Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коррекция просодической стороны речи при различных нарушениях



2015-12-13 4067 Обсуждений (0)
Коррекция просодической стороны речи при различных нарушениях 0.00 из 5.00 0 оценок




Просодика– это совокупность ритмико-интонационных средств речи. Реализуется через такие качества речи, как: тембр, высота и сила голоса, мелодика, темп, пауза, модуляции голоса, ритм, логическое ударение, речевое дыхание, полётность голоса, дикци.

По Е.Ф.Архиповой просодические компоненты определяют выразительность, разборчивость речи, ее эмоциональное воздействие в процессе коммуникации.

Наиболее широко освещено состояние просодических компонентов при речевых расстройствах органического характера, таких как дизартрия, ринолалия и заикание; встречаются отдельные указания на расстройство просодики при алалии.

При дизартрии наблюдаются просодические и голосовые нарушения: нарушение интенсивности голоса (тихий или слишком громкий голос), наличие назального оттенка, появление фальцета на фоне грудного регистра. Общее звучание речи

 

характеризуется как смазанное, невыразительное, нечеткое. Причиной голосовых и просодических расстройств являются нарушения тонуса артикуляторной, фонационной и дыхательной мускулатуры. Но проявляются они в разной степени и в различных вариантах.

При коррекции различных типов дизартрии следует учитывать первичную причину дефекта. С этой целью необходимо обследование интонационной стороны речи. Нарушение просодической стороны речи является диагностическим критерием при дифференциации стёртой дизартрии и дислалии.

Т.Н. Воронцова, оценивая голос детей, страдающих ринолалией, указывает, что уже в период формирования первых слов он приобретает носовой оттенок, отмечается нарушение высоты, силы и тембра. Голос характеризуется как глухой, монотонный, слабый, немодулированный, с резким носовым оттенком.

Работу по нормализации просодической стороны речи следует проводить на материале стихотворений, басен, песенок, сказок .Сначала дети учатся вслед за логопедом подбирать нужные интонации, повышать или понижать голос. Затем они разыгрывают сказку между собой или дома с родителями. Каждое занятие должно состоять из нескольких упражнений по коррекции дыхания, активизации артикуляционной моторики, развитию подвижности мышц небно-глоточного кольца, уменьшению носового оттенка голоса, формированию правильного произношения.

При заикании страдают практически все компоненты интонации: и темп, и ритм, и паузация, и постановка логического и фразового ударения, тембр, высота и громкость голоса. Коррекция осуществляется путём нормализации ритма и темпа речи, выработки правильных интонационных моделей. Одновременно проводится психологическая коррекция. В работах Л.З. Андроновой-Арутюнян указывается на необходимость формирования интонационной выразительности речи, начиная с самых первых этапов логопедического воздействия.

При тахилалии не только темп речи ускорен, но и вообще двигательная, психическая и речевая активность больных повышены. Мысли сбивчивы, речь торопливая, нечеткая, с многочисленными повторами, пропусками и перестановкой слогов. При брадилалии речь в целом замедлена, много ненужных пауз, мышление также замедленно. При коррекции этих нарушений полезно привлекать внимание больных к их речи, учить их контролировать себя. Необходимо осознание речевого дефекта и повышение эмоционального напряжения с целью преодоления дефекта.

Способы коррекции нарушений интонационной стороны речи: Дыхательная гимнастика, Артикуляционно-мимическая гимнастика, Голосовая и интонационная гимнастика. Логоритмические упражнения, Формирование навыка мягкой голосоподачи, ритмизации речи, Формирование темпо - ритмической организации речи. Для развития просодической и звуковой стороны речи необходимо специально тренировать активный слуховой самоконтроль.

 

 

19. Логопедическое обследование детей с системными нарушениями речи. Принципы, разделы, методы обследования. Организация корробучения и восп-ия требует всестороннего обслед-ия речевых и неречевых функций. Авторы: Л.С.Выготский, Р.Е.Левина, В.И.Лубовский, С.Д.Забрамная. Принципы логопедического обследования: 1. Комплексность и всесторонность; 2. Целостность и конкретность; 3. Индивидуальный подход в установлении контакта; 4. Изучение в процессе обучения; 5. Выявление положительных возможностей; 6. онтогенетический Методы логопедического обследования I.Организационные ? Сравнительный метод ? Лонгитюдный (динамика) II.Эмпирические ? Биографические (анамнез) ? Психодиагностические (тесты, анкеты, интервью) и т.д. III.Статические; IV.Интерпретационные (связь между явлениями) Этапы логопедического обследования 1 Ориентировочный этап; 2 Этап обследования речевой и познавательной деятельности; 3 Этап динамического наблюдения за ребенком в процессе обучения и уточнения лого заключения. Схема логопедического обследования:I.Анкетные данные (ФИО, возраст, родной язык, адрес) II.Анамнез:III.Раннее психомоторное развитие: Голову держит с … дней; С каких месяцев сидит, стоит, ходит, первые зубы. IV.Раннее речевое развитие: Гуление; лепет, характер лепета; первые слова, фразы. Занимался ли ребенок с логопедом. V.Перенесенные заболевания и время перенесения:VI.Исследование неречевых психических функций в результате наблюдения: Общительность; Особенности внимания; Характер игровой деятельности; Индивид. особенности поведения. VII.Состояние слухового внимания: Дифференциация звучащих игрушек; Направление источника звука. VIII.Состояние зрительно-пространственного гнозиса и праксиса: Ориентировка в пространстве (вверх-вниз, впереди – сзади); Складывание разрезных картинок (не более 9 частей); Складывание фигур из палочек IX.Состояние общей моторики и Состояние ручной моторикиXI.Строение артикуляционного аппарата, речевая моторика: Губы, зубы, прикус, язык, мягкое и твердое небо. XII.Исследование дыхательной и голосовой функции: Темп дыхания; речевое дыхание; голос. XIII. Исследование просодических компонентов речи: темп, интонирование.

 

 

20. Логопедия как наука, предмет,задачи, методы. Понятийно - категориальный аппарат логопедии. Связь логопедии с другими науками. Логопедия— это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.Термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово), пайдео (воспитываю, обучаю) — и в переводе означает «воспитание правильной речи»Предметом логопедиикак науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности. Объект изучения —человек (индивидуум), страдающий нарушением речи. Основной целью логопедииявляется разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.Задачи логопедии:1. Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений.2. Определение распространенности, симптоматики и степени проявлений нарушений речи.3.

 

Выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушением речевой деятельности, а также характера влияния речевых расстройств на формирование их личности, на психическое развитие, на осуществление различных видов деятельности поведения.4. Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата).5. Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений.6. Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств.7. Систематизация речевых расстройств.8. Разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений.9. Совершенствование методов профилактики речевых расстройств.

10. Разработка вопросов организации логопедической помощи.Принципы.1. Принцип системности 2. Принцип комплексности3. Принцип развития 4. Рассмотрение нарушений речи во взаимосвязи с другими сторонами психического развития ребенка

5. Деятельностный подход6. Онтогенетический принцип. 7. Этиопатогенетический принцип,т.е принцип учета этиологии и механизмов.8. Принцип учета симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта.9. Принцип обходного пути, 10.Общедидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход и др.

 

 

21.Логоритмика в системе комплексной коррекционной работы при различных нарушениях речи.Логоритмика - форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Авторы: М.Ю. Картушина, А.Е. Воронова, Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Г.В. Дедюхина и др.

Задачи:

-развитие слухового внимания и фонематического слуха;

-развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

-развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;

-воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

-воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;

-развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

-формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;

-формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;

В системе логоритмической работы с детьми дошкольного возраста можно выделить два направления: воздействие на неречевые и на речевые процессы. Логоритмика применяется и в настоящее время в: * различных реабилитационных методиках * медицинских центрах, * системе комплексной психолого – педагогической работы по преодолению заикания, дислалии, ринолалии, дизартрии, расстройств голоса, алалии * реабилитационных методиках восстановления речи у больных с афазией.

Элементы логоритмики: 1) Пальчиковая гимнастика 2) песни и стихи, сопровождаемые движением рук. 3)Логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения 4) Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков. 5) фонопедические упражнения .6 )Упражнения на развитие мимических мышц.

7) Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям. 8) Упражнение на развитие словотворчества. В России используется: - фонетическая ритмика (Власова, Пфафенродт); используется по формированию речи у слабослышащих школьников. - речевая ритмика (Шматко) – применяется по развитию речи с глухими дошкольниками. - музыкальная ритмика (Яхнина) – недостаток слуха. - рече – двигательная ритмика (Мухина Алла Яковлевна)

 

22.Методика коррекционной работы с заикающимися детьми дошкольного и школьного возраста.Дети дошкольного возраста. Методики:

Власова –Рау – усложняющиеся речевые упражнения в зависимости от степени самостоятельности речи заикающегося.

Миронова – система последовательно усложняющихся речевых упражнений в процессе прохождения различных разделов программы.

Выгодская, Успенская – система игр и игровых приемов для проведения расслабляющих упражнений в соответствии с этапами логопедического воздействия.

Волкова – система игр в комплексной работе с детьми, воздействие на микросоциальную среду.

Дети младшего школьного возраста.

Чевелева (=дошкольники) – система корработы в процессе ручной деятельности при переходе от ситуативной речи к контекстной.

Ястребова – развитие речевой активности и основных взаимодействующих компонентов речи в процессе работы над ее темпом и плавностью при тесной взаимосвязи речевого материала и программы по русскому языку.

Эффективность коррекционной работы зависит от многих факторов. Необходимо:

Учитывать этиологию заиканию (Заикание в результате инфекции устраняется лучше, чем другие).

Учитывать возраст (у дошкольного заикание устраняется более эффективно).

Учитывать микросоциальную среду

Учитывать природу заикания (функциональное заикание устраняется легче, чем органическая форма) и т.д.

 

23. Методика коррекционно-педагогической работы при ринолалии.Авторы методик: Е. Ф. Pay, А. Г. Ипполитова, И. И. Ермакова, 1984; Г. В. Чиркина. Задачи коррекционной работы: v нормализация ротового выдоха, выработка длительной ротовой воздушной струи v выработка правильной артикуляции всех звуков v устранение назального оттенка голоса v воспитание навыков дифференциации звуков v нормализация просодических компонентов речи В дооперационный период: i^ Освобождение лицевых мышц от компенсаторных движений i^ Подготовка правильного произношения гласных i^ Подготовка правильной артикуляции доступных согласных Операция В послеоперационный период: i^ Развитие подвижности мягкого неба i^ Устранение дефектов звукопроизношения i^ Преодоление назального оттенка голоса Специфические виды работы в послеоперационном периоде: ? Массаж мягкого неба ? Гимнастика мягкого неба и задней стенки глотки ? Артикуляционная гимнастика ? Голосовые упражнения ? Дыхательные упражнения Коррекционная работа при Ринолалия + Фонетическое недоразвитие: v автоматизация приобретенных навыков в свободном речевом общении. активизация деятельности артикуляционного аппарата (различными приемами в зависимости от состояния врожденного дефекта); v формирование артикуляции звуков; v устранение назального оттенка голоса; v дифференциация звуков с целью предупреждения нарушения звукового анализа; v нормализация просодической стороны речи; v автоматизация приобретенных навыков в свободном речевом общении. Ринолалия + ФФН: + v систематические упражнения по коррекции фонематического восприятия, v формированию морфологических обобщений, v преодолению дисграфии. Ринолалия + ОНР: v формирование полноценной фонетической стороны речи, v развитие фонематических представлений, v овладение морфологическими и синтаксическими обобщениями, v развитие связной речи.

 

24.Методика логопедической работы по коррекции нарушений голоса и предупреждению дисфоний у детей.Восстановление голоса необходимо начинать как можно раньше. Это предупреждает фиксацию навыка патологического голосоведения и появление невротических реакций, что значительно улучшает прогноз. Задачи: 1) необходимостью выявления и включения компенсаторных возможностей организма 2) ликвидация патологического способа голосования Вопросы методики восстановления голоса разработаны Е. В. Лавровой, С. Л. Таптаповой, О. С. Орловой и др. Этапы коррекционной работы: на примере пареза и паралича гортани. • рациональная психотерапия (психотерапевтическая беседа, основная цель которой — убедить ребенка в возможности восстановления голоса, установить с ним контакт, включить его в активную работу, разъяснив цели и задачи коррекции); • коррекция физиологического и фонационного дыхания (игра на губной гармошке, дыхательные упражнения – выдох и вдох через нос, вдох и выдох толчками и т.д.) • тренировка кинестезии и координации голосового аппарата фонопедическими упражнениями (Начинается коррекция голоса с произнесения звука м. Выбор этой фонемы определяется ее лучшей физиологической основой для установления правильной фонации. Дальнейшее закрепление кинестезии голосоведения происходит при произнесении пар слогов с ударением на втором слоге. • автоматизация восстановленной фонации (Для этого подбираются слова, начинающиеся с прямых ударных слогов — ма, мо, му, мэ, мы. Далее приступают к фразовой речи и чтению стихотворений и прозы. На завершающем этапе речевой материал подбирается не по фонетическому принципу, а с учетом возраста и интересов обучающихся. Одновременно с работой над речевым материалом выполняются вокальные упражнения. Они позволяют закрепить восстановленную голосовую функцию в более короткие сроки, расширяют диапазон и увеличивают звучность голоса, вокальные упражнения проводятся в диапазоне одной, полутора октав, малой или первой в зависимости от высоты восстановленного голоса. Восстановленным можно считать громкий звучный голос при организованном речевом дыхании и отсутствии жалоб на утомляемость и различные неприятные ощущения в горле. Продолжительность коррекционно-логопедической работы 2—4 месяца, в зависимости от тяжести нарушения и времени начала занятий. К восстановлению голоса необходимо приступать в ранние сроки с момента заболевания. Своевременно начатые тренировки голосового аппарата при соблюдении этапов занятий и строгой дозировке нагрузок активнее мобилизуют компенсаторные возможности организма, предупреждают образование патологического навыка головедения и развитие невротических реакций. Профилактика голосовых нарушений: * Воспитание голоса с детства (беречь, не форсировать, образец голоса) * Закаливание организма * Профилактика курения, алкоголя, злоупотребления горячей и холодной пищей * Долечивание и «не перехаживания на ногах» легких простуд * Постановка голоса у лиц голосовых профессий * Психотерапия при фиксации на голосовом дефекте * Диспансеризация Рекомендации после окончания курса восстановления.

25.Методика логопедической работы по формированию связной речи.Связная речь – любая единица речи, составные языковые компоненты которой (знаменательны и служебные слова, словосочетания) представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое. Авторы методик: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, С.Н.Шаховская, Р.Е.Левина, Л.М. Чудинова ,В.К.Воробьева, В.П.Глухов, Л.Н.Ефименкова и др. В основу организации каждого этапа положен принцип перехода от максимально развернутой речи к речи свернутой, краткой, что способствует, по мнению авторов, формированию внутренней речи. Приемы обучения:

применение анализа предложенного логопедом содержания сюжета по вопросам;

подражание готовым образцам;

рассказывание по заранее заданному плану в виде инструкции, объясняющей, в какой последовательности излагать материал.

Т.Б. Филичева, выделяя этап формирования связной речи, включает в него следующие разделы: ? словарную работу, ? обучение самостоятельному описанию предмета, ? обучение рассказыванию по серии картин, ? заучивание стихотворений, ? обучение пересказыванию художественных текстов. Принципы работы: * принцип единства развития речи и мышления, * принцип системности, * принцип перехода от простого к сложному. Методика Воробьевой:I раздел – Ориентировочный (Формирование представлений о том, что такое рассказ): 1 этап – интуитивная ориентировкаСравнение нормативного рассказа и ненормативного образца речи (набор бессвязных предложений, деформированный вариант рассказа, некомплектный вариант) 2 этап – вербально-логический Ребенок должен доказать, что этот текст является рассказом, а тот – нет. II раздел – Знакомство с правилами строения рассказа. 1 этап – формирование связной речи практическими методамиСоставление рассказа по сюжетным картинкам, игры на создание замысла рассказа, придумывание продолжение рассказа. 2 этап - знакомство с правилами строения рассказа:

Правило смысловой связи предложений в рассказе

Правило языковой связи в предложении или правило лексико-синтаксической связи предложений.

3 этап - формирование навыков связной повествовательной речи 4 этап - формирование навыков связной описательной речи III раздел - Закрепление усвоенных правил в самостоятельной речи IV раздел. - Переход к самостоятельной связной речи с опорой на правила смысловой и языковой организации текстового сообщения

 

26.Моторная алалия. Определение. Характеристика структуры речевого дефекта.

Моторная (эфферентная и афферентная) - это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций. - это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, при котором страдают все уровни языковой системы (фонетика, лексика и грамматика) и нарушен процесс говорения. Диффузное поражение переднелобных отделов коры ГМ, которое приводит не только к расстройствам речевой моторики, но и к общедвигательным нарушениям. МА представляет собой сложный синдром, комплекс речевых и неречевых симптомов, отношения между которыми являются неоднозначными. В структуре речевого дефекта при МА ведущими являются языковые нарушения.Речевая симптоматика. Нарушены все компоненты - фонетико-фонематическая и лексико-грамматическая стороны. Есть группы с преобладанием фонетико-фонематическим нарушениями и с преобладающим лексико-грамматическим недоразвитием. Симптомы речевые:

фонетические нарушения (звукопроизношение)

недоразвитие фонематического слуха

аграмматизмы в речи

нарушения структуры слова и фразы

резко обеднен словарный запас

нет связной речи

несформирована мотивация общения

понимание речи сохранно

Симптомы неречевые:

общая моторная неловкость и недоразвитие мелкой моторики

нарушения координации движений

недоразвитие психических функций (внимание, память, мышление)

патологические качества личности (низкая работоспособность, негативизм)

вторичная задержка умственного развития (конкретность мышления, бедность логических операций, снижение способности к символизации, обобщению, абстрактности)

нарушение орального и динамического праксиса

несформированность игровых навыков

импульсивность, хаотичность деятельности

нестойкость интересов

У детей отмечается недоразвитие многих высших психических функций (памяти, внимания, мышления и др.), особенно на уровне произвольности и осознанности. Имеются особенности памяти (особенно вербальной): сужение ее объема. В ряде случаев у них развиваются патологические качества личности, невротические черты характера. Как реакция на речевую недостаточность у детей отмечаются замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, напряженное состояние, повышенная раздражительность, обидчивость, склонность к слезам и т. д.

 

 

27.Направления восстановительного обучения при афазии. Специфика логопедической работы при разных формах афазий. Коррекционное воздействие при всех формах афазии складывается из двух направлений: 1. Медицинское направление — прямое восстановление пострадавшей функции с использованием медикаментозных средств. Курс лечения проводится по назначению и под наблюдением врачей. 2. Логопедическое направление — непосредственное восстановительное обучение на специально организованных занятиях. Авторы: Т. Г. Визель, А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова. Динамика восстановления нарушенных речевых функций зависит от места и объема очага поражения, от формы афазии, сроков начала восстановительного обучения и преморбидного уровня больного. Программа обучения строится с соблюдением принципа системности. Это значит, что восстановительная работа должна вестись над всеми сторонами нарушенной функции, а не только над теми, которые пострадали первично. Специфика: * Основной задачей восстановительной работы при всех видах афазий является коммуникативная функция речи. * При всех формах афазий ведется работа над восстановлением словесных понятий. * Наиболее эффективной формой работы является индивидуальная форма работы. Восстановительное обучение при семантической афазии

Стадия расстройств средней и легкой степени

i^ преодоление пространственной апрактогнозии

схематическое изображение пространственных взаимоотношений предметов

конструирование по образцу, по словесному заданию

работа с географической картой, с часами

i^ восстановление способности понимания слов с пространственным значением (предлогов, наречий, глаголов)

наглядное изображение простых пространственных ситуаций

заполнение пропущенных пространственных элементов в слове и фразе

составление фраз со словами, имеющими пространственное значение

i^ конструирование сложносочиненных предложений

уточнение значений подчинительных союзов

составление предложений с заданными союзами

i^ восстановление способности понимания логико-грамматических ситуаций

картинное изображение сюжета конструкции

введение логико-грамматических конструкций в развернутый смысловой контекст

i^ работа над развернутым высказыванием

изложения, сочинения

импровизация на заданную тему

толкование сложных по смысловой структуре слов

 

28.Нарушение связной речи у детей с системным недоразвитием речи. Уровни сформированности связной монологической речи.Системное недоразвитие речи - отклонение в речевом развитии, которое одновременно характеризуется и несформированностью процесса говорения, и несформированностью процесса восприятия речевых сообщений. Авторы: А.Р.Лурия, Р.Е.Левина, Т.А.Ладыженская , Спирова Л.Ф и др. Авторы методик: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, С.Н.Шаховская, В.К.Воробьева, В.П.Глухов, Л.Н.Ефименкова и др. Диагнозы:

Моторная алалия (трудности в формулировании мысли, понимании, бедность словаря)

ОНР (сложность в определении последовательности изложения,сводится к перечислению, пропуск значимых эпизодов, застревание на второстепенных деталях, использование простых предложений).

Дети с тяжелыми нарушениями речи испытывают значительные затруднения в овладении основными учебными видами связной монологической речи: v пересказом; v составлением рассказа по серии сюжетных картинок с предварительным расположением их в последовательности сюжета; v составлением рассказа с опорой на заданный материал и самостоятельно узнаванием текстового сообщения. Причины: нарушение двух видов операций механизма речепроизводства: u" операций, обеспечивающих смысловую организацию текстового сообщениями и u" операций, обеспечивающих его лексико-синтаксическое оформление. Нарушение операций первого вида прослеживается в несформированности умения: i^ передавать смысловую программу заданного текста, i^ выделять большую программу целого текста, i^ устанавливать временную последовательность изображенных на картинках событий, i^ находить и развивать замысел (тему сообщения), i^ полностью воспринимать речевое сообщение и выделять его главную мысль, i^ опознавать связные высказывания. Несформированность этих операций ведет к нарушению смысловой цельности речевых высказываний. Нарушение операций второго вида прослеживается в несформированности: i^ лексико-синтаксического оформления предложений, i^ выбора слов, преимущественно глагольной лексики, i^ выбора средств межфразовой связи, i^ чередования коммуникативно сильных и коммуникативно слабых предложений в рассказе. Несформированность этих операций приводит к нарушению связности речевого сообщения. Все это убеждает в необходимости поиска методики развития связной речи, отличной от той, которая применяется при обучении и воспитании детей в учреждениях массового типа. Уровни развития связной речи у детей соответствуют следующим уровням: I уровень – полное связное описание событий в рассказе; II уровень – недостаточно полное, но связное описание в рассказе; III уровень – это также недостаточно полные или неправильные ответы на вопросы экспериментатора; IV уровень – перечисление предметов, действий, качеств; V уровень – перечисление предметов.

 

 



2015-12-13 4067 Обсуждений (0)
Коррекция просодической стороны речи при различных нарушениях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коррекция просодической стороны речи при различных нарушениях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4067)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)