалу, стимулируют активность. 3. Групповая самостоятельная работа – эта форма работы используется для совместной проработке материала учебника, документа и др.; подготовке к семинарским занятиям с использованием элементов игрового метода, когда студенты готовятся в составе групп (ролевых групп, оппонентных групп, обсуждение гипотетических сценариев развития ситуации и др.). Самостоятельная работа студентов направлена на решение задач, определенных преподавателем. В ходе самостоятельной работы студент решает следующие задачи: – самостоятельно применяет в процессе самообразования учебно-методические материалы, разработанные профессорско-преподавательским составом филиала (Института) в помощь студенту; – изучает учебную и научную литературу, углубляет и расширяет знания, полученные на аудиторных занятиях; – осуществляет поиск ответов на поставленные преподавателем вопросы и решает задачи; – самостоятельно изучает отдельные темы (разделы) дисциплины, определенные для самостоятельной работы студентов; – самостоятельно планирует процесс освоения материала в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса; – совершенствует умение анализировать и обобщать полученную информацию; – развивает навыки научно-исследовательской работы. Самостоятельная работа студента включает виды занятий и перечень вопросов для самостоятельного изучения. В качестве видов самостоятельной внеаудиторной работы студентов предусмотрены: · подготовка к лекциям и другим видам занятий; · самостоятельная работа студентов по изучению тем (разделов) дисциплины, определенные для самостоятельной работы студентов; · подготовка к сдаче зачета по направлению «Юриспруденция»; · подготовка у сдаче экзамена по направлениям «Менеджмент», «Экономика» и «Прикладная информатика».
Методические рекомендации для студентов
Учебная дисциплина «история» обеспечивает формирование у студентов системы теоретических знаний и практических умений, связанных с их профессиональной компетентностью в сфере сущностных эволюционных перемен, которые лежат в основе движения всей человеческой истории. Для усвоения теоретической части курса необходимо изучить вопросы, рассматриваемые на лекциях и затем усвоить вопросы семинарских занятий. Прежде чем приступить к выполнению заданий, необходимо изучить материал лекций и сопоставить его с трактовками, предлагаемыми в источниках списка рекомендованной (основной и дополнительной) литературы. Следует учитывать тот факт, что время, отводимое на лекционный курс, не позволяет охватить весь учебный курс дисциплины «История». Поэтому в процессе освоения дисциплины для лучшего усвоения материала необходимо регулярно обращаться к литературным источникам, предлагаемым в библиографическом списке и кроме этого пользоваться через компьютерную сеть филиала института и при самостоятельной подготовке в домашних условиях образовательными ресурсами, представленными в разделе 1.4., а также общедоступными Интернет-порталами, содержащими большое количество как научно-популярных, так и узкоспециализированных статей, посвященных различным аспектам учебной дисциплины. В ходе изучения курса будут проведены семинарские занятия, на которых студенты смогут сделать доклады и фиксированные выступления по проблематике психологии и обсудить наиболее актуальные проблемы по предложенным к обсуждению темам. После изучения материала по определенной теме студентам предлагается выполнить задания и подготовиться к семинарскому занятию. При возникновении затруднений в подготовке к семинарским занятиям рекомендуется после изучения лекционного материала и рекомендованной литературы обратиться по проблемным вопросам за консультацией к преподавателю и затем самостоятельно выполнить задания.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |